Просмотр содержимого документа
««Разучивание элементов танца «Вару – Вару» »
План открытого занятия
Аникиной Натальи Владимировны, педагога
дополнительного образования высшей категории,
руководителя ансамбля бального танца «Капельки»
МОУ «Гимназия № 83»
Время и место проведения: 18 ноября, кабинет № 316 МОУ «Гимназия № 83», 11.40.
Возраст 7- 8 лет; 1 год обучения
Тема:
«Разучивание элементов танца «Вару – Вару»
Цель:
Выучить новое движение танца «Вару – Вару», ввести его в композицию танца.
Задачи:
- обучить новым видам движений;
- обучить взаимодействию в паре;
- создать условия для развития активного внимания, моторно-слуховой памяти;
- создать условия для формирования умения применять полученные знания на практике.
Содержание урока:
Оргмомент
– построение, вход в хореографический класс (Музыкальное сопровождение: «Крокодил»)
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотрите, сколько добрых глаз смотрят на нас!
Рады видеть вы гостей?
Улыбнитесь им скорей!
(дети выполняют поклон).
- сообщение темы урока. «Сегодня на занятии нам предстоит интересная работа: игра на внимание, разучивание нового движения танца «Вару – Вару», игра «Позы»
2. Разминка: Игра «Слушай хлопки»
Процедура игры:
Обучающиеся ходят по кругу, по линии танца. Когда ведущий хлопнет в ладоши определенное количество раз, обучающиеся принимают соответствующую позу (на 10-20 сек.)
Количество хлопков
Поза детей
1
Поза «аиста» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую)
2
Поза «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в сторону, руки – между ногами на полу).
3
Дети возобновляют движение (ходьбу).
Задачи:
1 – развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
2 – проучивание общеразвивающих упражнений: танцевальный шаг, движения по линии танца
«Галоп» по одному, в паре (6 позиция ног, натянутые колени, положение головы)
Прыжки по 6 позиции
Синкопированные хлопки
Танец в паре
Музыкальное сопровождение: Джо Дассен «Полька»
Разучивание элементов танца «Вару – Вару»
- Поворот на трех шагах
Выполняется:
- по одному
Далее перед обучающимися ставится проблемная задача – определить место этого движения в парном танце.
Выполняется:
- в парах.
Музыкальное сопровождение: «Чардаш» (обработка)
4.Развитие памяти. Игра «Запомни свою позу».
Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.
Процедура игры: каждый ребенок стоит «на своем месте». По команде ведущего все дети должны занять определенные позы (по желанию). Ведущий обходит детей и тем детям, которые заняли одинаковые позы, он предлагает сменить их. Затем звучит веселая музыка. Под музыку дети двигаются, танцуют, бегают и т.д. (1 – 1,5 мин). Музыка внезапно обрывается, дети должны быстро разбежаться по своим местам и занять те позы, которые они исполняли в начале игры.
Музыкальное сопровождение:
- «Точка, точка, запятая…»,
- «В коробке с карандашами»,
- «Песенка друзей».
5. Заключительная часть
- Рефлексия оценка качества выполненной работы
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
- Выход из класса. Музыкальное сопровождение: «Крокодил»
Литература
Боголюбская М.С. Учебно- воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах. Методические рекомендации. М., 1982.
Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных детей» пособие для учителей и родителей. М., 2001
Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы. Для начальной и средней школы. М., «Просвещение» 1997.
Ротерс Т. Гимнастика и танец. – М., 1988.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология развития человека. – М.,2000
Современный бальный танец /под ред. В.Н.Стриганова, В.И.Уральской
М, 1978.
Ткаченко Т.С. Народный танец. М., 1975.
Физкультурно – оздоровительная работа в школе /Под ред. А.М.Шлемина. – М., 1088.
Самоанализ учебного занятия
педагога дополнительного образования
Аникиной Натальи Владимировны
МОУ «Гимназия № 83»
Тема занятия – «Вару - Вару». Данная тема соответствует программе 1 года обучения. Сложность темы адекватна для данной группы обучающихся, соразмерна возрасту. Группа смешанная (мальчики, девочки), первого года обучения (2 класс). Уровень подготовки детей довольно разнообразен. Продолжительность занятия - 1 час. На момент занятия обучающиеся имеют определенные навыки развития внимания, пространственной ориентации, хореографической подготовки.
Цель занятия:
Выучить новое движение танца «Вару – Вару», ввести его в композицию танца.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- создать условия для развития активного внимания, моторно-слуховой памяти;
- создать условия для формирования умения применять полученные знания на практике.
- обучить новым видам движений;
- обучить взаимодействию в паре;
Форма занятия – групповая.
Цель и задачи соответствуют теме занятия. Чтобы достичь цели занятия и выполнить задачи, мною было продумано следующее содержание занятия:
1. Оргмомент
Задачи:
- настроить на занятие.
2. Разминка: Игра «Слушай хлопки»
Задачи:
1 – развитие координации, памяти и внимания, умения «читать» движения; увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.
2 – проучивание общеразвивающих упражнений: танцевальный шаг, движения по линии танца
3 - развитие активного внимания.
3. Основной этап:
3.1. Повторение танца «Полька зайчиков»
3.2. Танец «Вару - Вару»
Движения для повторения:
- приставной шаг с выносом ноги на каблук
- хлопки
Движения для изучения нового материала:
- поворот на трех шагах.
Выполняется: по одному и в парах
Задачи:
- отработать ритмичность, позиции и координация ног, умение слушать музыку, умение быстро останавливаться, умение различать музыкальные фразы.
4.Развитие моторно-слуховой памяти. Игра «Позы»
Цель игры: развитие моторно-слуховой памяти.
5. Заключительная часть. В конце занятия был затронут момент ситуативной рефлексии, когда был опрос обучающихся, что им больше всего понравилось, запомнилось. Закончилось занятие подведением итога стараний детей.
Все, что было запланировано на это занятие - выполнено.
Я считаю, что мне удалось привлечь внимание обучающихся, так как материал, который я использовала, был доступен обучающимся по возрасту, интересен, подан в игровой форме. И девочки и мальчики были активны на занятии.
Вопросы овладения познавательной деятельностью, мыслительной активностью решались следующим способом – опорой на определенные навыки развития внимания, пространственной ориентации, хореографической подготовки, знания по музыке.
Данный материал занятия способствует формированию знаний и умений для танца «Вару – Вару», новых движений (поворот на трех шагах), понятиям (поворот на трех шагах, поворот под рукой, обоюдный поворот).
Перед обучающимися была поставлена проблемная задача – определить место этого движения в парном танце. Был использован проблемный метод обучения, так как он способствуют эффективному усвоению знаний, повышают мотивацию к обучению, усиливают и концентрацию внимания обучающихся, развивают творческое мышление обучающихся; репродуктивный метод (повторение пройденных ранее упражнений с целью закрепления навыка правильного исполнения движений. Так же были использованы наглядные, словесные и практические методы.
Приемы:
Наглядно-зрительные – показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства.
Тактильно-мышечные. Тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога, уточняющего положение отдельных частей тела занимающегося. Например: когда педагог выпрямляет осанку прикосновением руки.
Наглядно-слуховые – звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является музыка.
При словесном методе использовались следующие приемы:
- краткое объяснение новых движений с опорой на имеющийся жизненный опыт и представлений учащегося;
- пояснение, сопровождающее конкретный показ движения или уточняющего его отдельные элементы;
- указание, необходимое при воспроизведении показанного педагогом движения или при самостоятельном выполнении упражнений учащимися;
- команды, распоряжения и сигналы.
- словесная инструкция.
Практические методы были представлены игровым методом.
Для взаимодействия с группой, настроя детей на урок, самоконтроля обучающихся также использовались объяснение, игровая ситуация. Затруднения в работе предупреждались методом повтора, дополнительного объяснения.
Основными в освоении содержания занятия являлись принципы:
1. Наглядность («посмотри и повтори»). Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, от медленного к быстрому, учитывая степень подготовленности ребенка.
3. Учет особенностей возраста, подготовленности обучающихся.
Качество освоения материала определялось методом рефлексии (обратной связи). Степень сложности и характер заданий соответствовали первому году обучения и возрасту обучающихся. Контроль ЗУН и активности обучающихся проходил в течение всего занятия и в заключительной части.
Я считаю, что я смогла настроить обучающихся на занятие. Девочки и мальчики были активны и работоспособны на всем протяжении занятия, проявили интерес к данной теме.
В течение всего занятия менялся вид деятельности обучающихся, что способствовало развитию внимания. Регулярное повторение материала способствовало развитию мышления, развитие воображения шло через образную подачу материала, психо-коррекционные игры.
Я считаю, что занятие способствовало развитию мотивации к данному виду деятельности. Цель и задачи данного занятия полностью выполнены.