kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие способности организации действия Мастерская добрых дел "Подарок ближнему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная задача:

  • Технологические приемы работы с бумагой: разметка, работа с шаблонами, оформление (изготовление новогодней игрушки– ёлочки).

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним
  • формирование умения  планировать действия
  • формирование умения  распределять подзадачи, выполнять действия параллельно.

Исходное состояние детей:

  • не могут согласовывать интересы и цели в коллективной работе
  • не составляют самостоятельно план действий по выполнению работы
  • не умеют  последовательно выполнять работу по плану, сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).

Конечное состояние детей:

  • дети согласовывают   разные цели и интересы в деятельности
  • могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).

Технология обеспечения единицы содержания:  формирование базовой способности организации действия осуществляется через групповую  работу, направленную на обучение детей разбивать задачи на подзадачи, определять способ действия для продвижения к цели и оценивать результат.

Сопровождение занятия схемой

Оборудование:

для учащихся:

  • лист А4 цветного картона
  • цветная бумага  с начерченными на ней полосками
  • цветная бумага разных оттенков с  начерченными на ней квадратами
  • ножницы,
  • клей ПВА, кисточка для клея
  • крышка для разливания клея,
  • клеенка, салфетки для рук

для учителя:

  • карточки – этапы работы
  • карточки — таблицы для распределения ролей в группе
  • образец изделия

Подведение итога занятия:  дать совет другим школьникам: как выполнить работу, работая по плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие способности организации действия Мастерская добрых дел "Подарок ближнему"»



Сценарий метапредметного внеурочного занятия

Развитие способности организации действия

Тема занятия:


Согласование интересов и целей, распределение подзадач в коллективной работе.

Мастерская добрых дел "Подарок ближнему" (изготовление объёмной аппликации). 2 класс










Составитель: Ткачёва Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов МОУ лицей №1




г. Тутаев Ярославская область, 2015

Область знаний: технология

Форма проведения занятия: внеурочная деятельность, групповая

Продолжительность: 30минут

Возраст учащихся: 2класс (8-9лет)

Предметная задача:

  • Технологические приемы работы с бумагой: разметка, работа с шаблонами, оформление (изготовление новогодней игрушки– ёлочки).

Метапредметная задача:

  • развитие способности организации действия через построение плана и работу с ним

  • формирование умения планировать действия

  • формирование умения распределять подзадачи, выполнять действия параллельно.

Исходное состояние детей:

  • не могут согласовывать интересы и цели в коллективной работе

  • не составляют самостоятельно план действий по выполнению работы

  • не умеют последовательно выполнять работу по плану, сложно для некоторых ребят и взаимодействие в парах – согласование замысла, распределение задач, обсуждение спорных моментов (данные сложности решаются при помощи учителя по мере возникновения).

Конечное состояние детей:

  • дети согласовывают разные цели и интересы в деятельности

  • могут планировать действия во времени (выполнять действия параллельно).

Технология обеспечения единицы содержания: формирование базовой способности организации действия осуществляется через групповую работу, направленную на обучение детей разбивать задачи на подзадачи, определять способ действия для продвижения к цели и оценивать результат.


Сопровождение занятия схемой










Оборудование:

для учащихся:

  • лист А4 цветного картона

  • цветная бумага с начерченными на ней полосками

  • цветная бумага разных оттенков с начерченными на ней квадратами

  • ножницы,

  • клей ПВА, кисточка для клея

  • крышка для разливания клея,

  • клеенка, салфетки для рук

для учителя:

  • карточки – этапы работы

  • карточки — таблицы для распределения ролей в группе

  • образец изделия

Подведение итога занятия: дать совет другим школьникам: как выполнить работу, работая по плану.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашей мастерской - в мастерской добрых дел. Почему она так называется?



- Какие добрые вы уже сделали?

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.



Ответы детей: потому что здесь мы делаем добрые дела



Ответы детей:

  • помогаем родителям, бабушкам, дедушкам. соседям

  • помог маленькой девочке, которая плакала

  • донёс маме сумку

  • сделал подарок для мамы и бабушки

  • Актуализация знаний. Анализ образца.


- Ребята, вначале октября есть добрый праздник,
Недавно он у нас в календаре.
Мы поздравляем дедушек и бабушек
У нас в России и на всей земле!

- Как называется такой праздник?


– Вся школа будет принимать участие в данном мероприятии. Давайте и мы примем участие. Подарим тепло нашей души и наших рук пожилым людям им будет приятно. А для нас на третьем этаже повесили вот такое объявление:

Внимание!

1октября день пожилого человека.

Подари частичку своей души бабушкам и дедушкам

К участию приглашаются ученики 1-2 классов.


К работам участвующих предъявляются следующие требования:

  1. В работе должны быть использованы цветная бумага и картон различных цветов, разного размера.

  2. Работа должна быть аккуратно выполнена.







- В нашей мастерской мы тоже будем готовить подарок своим соседям бабушкам и дедушкам, которые живут в вашем подъезде. Им будет приятно получить от вас подарок, почувствовать заботу и внимание





-А подарок наш будет необычный – это будет объёмная аппликация, которая соответствует перечисленным требованиям.

- Посмотрите внимательно на наш подарок












- Какие материалы необходимы для изготовления поделки?



- Что нам нужно сделать, чтобы изготовить наш подарок?

(Организуется обсуждение образца)



Учитель на доске фиксирует таблички — действия, которые называют дети








Ответы детей:

  • День пожилых людей

  • День, когда поздравляют бабушек и дедушек



Дети слушают учителя



Рассматривают объявление






Дети знакомятся с требованиями, которые предъявляются к работе:

  • должны быть использованы цветная бумага

  • используем картон различных цветов

  • цветная бумага разного размера.

  • работа должна быть аккуратно выполнена.





Создание положительного эмоционального настроя



















Дети рассматривают изделие.





































Ответы детей: цветная бумага, разных цветов, цветной картон (лист А4 цветного картона)



  • Выбрать инструменты и материалы

  • Составить план действий



  • Приготовить основу для поделки

  • Вырезать по линиям квадраты

  • Нарезать полоски

  • Приклеить полоски к основе

  • Сделать из квадрата лепесток

  • Приклеить его на основу

  • Украсить изделие


  • Планирование действий. Формирование плана.




- Предлагаю выстроить названные действия в определенном порядке.






- Давайте подумаем, с какого действия начнем работу?

- А потом что будем выполнять?

Выстраивается план действий.







- Что поможет справиться с работой?








-Верно, вы будете работать в группах по 4-5 человек. Как вы будете работать в группах?



1. Приготовить основу для поделки

2.Вырезать по линиям квадраты

3.Нарезать полоски

4.Приклеить полоски к основе

5.Сделать из квадрата лепесток

6.Приклеить его на основу

7.Украсить изделие




1.Сначала приготовим основу.

затем начнём вырезать полоски и квадраты по линии 2.Потом приклеим полоски на основу

3.. Сделаем из квадрата лепестки и приклеим на основу – картон. Остаётся украсить на подарок.



Ответы детей: дружная работа в группе.









Ответы детей: работа вместе.





  • Распределение ролей в группах.


- Что поможет выполнить работу еще быстрее?


-Какие действия можно выполнять одновременно?




Перемещаю на доске таблички одновременно выполняемых действий:

в 1ой строке указываю действия, которые можно выполнить сразу нескольким ребятам

во 2 строке указываю действия, которые можно выполнять одновременно после законченных действий

в 3 строке указываю последнее действие.


Сначала распределим действия.


1,2,3

потом 5,6

затем 4,7


Предлагают выполнить некоторые действия одновременно.

Проговаривают, кто, за что в группе будет отвечать.

Один — 1

второй — 2

3, 4 и пятый — 3 и т.д.

  • Текущий инструктаж.





- Вспомните правила безопасного обращения с ножницами.



- Вспомните, как получить лепесток в виде конуса из заготовки?














  • Аккуратно работать с ножницами.

  • Передавать кольцами вперед.



  • Взять готовую заготовку

  • Свернуть фигуру в конус

  • Закрепить боковые края слегка внахлест с помощью клея


  • Физкультминутка.


  • Самостоятельная практическая работа в группах.



- Задание вы получили. У вас у всех одинаковое время на выполнение работы — 15 минут. Время ограничено. По моему хлопку работу нужно закончить.


Выставляю время с помощью часов




- Вы работаете в группе. Распределите работу так, чтобы все члены группы были задействованы.




Фиксирую работу в каждой группе. Определяю роли каждого участника в группе. Наблюдаю за выполнением работы.




Обращают внимание на часы






Ученики распределяют роли в группе: кто — то вырезает, другие – делают конус лепесток, кто- то приклеивает получившиеся конусы лепестки к основе- картону, кто –то украшает изделие – приклеивает полоски к основе, делает серединку цветка.


После распределения ролей приступают к выполнению своих заданий.


Идет работа в группах.
















8. Организация обсуждения представленных работ.



- Отметьте на карточке, кто, что делал в групповой работе.


- Командиры группы расскажите, что у вас получилось?



- Что помогло вам выполнить работу до конца?


- Почему не удалось завершить работу?


- Какой этап работы в группе был трудным?





-Удовлетворяет ли ваша работа всем требованиям?



Оцените работы своих одноклассников.

-Какие требования предъявлялись к работе?






- Какой совет дадите другим группам?

- Что нужно было сделать, чтобы выполнить работу до конца?


Проводится анализ ситуации не выполнения работы полностью.



Дети отмечают действия


Выходят по группам и рассказывают о том, что получилось и что не удалось сделать.


Ответы ребят – работали дружно


Отмечают, как и почему не удалось выполнить работу.


Отмечают трудности:

  • трудно вырезать по линии

  • плохо, получается, склеить конус - лепесток

  • неудобно приклеивать к основе



Оценивают работы с точки зрения:

  • аккуратности

  • использования цветной бумаги разного размера

  • использования картона (лист А4)






Ответы детей:

  • работать дружно в группе

  • каждый выполняет своё дело

  • помощь другим если выполнил своё











  • Акцент на получение конечного результата.



- Что вам помогло в получении результата?



- Почему в одних группах получилось закончить работу, а в других нет?



- Какой способ помог справиться с заданием?






- Дайте совет другим школьникам: как выполнить работу быстро и качественно?




Ответы детей: план на доске.



Дружно работали, не ссорились.



Ответы детей:

  • дружная работа в группе





  • Распределение работы в группе.

  • Учет параллельного выполнения действия.

  • Четкое выполнение своих обязанностей в группе


  • Итог занятия.



- На занятии вы составляли план по изготовлению подарка


- Что понравилось?


- Какое настроение сейчас?


-Мы с вами сделали доброе дело, пожилым людям будет приятно знать, что о них заботятся и помнят. Дома тоже можете приготовить сюрприз для своих дедушек и бабушек.




Ответы детей





У детей положительный эмоциональный настрой.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие способности организации действия Мастерская добрых дел "Подарок ближнему"

Автор: Ткачёва Светлана Анатольевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства