Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"
Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"
Цель лектория: оказать родителям методическую помощь в воспитании и формировании качества личности ребенка, через ценность любовь, её направленность на способность общения, мотивы поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"»
Учитель КГУ «СОШ №11» г. Семей
Дерябина Елена Николаевна
Дата 21.10.2017.
Тема лектория:«100 способов сказать ребенку о любви»
Цель урока: оказать родителям методическую помощь в воспитании и формирование качества личности ребенка, через ценность любовь, ее направленность на способность общения, мотивы поведения.
Оборудование урока: А) для учителя: ТСО, интерактивная доска, конспект, презентация.
Музыкальный ряд (спокойная мелодия). Социальный ролик «Детей учит то,
что их окружает …», притча «О воспитании» (видеоресурс).
Методы
и формы контроля: Формативное оценивание. Оценивание: 2 хлопка. Сигнальные карточки для
«Светофор». Оценивание: те-же сигнальные карточки «Светофор» с
другим значением, похвала, жест. Консультирование, наблюдение, измерение t0.
Ценность: ЛЮБОВЬ
Качества: Симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженность, гуманность, человеколюбие. Любовь ко всем, любовь в семье.
Цель: Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Выявить общечеловеческую ценность «любовь» через осознание важности проявления бескорыстной любви.
Ход лектория:
Распределение по группам: при входе лежат разрезанные на 5 частей афоризмы текстом вниз. Родителям необходимо выбрать одну фигуру и занять место в группе. 5 групп по 5 человек.
собрать пазл с цитатой урока. Стратегия «Комментарий к цитате».
ЦИТАТЫ:
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.Ж. Жубер
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.Э. Бомбек
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.
А. Шопенгауэр
Если ребенок не получил любви за то, что он просто есть, то ему очень трудно в будущем заполнить внутреннюю пустоту. Недолюбленность – страшная вещь.Снежана Егорова
Актуализация знаний:
Беседа.
-Что такое любовь? На этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому сейчас постарайтесь ответить на него откровенно. А для начала послушайте притчу. Видеоресурс.
Подарок учителя. Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально всесторонне – развитой, социализирующейся личности.
Вопросы:
-Что значит любить своего ребенка?
- Может и чрезмерная любовь навредить?
- Как следует поступать родителям, чтобы любовь принесла свои плоды?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: только в сочетании ЛЮБВИ и РАЗУМНОЙ СТРОГОСТИ, становится возможным правильное воспитание личности ребенка.
Творческая деятельность. Работа в группе: ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сигналы для учителя при формативном оценивании: сигнальные карточки «Светофор»: красный - «Срочно нужна помощь!!!»; желтый - «Есть вопрос?»; зеленый - «Всё понятно!».
Оценивание: те-же сигнальные карточки «Светофор»: красный - «Справились, просили помощь!!!»; желтый - «Были затруднения, но мы их преодолели!!»; зеленый - «Всё отлично!».
Задание группы № 1: Художественная форма рефлексии.
Написать стихотворение «ХОККУ» на тему «ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ».
Информация: Структурированный способ развития идей и мыслей ХОККУ (хайку). Организация: индивидуально, в паре, в группе.
Клише: Прием заключается в следующем:
1-2 строка- описывается некое событие, явление.
3 строчка- подводится итог сказанному, часто неожиданный
Задание группы № 2: написать синквейн БРИЛЛИАНТ на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ»
Структурированный способ развития идей и мыслей.
Организация: Индивидуально или в паре
Как это работает:
1, 7 строчки – существительные - антонимы;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
6 – два прилагательных ко второму существительному.
Задание группы № 3: напишите АКРОСТИХ по теме: «ЛЮБОВЬ».
Запишите качества, которые необходимы родителям, для воспитания ребенка.
Организация: индивидуально, в паре, в группе.
Клише: Прием заключается в следующем:
Слово может начинаться с первой буквы ключевого слова, либо находиться в любом месте
Задание группы № 4: написать СИНКВЕЙН на тему «МОЙ РЕБЕНОК»
Структурированный способ развития идей и мыслей. СИНКВЕЙН –стихотворная форма из ПЯТИ строк.
Организация: Индивидуально или в паре.
Как это работает:
1 строчки – существительное;
2 – два прилагательных к первому существительному;
3 – три глагола к первому существительному;
4 – два словосочетания с существительными;
5 – три глагола ко второму существительному;
Задание группы № 5: по стратегии «ФИШБОУН». Задание: Подумайте о какой проблеме в воспитании вам хотелось – бы рассказать.
Информация: Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся. «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:
головы, в которой обозначается вопрос или проблема;
косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;
косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;
хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.
Презентация работ. Форма формативного оценивания : 3 хлопка.
Просмотр видео ресурса: «Детей учит то, что их окружает …»
Проблемный вопрос: «-Что является самым лучшим учителем для наших детей?»
Вывод: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.
Групповое пение: «Берегите своих детей» Э. Асадов.
Задание: составление КОДЕКСА ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ.
по стратегии: «Составление гипотезы: «ЕСЛИ…………ТО………….»»
Если хотите, чтобы дети с удовольствием и много читали.
Родители сами много и с удовольствием читают, несмотря на недостаток времени.
Если вы требуете от ребенка, чтобы он не лгал,
родители сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
Если вы хотите, чтобы ребенок не воровал,
родители сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье.
Если родители хотят, чтобы ребенок не страдал от одиночества,
они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом, родители сами имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме
Если родители требуют, от ребенка проявления трудолюбия,
Родители сами его проявляют и создают условия для формирования умения трудиться.
Если вы требуете от ребенка, чтобы он не пристрастился к спиртным напиткам,
родители сами не должны создавать культ спиртных напитков, даже в детские праздники, родители могут обойтись без алкоголя.
Если вы хотите, чтобы ребенок не относился школе и учению с предубеждением,
родители сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами
Вспомните все о чем мы сегодня говорили. Подумайте, как проявить любовь к своим детям. Запишите на яблоках, пожелания МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ……………….Я ХОЧУ…………………………………
А теперь прикрепите своё яблочко на дерево ваших отношений. Если ваши отношения далеки от идеала и более прохладны чем хотелось – бы поместите яблоко в той части, где холод отношений, и быть может ваши теплые слова помогут растопить лед непонимания, ну а если вы полны любви к своему ребенку, то найдите место под солнцем. А может быть вы в самом начале и ваше доверие и любовь к ребенку, едва только распускаются как весенняя листва, или уже сформировалось чувство особой привязанности и взаимопонимания, и осенней мудрости.