kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по обучении игре "Русская лапта" в группе продлённого дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работая в группе продленного дня, отметила, что нынешнее поколение детей совсем не умеют и не хотят  играть в активные игры: не умеют организовывать игру,  в случае поражения не умеют проигрывать и прощать друг друга.Я хочу рассказать об игре, которая может увлечь всех ребят, невзирая на возраст и индивидуальные особенности.Это замечательная русская народная игра «Русская лапта»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по обучении игре "Русская лапта" в группе продлённого дня»

Белова Наталия Геннадьевна,

воспитатель группы продлённого дня

МБОУ «Гимназии №28» г. Казани







«Русская лапта»: история , правила игры.

Рекомендации при обучении игре.

Актуальность:

Работая в группе продленного дня, отметила что нынешнее поколение детей совсем не умеют и не хотят играть в активные игры: не умеют организовывать игру, в случае поражения не умеют проигрывать и прощать друг друга. Это, конечно, связано с тем что дети повально увлечены компьютером. Почти не гуляют на улице и не играют со сверстниками. Все эти факторы ведут к формированию недостаточной двигательной активности, к снижению умственной и физической работоспособности. А самое главное, они не учатся общаться друг с другом. А ведь именно в общении человек получает истинное удовольствие.

Я хочу рассказать об игре, которая может увлечь всех ребят, невзирая на возраст и индивидуальные особенности, обеспечить развитие двигательных и познавательных способностей учащихся . Впоследствии дети , самостоятельно смогут организовывать её.

Это замечательная русская народная игра «Русская лапта», которая дает колоссальный всплеск эмоций, задора, азарта и, наконец, радости движения. В ходе игры «Русская лапта» воспитывается сознательная дисциплина, ребенок может самостоятельно принимать различные решения определенных проблем, учится соблюдать правила справедливости, контролировать свои поступки, правильно оценивать поступки других, а также налаживать общение с другими людьми.

Хочется вспомнить слова знаменитого русского писателя А. И. Куприна:

«Лапта — эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру не только как механическое упражнение, но и как безобидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская спайка:«Своего выручай!»

Планируемый результат:

  • Познакомить детей с историей и правилами игры «Русская лапта».

  • Научить детей играть по правилам,научить контролировать свои поступки, правильно и субъективно оценивать свои поступки и поступки других.

  • Формирование культуры общения со сверстниками.

  • Укрепление физического и психического здоровья детей, развитие двигательной активности, физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, координации движений.

Условие и инвентарь:

Для игры в лапту не требуется каких-то особых условий .Для игры вполне пригодны лужайка, полянка или просто площадка двора или школьного стадиона .

Круглая или плоская палка (бита), мячик, как правило, теннисный – вот и весь инвентарь. Правила игры не ограничивают количество участников, размер площадки, все зависит от возраста и физической подготовленности играющих.

Известно несколько десятков вариантов лапты — каждая со своими правилами: «Русская лапта (спортивная)»,«Переменки», «Лесная лапта», «Лапта через сетку»,«Ростовская лапта», «Вольная лапта», «Большая лапта»,« Город за городом».

В данном конспекте предлагается упрощенный вариант для детей 8 -10 лет,

Обучение игре проходит в два этапа:

-Теоретический. Условия и правила игры объясняются в классе

  • Практическая часть проходит на школьной площадке .

История « Русской лапты»

История русской лапты начинается очень давно: упоминания о ней встречаются даже в памятниках древнерусской письменности, а биты и мячи для игры были найдены при раскопках в г. Новгород в слоях, относящихся к 14 столетию.

Во времена правления Петра Великого русскую лапту использовали в качестве действенного средства для физической подготовки солдат некоторых подразделений и полков – Шевардинского, Преображенского, Семеновского. В дореволюционный период русская лапта применялась как метод активного отдыха и досуга, как способ физвоспитания детей и молодежи. Причем играли в русскую лапту и взрослые, и дети. При Подвойском (комиссар просвещения) она была распространена среди бойцов-красноармейцев – тоже как эффективное средство для поддержания физической подготовки.

Официальные состязания по русской лапте начали проводиться в 50/60-ых годах 20 столетия. В настоящее время ее активно продвигают в 45 субъектах Российской Федерации. Устраиваются разного уровня первенства, кубки и чемпионаты по русской лапте среди представителей самых различных возрастных категорий. В большом количестве городов, в периферийных и сельских субъектах РФ сегодня действуют отделения ДЮСШ по русской лапте. Наибольшую популярность русская лапта получила в Свердловском, Амурском, Тульском, Челябинском, Томском, Новгородском, Воронежском регионах и в Башкортостане, где имеется отличная научно-методическая и спортивная база для обучения игре в русскую лапту.



ПРАВИЛА ИГРЫ:

В игре могут участвовать от 8 до 30 человек.

На площадке отмечается кон, откуда одна команда выполняет забег до « города». На другой стороне площадки отмечается « город».

  • Одна команда находится на кону, другая располагается на площадке между коном и городом.

  • Команда, которая находится на кону подает мяч, и, пока вторая команда пытается поймать мяч, старается добежать до города и возвращается назад так, чтобы соперники не «осалили» игроков мячом. Добегают до «города» и бегут назад,так продолжается до тех пор, пока игрока одной команды не «осалит» мячом игрок другой команды. Поймав мяч с лету, команды меняются местами. Бросать биту нельзя. Нельзя мешать бегущим игрокам, загораживать движение.

2 часть клубного часа проходит на школьном дворе. Закрепление изученного.







-






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации по обучении игре "Русская лапта" в группе продлённого дня

Автор: Белова Наталия Геннадьевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383662


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства