kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Разучивание элементов танца «Вару – Вару»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

 «Разучивание элементов танца «Вару – Вару»

Цель:

 Выучить новое движение танца «Вару – Вару», ввести его в композицию танца.

Задачи:

- обучить новым видам движений;

- обучить взаимодействию в паре;

- создать условия для развития активного внимания, моторно-слуховой памяти;

- создать условия для формирования умения применять полученные знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Разучивание элементов танца «Вару – Вару» »

План открытого занятия

Аникиной Натальи Владимировны, педагога

дополнительного образования высшей категории,

руководителя ансамбля бального танца «Капельки»

МОУ «Гимназия № 83»



Время и место проведения: 18 ноября, кабинет № 316 МОУ «Гимназия № 83», 11.40.

Возраст 7- 8 лет; 1 год обучения

Тема:

«Разучивание элементов танца «Вару – Вару»

Цель:

Выучить новое движение танца «Вару – Вару», ввести его в композицию танца.

Задачи:

- обучить новым видам движений;

- обучить взаимодействию в паре;

- создать условия для развития активного внимания, моторно-слуховой памяти;

- создать условия для формирования умения применять полученные знания на практике.



Содержание урока:

  1. Оргмомент

– построение, вход в хореографический класс (Музыкальное сопровождение: «Крокодил»)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!

Рады видеть вы гостей?

Улыбнитесь им скорей!

(дети выполняют поклон).

- сообщение темы урока. «Сегодня на занятии нам предстоит интересная работа: игра на внимание, разучивание нового движения танца «Вару – Вару», игра «Позы»

2. Разминка: Игра «Слушай хлопки»

Процедура игры:

Обучающиеся ходят по кругу, по линии танца. Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, обучающиеся принимают соответствующую позу (на 10-20 сек.)



Количество хлопков

Поза детей

1

Поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую)

2

Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки – между ногами на полу).

3

Дети возобновляют движение (ходьбу).



Задачи:

1 – развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

2 – проучивание общеразвивающих упражнений: танцевальный шаг, движения по линии танца

3 - развитие активного внимания.

Музыкальное сопровождение: «Бешенная лягушка»





  1. Повторение пройденного материала. Танец «Полька зайчиков».

  • «Галоп» по одному, в паре (6 позиция ног, натянутые колени, положение головы)

  • Прыжки по 6 позиции

  • Синкопированные хлопки

  • Танец в паре

Музыкальное сопровождение: Джо Дассен «Полька»

  1. Разучивание элементов танца «Вару – Вару»

- Поворот на трех шагах

Выполняется:

- по одному

Далее перед обучающимися ставится проблемная задача – определить место этого движения в парном танце.

Выполняется:

- в парах.

Музыкальное сопровождение: «Чардаш» (обработка)



4.Развитие памяти. Игра «Запомни свою позу».

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры: каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны занять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые заняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем звучит веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и т.д. (1 – 1,5 мин). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и занять те позы, которые они исполняли в начале игры.

Музыкальное сопровождение:

- «Точка, точка, запятая…»,

- «В коробке с карандашами»,

- «Песенка друзей».

5. Заключительная часть

- Рефлексия оценка качества выполненной работы

- Подведение итогов урока

- Домашнее задание

- Выход из класса. Музыкальное сопровождение: «Крокодил»











































Литература



Боголюбская М.С. Учебно- воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. Методические рекомендации. М., 1982.

Боголюбская М.С., Елинек Ю.Е., Бахто С.Е. Бальный танец. - М., 1997

Воронина И. Историко-бытовой танец. М., 1980.

Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных детей» пособие для учителей и родителей. М., 2001

Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Для начальной и средней школы. М., «Просвещение» 1997.

Ротерс Т. Гимнастика и танец. – М., 1988.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология развития человека. – М.,2000

Современный бальный танец /под ред. В.Н.Стриганова, В.И.Уральской

М, 1978.

Ткаченко Т.С. Народный танец. М., 1975.

Физкультурно – оздоровительная работа в школе /Под ред. А.М.Шлемина. – М., 1088.



























Самоанализ учебного занятия

педагога дополнительного образования

Аникиной Натальи Владимировны

МОУ «Гимназия № 83»



Тема занятия – «Вару - Вару». Данная тема соответствует программе 1 года обучения. Сложность темы адекватна для данной группы обучающихся, соразмерна возрасту. Группа смешанная (мальчики, девочки), первого года обучения (2 класс). Уровень подготовки детей довольно разнообразен. Продолжительность занятия - 1 час. На момент занятия обучающиеся имеют определенные навыки развития внимания, пространственной ориентации, хореографической подготовки.

Цель занятия:

Выучить новое движение танца «Вару – Вару», ввести его в композицию танца.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- создать условия для развития активного внимания, моторно-слуховой памяти;

- создать условия для формирования умения применять полученные знания на практике.

- обучить новым видам движений;

- обучить взаимодействию в паре;



Форма занятия – групповая.

Цель и задачи соответствуют теме занятия. Чтобы достичь цели занятия и выполнить задачи, мною было продумано следующее содержание занятия:

1. Оргмомент

Задачи:

- настроить на занятие.

2. Разминка: Игра «Слушай хлопки»

Задачи:

1 – развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

2 – проучивание общеразвивающих упражнений: танцевальный шаг, движения по линии танца

3 - развитие активного внимания.

3. Основной этап:

3.1. Повторение танца «Полька зайчиков»

3.2. Танец «Вару - Вару»

Движения для повторения:

- приставной шаг с выносом ноги на каблук

- хлопки

Движения для изучения нового материала:

- поворот на трех шагах.

Выполняется: по одному и в парах

Задачи:

- отработать ритмичность, позиции и координация ног, умение слушать музыку, умение быстро останавливаться, умение различать музыкальные фразы.

4.Развитие моторно-слуховой памяти. Игра «Позы»

Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.

5. Заключительная часть. В конце занятия был затронут момент ситуативной рефлексии, когда был опрос обучающихся, что им больше всего понравилось, запомнилось. Закончилось занятие подведением итога стараний детей.

Все, что было запланировано на это занятие - выполнено.

Я считаю, что мне удалось привлечь внимание обучающихся, так как материал, который я использовала, был доступен обучающимся по возрасту, интересен, подан в игровой форме. И девочки и мальчики были активны на занятии.

Вопросы овладения познавательной деятельностью, мыслительной активностью решались следующим способом – опорой на определенные навыки развития внимания, пространственной ориентации, хореографической подготовки, знания по музыке.

Данный материал занятия способствует формированию знаний и умений для танца «Вару – Вару», новых движений (поворот на трех шагах), понятиям (поворот на трех шагах, поворот под рукой, обоюдный поворот).

Перед обучающимися была поставлена проблемная задача – определить место этого движения в парном танце. Был использован проблемный метод обучения, так как он способствуют эффективному усвоению знаний, повышают мотивацию к обучению, усиливают и концентрацию внимания обучающихся, развивают творческое мышление обучающихся; репродуктивный метод (повторение пройденных ранее упражнений с целью закрепления навыка правильного исполнения движений. Так же были использованы наглядные, словесные и практические методы.



Приемы:

  1. Наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства.

  2. Тактильно-мышечные. Тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога, уточняющего положение отдельных частей тела занимающегося. Например: когда педагог выпрямляет осанку прикосновением руки.

  3. Наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является музыка.


При словесном методе использовались следующие приемы:

- краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт и представлений учащегося;

- пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющего его отдельные элементы;

- указание, необходимое при воспроизведении показанного педагогом движения или при самостоятельном выполнении упражнений учащимися;

- команды, распоряжения и сигналы.

- словесная инструкция.

Практические методы были представлены игровым методом.

Для взаимодействия с группой, настроя детей на урок, самоконтроля обучающихся также использовались объяснение, игровая ситуация. Затруднения в работе предупреждались методом повтора, дополнительного объяснения.

Основными в освоении содержания занятия являлись принципы:

1. Наглядность («посмотри и повтори»). Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, от медленного к быстрому, учитывая степень подготовленности ребенка.

3. Учет особенностей возраста, подготовленности обучающихся.

Качество освоения материала определялось методом рефлексии (обратной связи). Степень сложности и характер заданий соответствовали первому году обучения и возрасту обучающихся. Контроль ЗУН и активности обучающихся проходил в течение всего занятия и в заключительной части.

Я считаю, что я смогла настроить обучающихся на занятие. Девочки и мальчики были активны и работоспособны на всем протяжении занятия, проявили интерес к данной теме.

В течение всего занятия менялся вид деятельности обучающихся, что способствовало развитию внимания. Регулярное повторение материала способствовало развитию мышления, развитие воображения шло через образную подачу материала, психо-коррекционные игры.

Я считаю, что занятие способствовало развитию мотивации к данному виду деятельности. Цель и задачи данного занятия полностью выполнены.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Разучивание элементов танца «Вару – Вару»

Автор: Аникина Наталья Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241026


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства