kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявление и согласование различных точек зрения по вопросу денежного поощрения и наказания.

Задачи; обобщить знания родителей по вопросу поощрения и наказания детей и подростков; дать возможность поделиться опы­том применения поощрения и наказания в воспитании подростков.

Форма проведения: обмен опытом.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родит. собрание Деньги»

Родительское собрание для 7 класса

ДЕНЬГИ КАК СРЕДСТВО ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

Цель: выявление и согласование различных точек зрения по вопросу денежного поощрения и наказания.

Задачи; обобщить знания родителей по вопросу поощрения и наказания детей и подростков; дать возможность поделиться опы­том применения поощрения и наказания в воспитании подростков.

Форма проведения: обмен опытом.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.


Подготовительный этап

Анкета для родителей

Подчеркните ответ на вопрос.

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? (Личный пример, требование, убеждение, наказание, по­ощрение.)

2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда.)

3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки.)

4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воз­действия? Да, нет, не всегда.)

6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)

7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, не всегда.)

8. Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)


Анкета для родителей

Инструкция

Уважаемые родители! Просим вас ответить на предлагаемые во­просы. Анкета анонимна, поэтому гарантирует конфиденциальность сведений о вашей частной жизни и семейных отношениях. Заранее благодарим вас за заинтересованное участие.

1. Считаете ли вы заявленную тему актуальной?

2. Оцените по 5-балльной шкале способность ваших детей разум­но распоряжаться деньгами.

3. Есть ли у вашего ребенка карманные деньги? Если да, то сколь­ко в среднем ежедневно?

4. Указанную сумму ваш ребенок:

а) зарабатывает самостоятельно;

б) берет у вас;

в) иное (указать).

5. Сможет ли ваш ребенок, на ваш взгляд, стать успешным биз­несменом?

6. Случается ли, что ребенок берет деньги без вашего на то раз­решения?

7. Подключаете ли вы своего ребенка к решению вопросов о серь­езных приобретениях?

8. Имеет ли ваш ребенок представление о том, каков бюджет се­мьи, сколько из него тратится (в среднем) на питание, одежду, развлечения? Укажите (если считаете возможным) примерную сумму, которую вы тратите на питание.

9. Проявляет ли ваш ребенок инициативу по зарабатыванию денег?

10. Поощряете ли вы своего ребенка деньгами за выполнение

каких-то поручений, успехи в учебе, помощь по дому?


Анкета для детей

Дорогой друг!

Думаем, что проблемы, связанные с деньгами, представляют для тебя интерес. Поэтому хотим задать тебе несколько вопросов. Зара­нее спасибо за откровенность!

1. Считаешь ли ты проблему культуры обращения с деньгами для себя актуальной?

2. Оцени по 5-балльной шкале свое умение разумно распоряжать­ся деньгами.

3. Имеешь ли ты карманные деньги? Если да, то сколько ежедневно?

4. Указанную сумму ты:

а) зарабатываешь сам;

б) берешь у родителей;

в) иное (указать).

5. Сможешь ли ты стать успешным бизнесменом?

6. Приходилось ли тебе брать деньги без разрешения родителей? (Можно не отвечать.)

7. Включаешься ли ты наравне с родителями в обсуждение серь­езных проблем в связи с крупными приобретениями?

8. Знаешь ли ты размер семейного бюджета? Назови, сколько при­мерно семья тратит на питание?

9. Приходилось ли тебе самому зарабатывать деньги?

10. Поощряют ли тебя родители деньгами за успех в учебе, помощь по дому?


Оформление помещения, оборудование и инвентарь

Заповеди русских купцов

  1. Денежку наживай, да честь не продавай.

  2. Почтенный покупатель дороже денег.

  3. Не надо барыша, была бы слава хороша.

  4. Лишнего не бери, душу не губи.

  5. Неправая нажива - купцу не разжива.

  6. Неправедно придет, быстро и уйдет.

  7. Нажитое грехом не устроит дом.

  8. В ком правды нет, тому и добра нет.

  9. Хоть не корыстно, да людям не обидно.

  10. Торгуй правдой, больше барыша будет.

  11. Не возьмешь товаром, не возьмешь и обманом.

  12. Обманом барыша не наторгуешь.

  13. Барыш наживай, да совесть не теряй.

  14. Копейку пожалеешь, рубль потеряешь.

  15. Без ума торговать - только деньги потерять.

  16. И дорого продают, да проживаются, и дешево продают, да на­живаются.

  17. Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить.


Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зави­сим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. О чем сегодня наши сограждане говорят так же активно, как англичане о погоде? Любимый предмет - денеж­ные дела, трудности семейного быта, возможность заработать. И на­верняка все согласятся с мнением поэта: «Хотя нам деньги счастья не приносят, но с ними много легче быть несчастным».

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать накопление смыслом всей своей жизни и тем более не использовать для этого нечестные, хотя и очень соблазнительные методы. Культура обще­ния с деньгами - часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений между людьми, в которых так или иначе используются деньги. Такая мысль заложена в «Заповедях русских купцов», они и сегодня не утратили своей нравственной цен­ности (читает текст Заповедей).


II. Анализ результатов анкетирования учащихся

Многие считают, что научить детей правильно обращаться с день­гами можно, если они сами начнут зарабатывать. И в этом утверж­дении - большая жизненная мудрость. В странах Запада человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего дет­ства и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа - миллионер, а сын стоит у конвейера или заворачивает гамбургеры, или автомобили ремонтирует, или даже газетами торгует, зарабатывая на жизнь. И это не жестокость, не редкая жадность, а норма, воспитательное сред­ство, способ получения социального опыта. Маргарет Тэтчер в дет­стве все свободное время проводила за прилавком, помогая отцу, а игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что она всего должна добиваться самостоятельно.

В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на работу молодого механика с жалкой оплатой 11 долларов в неде­лю. Он трудился по 10 часов в день, а вечерами уединялся в старом сарайчике и до полуночи работал над новой машиной. Соседи на­зывали его чокнутым. После трех лет упорного труда, незадолго до своего 30-летия, этот странный парень выехал из сарая в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.

Кто-то однажды сказал, что если сегодня раздать всем людям по сто рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше, а у других - меньше. Я думаю, вам будет интересно изучить результаты тестирования своего ребенка на тему «Можете ли вы подружиться с деньгами?». Респонденты должны были ответить на приведенные высказывания «да» или «нет». Затем с помощью психолога ребята оценили каждое в баллах в зависимости от ответа и суммировали результат. Они уже его проанализировали, а теперь мы предлагаем это сделать вам (раздает обработанные бланки теста).



III. Беседа-диалог

Конечно, большинство детей понимают, что деньги не падают с неба, их нужно зарабатывать. И кто-то по-прежнему будет «гибнуть за металл», а кто-то - мечтать о гибели самого металла. Но реальность такова, что общий язык с деньгами нужно найти каждому. Осложняет задачу то, что много лет в нашей стране говорили, что деньги - зло. Сейчас крен к полярной точке зрения: деньги - это главное, к чему надо стремиться, за них можно купить все. Как сориентировать ре­бенка в этом море противоречий, как сделать так, чтобы они приняли золотую середину, разумный компромисс между необходимостью стремиться к достатку и деньгам и опасностью стать их рабом.

Я предлагаю вам ответить на вопрос: «Как подготовить ребенка к разумному обращению с деньгами?»

Возможные варианты «советов» родителей:

  1. Научить зарабатывать.

  2. Доверять, но проверять.

  3. Брать к себе на работу, чтобы наблюдал.

  4. Как минимум он их должен иметь.

  5. Вместе делать покупки.

  6. Подключать к расчету семейного бюджета.

  7. Доверять делать самостоятельные покупки.

  8. Разрешить тратить все, что заработает сам.

  9. Находить примеры, подобные сегодняшнему о Форде.

  10. Устроить на работу.


Как вы считаете, какая часть старшеклассников сегодня работает и какие виды деятельности предпочитает?

(Родители высказывают суждения.)

Мы попросили двух мам, больших наших помощниц, обратиться в центр занятости, порыться в литературе и подготовить для нас эту информацию.


IV. Информационный блок «Детский бизнес языком

статистики»

В настоящем тексте представлены результаты исследования феномена детского бизнеса, под которым подразумевается органи­зованная ребенком самостоятельно или под руководством других лиц трудовая деятельность с целью заработка. В ходе исследования под руководством А.В. Леонтьева было опрошено 6529 городских школьников 1-11-х классов из различных регионов России и типов учебных заведений: гимназий, общеобразовательных школ, центров дополнительного образования и УПК.

Сегодня в России примерно 3-4 млн детей в возрасте от 6 до 18 лет зарабатывают деньги. Это дает основание говорить о таком со­циальном явлении, как вторичная занятость, когда наряду с основным

своим видом деятельности - учением - дети выполняют различные виды работ за деньги. Одни это делают эпизодически, другие систе­матически. Кто-то - организованно, по найму, кто-то - стихийно, в не­формальном секторе вне семейного и общественного контроля.

Данные показывают, что существуют два периода всплеска актив­ности детей в бизнесе - 9-10 лет и 14-17 лет.

Число детей в бизнесе в возрасте до 17 лет составило 8,2% от общего количества опрошенных при несколько большей активности мальчиков (58%) по сравнению с девочками. В 3-4-х классах (9-10 лет) количество детей, зарабатывающих деньги, почти вдвое больше. При этом несколько возрастает активность девочек. Завершается период адаптации к школе, повышаются самостоятельность учащихся и их способность к саморегуляции, сознательной постановке цели и ее достижению. В 5-7-х классах (11-13 лет) происходит резкий спад уча­стия детей в бизнесе. Организм подростка перестраивается, ребенок взрослеет, его характер и поведение противоречивы, личность неста­бильна. Начиная с 8-го класса наблюдается резкий и устойчивый рост количества детей, работающих за деньги. Если в 7-м классе их было 4,5%, то в 8-м - 11,5%, а в 9-м, 10-м и 11-м классах соответственно - 15,15,5 и 20,5%. При этом активность юношей и девушек примерно одинакова.

Диапазон видов трудовой деятельности детей, зарабатывающих деньги, весьма широк и не зависит от региона и типа учебного за­ведения. На первом месте стоит торговля, однако по мере взросле­ния количество детей, зарабатывающих деньги в этом виде бизнеса, уменьшается. Если в 6-9 лет в торговле занято 57% всех работающих, то в 11 -17 лет - лишь 20,4%. При этом существуют виды деятельности, которыми занимаются только мальчики (мойка и заправка машин, грузчик) или только девочки (воспитатель в школьном лагере или дет­ском саду).

Большинство детей (65%) работают в компании со своими сверстниками, 35% - в одиночку.

большинство работающих младших школьников (64,8%) - но­вички в бизнесе и работают всего 3-6 месяцев. Однако уже в этом возрасте 17,2% детей имеют двух- трехлетний стаж работы. По мере взросления число детей со стажем работы более двух лет значитель­но увеличивается.


V. Обсуждение вопроса «Деньги как средство поощрения и наказания»

Могут ли деньги быть средством поощрения и наказания?

В каких формах и размерах деньги являются средством поощре­ния (наказания)?


VI. Подведение итогов


Просмотр содержимого презентации
«Родит. собрание Деньги как средство ...»

Хотя нам деньги счастья не приносят,  но с ними много легче  быть несчастным  И.Губерман

Хотя нам деньги счастья не приносят,

но с ними много легче

быть несчастным

И.Губерман

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? ( Личный пример, требование, убеждение, наказание, по­ощрение.)  2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда.)  3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки.)  4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда.)  5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воз­действия? Да, нет, не всегда.)  6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.) 7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, не всегда.) . Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)

1. Какие методы в воспитательной работе вы используете чаще всего? ( Личный пример, требование, убеждение, наказание, по­ощрение.)

2. Соблюдается ли в вашей семье единство требований к ребенку? (Да, нет, иногда.)

3. Какие виды поощрений вы используете в воспитании? (Похвала, одобрение хорошего поступка всем семейным коллективом, покупка ребенку новой книги, игрушки.)

4. Наказываете ли вы ребенка физически? (Да, нет, иногда.)

5. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воз­действия? Да, нет, не всегда.)

6. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами? (Да, нет, иногда.)

7. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, нет, не всегда.)

. Уважаете ли вы ребенка как личность? (Да, нет.)

  •  
Денежку наживай, да честь не продавай.  Почтенный покупатель дороже денег.  Не надо барыша, была бы слава хороша.  Лишнего не бери, душу не губи.  Неправая нажива - купцу не разжива.  Неправедно придет, быстро и уйдет.  Нажитое грехом не устроит дом.  В ком правды нет, тому и добра нет.  Хоть не корыстно, да людям не обидно.  Торгуй правдой, больше барыша будет.  Не возьмешь товаром, не возьмешь и обманом.  Обманом барыша не наторгуешь.  Барыш наживай, да совесть не теряй.  Копейку пожалеешь, рубль потеряешь.  Без ума торговать - только деньги потерять.  И дорого продают, да проживаются, и дешево продают, да на­живаются.  Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить.
  • Денежку наживай, да честь не продавай.
  • Почтенный покупатель дороже денег.
  • Не надо барыша, была бы слава хороша.
  • Лишнего не бери, душу не губи.
  • Неправая нажива - купцу не разжива.
  • Неправедно придет, быстро и уйдет.
  • Нажитое грехом не устроит дом.
  • В ком правды нет, тому и добра нет.
  • Хоть не корыстно, да людям не обидно.
  • Торгуй правдой, больше барыша будет.
  • Не возьмешь товаром, не возьмешь и обманом.
  • Обманом барыша не наторгуешь.
  • Барыш наживай, да совесть не теряй.
  • Копейку пожалеешь, рубль потеряешь.
  • Без ума торговать - только деньги потерять.
  • И дорого продают, да проживаются, и дешево продают, да на­живаются.
  • Нам лишь бы сбыть да на покупателя угодить.
1. Считаешь ли ты проблему культуры обращения с деньгами для себя актуальной? 2. Оцени по 5-балльной шкале свое умение разумно распоряжать­ся деньгами. 3. Имеешь ли ты карманные деньги? Если да, то сколько ежедневно? 4. Указанную сумму ты: а) зарабатываешь сам; б) берешь у родителей; в) иное (указать).  5. Сможешь ли ты стать успешным бизнесменом?  6. Приходилось ли тебе брать деньги без разрешения родителей? (Можно не отвечать.) 7. Включаешься ли ты наравне с родителями в обсуждение серь­езных проблем в связи с крупными приобретениями? 8. Знаешь ли ты размер семейного бюджета? Назови, сколько при­мерно семья тратит на питание? 9. Приходилось ли тебе самому зарабатывать деньги? 10. Поощряют ли тебя родители деньгами за успех в учебе, помощь по дому?

1. Считаешь ли ты проблему культуры обращения с деньгами для себя актуальной?

2. Оцени по 5-балльной шкале свое умение разумно распоряжать­ся деньгами.

3. Имеешь ли ты карманные деньги? Если да, то сколько ежедневно?

4. Указанную сумму ты:

а) зарабатываешь сам;

б) берешь у родителей;

в) иное (указать).

5. Сможешь ли ты стать успешным бизнесменом?

6. Приходилось ли тебе брать деньги без разрешения родителей? (Можно не отвечать.)

7. Включаешься ли ты наравне с родителями в обсуждение серь­езных проблем в связи с крупными приобретениями?

8. Знаешь ли ты размер семейного бюджета? Назови, сколько при­мерно семья тратит на питание?

9. Приходилось ли тебе самому зарабатывать деньги?

10. Поощряют ли тебя родители деньгами за успех в учебе, помощь по дому?

Научить зарабатывать.  Доверять, но проверять.  Брать к себе на работу, чтобы наблюдал.  Как минимум он их должен иметь.  Вместе делать покупки.  Подключать к расчету семейного бюджета.  Доверять делать самостоятельные покупки.  Разрешить тратить все, что заработает сам.  Находить примеры, подобные сегодняшнему о Форде.  Устроить на работу.
  • Научить зарабатывать.
  • Доверять, но проверять.
  • Брать к себе на работу, чтобы наблюдал.
  • Как минимум он их должен иметь.
  • Вместе делать покупки.
  • Подключать к расчету семейного бюджета.
  • Доверять делать самостоятельные покупки.
  • Разрешить тратить все, что заработает сам.
  • Находить примеры, подобные сегодняшнему о Форде.
  • Устроить на работу.
Могут ли деньги быть средством поощрения и наказания? В каких формах и размерах деньги являются средством поощрения или наказания?
  • Могут ли деньги быть средством поощрения и наказания?
  • В каких формах и размерах деньги являются средством поощрения или наказания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Деньги как средство поощрения и наказания"

Автор: Титова Ирина Константиновна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства