kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель лектория: оказать родителям методическую помощь в воспитании и формировании качества личности ребенка, через ценность любовь, её направленность на способность общения, мотивы поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"»

Учитель КГУ «СОШ №11» г. Семей

Дерябина Елена Николаевна

Дата 21.10.2017.

Тема лектория: «100 способов сказать ребенку о любви»

Цель урока: оказать родителям методическую помощь в воспитании и формирование качества личности ребенка, через ценность любовь, ее направленность на способность общения, мотивы поведения.

Оборудование урока: А) для учителя: ТСО, интерактивная доска, конспект, презентация.

Музыкальный ряд (спокойная мелодия). Социальный ролик «Детей учит то,

что их окружает …», притча «О воспитании» (видеоресурс).

Методы

и формы контроля: Формативное оценивание. Оценивание: 2 хлопка. Сигнальные карточки для

«Светофор». Оценивание: те-же сигнальные карточки «Светофор» с

другим значением, похвала, жест. Консультирование, наблюдение, измерение t0.

Ценность: ЛЮБОВЬ

Качества: Симпатия и чуткость, щедрость, самоотверженность, гуманность, человеколюбие. Любовь ко всем, любовь в семье.

Цель: Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Выявить общечеловеческую ценность «любовь» через осознание важности проявления бескорыстной любви.

Ход лектория:

Распределение по группам: при входе лежат разрезанные на 5 частей афоризмы текстом вниз. Родителям необходимо выбрать одну фигуру и занять место в группе. 5 групп по 5 человек.

собрать пазл с цитатой урока. Стратегия «Комментарий к цитате».

ЦИТАТЫ:

  1. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

  2. Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Ж. Жубер

  3. Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Э. Бомбек

  4. Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. 

А. Шопенгауэр

  1. Если ребенок не получил любви за то, что он просто есть, то ему очень трудно в будущем заполнить внутреннюю пустоту. Недолюбленность – страшная вещь. Снежана Егорова

Актуализация знаний:

Беседа.

-Что такое любовь? На этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому сейчас постарайтесь ответить на него откровенно. А для начала послушайте притчу. Видеоресурс.

Подарок учителя. Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально всесторонне – развитой, социализирующейся личности.

Вопросы:

-Что значит любить своего ребенка?

- Может и чрезмерная любовь навредить?

- Как следует поступать родителям, чтобы любовь принесла свои плоды?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: только в сочетании ЛЮБВИ и РАЗУМНОЙ СТРОГОСТИ, становится возможным правильное воспитание личности ребенка.


Творческая деятельность. Работа в группе: ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сигналы для учителя при формативном оценивании: сигнальные карточки «Светофор»: красный - «Срочно нужна помощь!!!»; желтый - «Есть вопрос?»; зеленый - «Всё понятно!».

Оценивание: те-же сигнальные карточки «Светофор»: красный - «Справились, просили помощь!!!»; желтый - «Были затруднения, но мы их преодолели!!»; зеленый - «Всё отлично!».

Задание группы № 1: Художественная форма рефлексии.

Написать стихотворение «ХОККУ» на тему «ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ».

Информация: Структурированный способ развития идей и мыслей ХОККУ (хайку). Организация: индивидуально, в паре, в группе.

Клише: Прием заключается в следующем:

1-2 строка- описывается некое событие, явление.

3 строчка- подводится итог сказанному, часто неожиданный

Задание группы № 2: написать синквейн БРИЛЛИАНТ на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ»

Структурированный способ развития идей и мыслей.

Организация: Индивидуально или в паре

Как это работает:

1, 7 строчки – существительные - антонимы;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

6 – два прилагательных ко второму существительному.

Задание группы № 3: напишите АКРОСТИХ по теме: «ЛЮБОВЬ».

Запишите качества, которые необходимы родителям, для воспитания ребенка.

Организация: индивидуально, в паре, в группе.

Клише: Прием заключается в следующем:

Слово может начинаться с первой буквы ключевого слова, либо находиться в любом месте

Задание группы № 4: написать СИНКВЕЙН на тему «МОЙ РЕБЕНОК»

Структурированный способ развития идей и мыслей. СИНКВЕЙН –стихотворная форма из ПЯТИ строк.

Организация: Индивидуально или в паре.

Как это работает:

1 строчки – существительное;

2 – два прилагательных к первому существительному;

3 – три глагола к первому существительному;

4 – два словосочетания с существительными;

5 – три глагола ко второму существительному;

Задание группы № 5: по стратегии «ФИШБОУН». Задание: Подумайте о какой проблеме в воспитании вам хотелось – бы рассказать.

Информация: Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся. «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации:

  • головы, в которой обозначается вопрос или проблема;

  • косточек вверху (или справа), где фиксируются причины и основные понятия того или иного явления, проблемы;

  • косточек внизу (слева), подтверждающих наличие тех или иных причин;

  • хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу.

Презентация работ. Форма формативного оценивания : 3 хлопка.

Просмотр видео ресурса: «Детей учит то, что их окружает …»

Проблемный вопрос: «-Что является самым лучшим учителем для наших детей?»

Вывод: ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.

Групповое пение: «Берегите своих детей» Э. Асадов.


Задание: составление КОДЕКСА ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ.

по стратегии: «Составление гипотезы: «ЕСЛИ…………ТО………….»»


  • Если хотите, чтобы дети с удовольствием и много читали.

  • Родители сами много и с удовольствием читают, несмотря на недостаток времени.

  • Если вы требуете от ребенка, чтобы он не лгал,

  • родители сами не лгут ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

  • Если вы хотите, чтобы ребенок не воровал,

  • родители сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье.

  • Если родители хотят, чтобы ребенок не страдал от одиночества,

  • они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом, родители сами имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме

  • Если родители требуют, от ребенка проявления трудолюбия,

  • Родители сами его проявляют и создают условия для формирования умения трудиться.

  • Если вы требуете от ребенка, чтобы он не пристрастился к спиртным напиткам,

  • родители сами не должны создавать культ спиртных напитков, даже в детские праздники, родители могут обойтись без алкоголя.

  • Если вы хотите, чтобы ребенок не относился школе и учению с предубеждением,

  • родители сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами


РЕЗЮМЕ:

Не воспитывайте детей,

Все равно они будут похожи на ВАС.

ВОСПИТЫВАЙТЕ СЕБЯ!!!


РЕФЛЕКСИЯ ПОЖЕЛАНИЙ. Звучит тихая музыка. «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»

Вспомните все о чем мы сегодня говорили. Подумайте, как проявить любовь к своим детям. Запишите на яблоках, пожелания МОЙ РЕБЕНОК САМЫЙ……………….Я ХОЧУ…………………………………

А теперь прикрепите своё яблочко на дерево ваших отношений. Если ваши отношения далеки от идеала и более прохладны чем хотелось – бы поместите яблоко в той части, где холод отношений, и быть может ваши теплые слова помогут растопить лед непонимания, ну а если вы полны любви к своему ребенку, то найдите место под солнцем. А может быть вы в самом начале и ваше доверие и любовь к ребенку, едва только распускаются как весенняя листва, или уже сформировалось чувство особой привязанности и взаимопонимания, и осенней мудрости.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Родительский лекторий "100 спобов сказать ребенку о любви"

Автор: Дерябина Елена Николаевна

Дата: 24.03.2018

Номер свидетельства: 463220


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства