Согласование интересов и целей, распределение подзадач в коллективной работе.
Мастерская добрых дел "Подарок ближнему" (изготовление объёмной аппликации). 2 класс
г. Тутаев Ярославская область, 2015
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей мастерской - в мастерской добрых дел. Почему она так называется?
- Какие добрые вы уже сделали? Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые — щедро больным помогают, Добрые — дарят тепло и уют, Добрые — в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут. | Ответы детей: потому что здесь мы делаем добрые дела Ответы детей: помогаем родителям, бабушкам, дедушкам. соседям помог маленькой девочке, которая плакала донёс маме сумку сделал подарок для мамы и бабушки |
|
- Ребята, вначале октября есть добрый праздник, Недавно он у нас в календаре. Мы поздравляем дедушек и бабушек У нас в России и на всей земле! - Как называется такой праздник?
– Вся школа будет принимать участие в данном мероприятии. Давайте и мы примем участие. Подарим тепло нашей души и наших рук пожилым людям им будет приятно. А для нас на третьем этаже повесили вот такое объявление: Внимание! 1октября день пожилого человека. Подари частичку своей души бабушкам и дедушкам К участию приглашаются ученики 1-2 классов. К работам участвующих предъявляются следующие требования: В работе должны быть использованы цветная бумага и картон различных цветов, разного размера. Работа должна быть аккуратно выполнена.
- В нашей мастерской мы тоже будем готовить подарок своим соседям бабушкам и дедушкам, которые живут в вашем подъезде. Им будет приятно получить от вас подарок, почувствовать заботу и внимание
-А подарок наш будет необычный – это будет объёмная аппликация, которая соответствует перечисленным требованиям. - Посмотрите внимательно на наш подарок - Какие материалы необходимы для изготовления поделки? - Что нам нужно сделать, чтобы изготовить наш подарок? (Организуется обсуждение образца) Учитель на доске фиксирует таблички — действия, которые называют дети | Ответы детей: Дети слушают учителя Рассматривают объявление Дети знакомятся с требованиями, которые предъявляются к работе: должны быть использованы цветная бумага используем картон различных цветов цветная бумага разного размера. работа должна быть аккуратно выполнена. Создание положительного эмоционального настроя Дети рассматривают изделие. Ответы детей: цветная бумага, разных цветов, цветной картон (лист А4 цветного картона) Приготовить основу для поделки Вырезать по линиям квадраты Нарезать полоски Приклеить полоски к основе Сделать из квадрата лепесток Приклеить его на основу Украсить изделие |
|
- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке. - Давайте подумаем, с какого действия начнем работу? - А потом что будем выполнять? Выстраивается план действий. - Что поможет справиться с работой? -Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек. Как вы будете работать в группах? | 1. Приготовить основу для поделки 2.Вырезать по линиям квадраты 3.Нарезать полоски 4.Приклеить полоски к основе 5.Сделать из квадрата лепесток 6.Приклеить его на основу 7.Украсить изделие 1.Сначала приготовим основу. затем начнём вырезать полоски и квадраты по линии 2.Потом приклеим полоски на основу 3.. Сделаем из квадрата лепестки и приклеим на основу – картон. Остаётся украсить на подарок. Ответы детей: дружная работа в группе. Ответы детей: работа вместе. |
|
- Что поможет выполнить работу еще быстрее? -Какие действия можно выполнять одновременно? Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий: в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий в 3 строке указываю последнее действие. | Сначала распределим действия. 1,2,3 потом 5,6 затем 4,7 Предлагают выполнить некоторые действия одновременно. Проговаривают, кто, за что в группе будет отвечать. Один — 1 второй — 2 3, 4 и пятый — 3 и т.д. |
|
- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами. - Вспомните, как получить лепесток в виде конуса из заготовки?
| |
|
|
- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить. Выставляю время с помощью часов - Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы. Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы. | Обращают внимание на часы Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус лепесток, кто- то приклеивает получившиеся конусы лепестки к основе- картону, кто –то украшает изделие – приклеивает полоски к основе, делает серединку цветка. После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий. Идет работа в группах. |
8. Организация обсуждения представленных работ. |
- Отметьте на карточке, кто, что делал в групповой работе. - Командиры группы расскажите, что у вас получилось? - Что помогло вам выполнить работу до конца? - Почему не удалось завершить работу? - Какой этап работы в группе был трудным? -Удовлетворяет ли ваша работа всем требованиям? Оцените работы своих одноклассников. -Какие требования предъявлялись к работе? - Какой совет дадите другим группам? - Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца? Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью. | Дети отмечают действия Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось сделать. Ответы ребят – работали дружно Отмечают, как и почему не удалось выполнить работу. Отмечают трудности: трудно вырезать по линии плохо, получается, склеить конус - лепесток неудобно приклеивать к основе Оценивают работы с точки зрения: Ответы детей: |
|
- Что вам помогло в получении результата? - Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет? - Какой способ помог справиться с заданием? - Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно? | Ответы детей: план на доске. Дружно работали, не ссорились. Ответы детей: Распределение работы в группе. Учет параллельного выполнения действия. Четкое выполнение своих обязанностей в группе |
|
- На занятии вы составляли план по изготовлению подарка - Что понравилось? - Какое настроение сейчас? -Мы с вами сделали доброе дело, пожилым людям будет приятно знать, что о них заботятся и помнят. Дома тоже можете приготовить сюрприз для своих дедушек и бабушек. | Ответы детей У детей положительный эмоциональный настрой. |