kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по внеурочной деятельности надпредметного курса «Учись учиться»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия может быть использована в малокомплектной школе. Урок проводится одновременно с учащимися 1-го и 3-его класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по внеурочной деятельности надпредметного курса «Учись учиться»»

Разработка занятия по внеурочной деятельности надпредметного курса «Учись учиться»

Учитель Жирова О.В.

МБОУ Ликинская НОШ


1 класс

Тема: «Пробное учебное действие»

Цель: сформировать представление о пробном учебном действии как необходимом этапе учения

Основные структурные элементы урока:

Новые знания, которые открывают для себя ученики: пробное действие является необходимым шагом учебной деятельности. Особенности задания для пробного действия:

  • в задании есть что-то новое

  • выполнять это задание ученик должен сам

  • затруднение фиксируется в форме «Я пока не могу…»

Пробное действие: из предложенных вариантов выбрать ответ на вопрос «Как понять, что ученик выполняет пробное действие?

Фиксация затруднения «Я пока не могу ответить на вопрос», «Как

понять, что ученик выполняет пробное действие?»

Фиксация причины затруднения. «Я не знаю, что ученик выполняет пробное действие».

Цель деятельности учащегося: « Узнать как понять, что ученик выполняет пробное действие»

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксировано, что

  • в задании для пробного действия должно быть новое;

  • это задание, каждый ученик должен выполнять сам;

  • если возникает затруднение, его нужно зафиксировать в форме «Я пока не могу…»

Оборудование:

Эталон «два этапа учебной деятельности»

Эталон «Затруднение- мой помощник в учении»

Эталон «Правила работы в группе»

Изображение шагов первого этапа учебной деятельности (структура)

Карточки для составления эталонов «Пробное действие», «Затруднение»

Изображение «Поваренок», «Шеф-повар», «Мешочек со специями»

Эталон «Пробное учебное действие»

Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

Работа с пословицами- задание №1 учебного пособия.

-Что в них общего?

Как вы думаете, почему после работы хороший аппетит?

-Что указывает на то, что вы хорошо поработали?

Какой работой вы занимаетесь на уроке?

-Как получить хороший результат в учебе?

-Что значит учиться?

Сегодня на уроке вы продолжите узнавать новое про то, как получить хороший результат в учении.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-К нам в гости пришел сегодня поваренок. Он учится готовить и уверен, что вы очень хорошо поработаете, а его умения сегодня нам пригодятся.

-На прошлых уроках мы выясняли, какие шаги надо сделать, чтобы понять, что ты не знаешь. Я предлагаю вам выбрать из этих шагов следующие три:

  • получение задания для пробного действия;

  • выполнение пробного действия;

  • затруднения.

-Почему именно в такой последовательности должны быть расставлены шаги?

-Какова роль затруднения в учебной деятельности?

-Я предлагаю вам вспомнить, как нужно относиться к в пособии. Для этого выполните самостоятельно задание №1.















- Проверим ваш результат с помощью эталона «Затруднение».

-Почему поваренок не правильно отнесся к затруднению в первой ситуации?

-Как поваренок отнесся к затруднению во второй ситуации? Он был прав?

3. Введение понятия «пробное действие».

-Однажды шеф-повар принес на кухню мешочек с невиданными заморскими специями. Он хотел, что бы его ресторан был самым лучшим и поручил Поваренку научиться варить вкусный суп со специями. Какой деятельностью будет занят поваренок?

-Но приправы новые и готовых рецептов нет, как же ему учиться?

-В таких случаях говорят, но должен выполнить пробное действие.

-Сможет ли он без пробного действия узнать новое?

-А всегда ли сразу получается то, что делаешь впервые?

- Вот и поваренок добавил ложечку трав в кастрюлю, попробовал, то получилось и понял, что суп не вкусный.

-Как мы называем ситуацию, когда попробовал что-то сделать и пока не получилось?

-Поваренок был хорошим учеником. Он не расстроился, а спокойно сказал себе «Я не смог сварить вкусный суп». Потом стал думать, почему не смог, положил в суп меньше специй и у него все получилось.

-Какие слова произносит ученик, когда у него что-то не получается.

-Правильно. Сначала надо себе сказать «Я пока не могу» и назвать что именно не получается.

-Что не смог сделать Поваренок?

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Наклейте карточки в свой эталон «Пробное действие».








4. Закрепление.

Самостоятельная работа с заданием №2 в учебном пособии.






-Проверьте свою работу с опорой на эталон













5. Включение в систему знаний.

-Назовите два основных этапа учебной деятельности, когда узнаешь новое.

-К какому из перечисленных этапов относится «пробное действие»? Почему?

6.Рефлекия.

-О чем говорили на уроке?

-Что узнали о пробном действии?

-Вспомните свою работу на уроке. Если вы выполняли пробное действие, то поднимите руки вверх, если нет- положите руки на плечи.

-Оцените свою работу, используя лесенку «знаю».



3 класс

Тема «Учимся дружно. Диалог»

Цель: сформировать представление о диалоге и правилах ведения диалога.

Основные структурные элементы урока:

Новые знания, которые открывают для себя ученики: основные условия, которые надо выполнить, чтобы диалог состоялся.

Пробное действие: назови основные условия ведения диалога.

Фиксация затруднения «Я пока не могу назвать основные условия ведения диалога».

Фиксация причины затруднения. «Я не знаю основные условия ведения диалога»

Цель деятельности учащегося: «Узнать основные условия ведения диалога»

Фиксация нового знания: в речи и с помощью эталона, в котором зафиксировано условие ведения диалога.

Оборудование:

Эталон «Правила работы в группе»

Изображение шагов первого этапа учебной деятельности (структура)

Эталон «Секрет понимания»

Эталон «Учусь вести диалог»

Презентация к уроку

Видео к уроку












Ход урока:

Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2. Высказывание Чарлза Франклина Кеттеринга (самостоятельно)























-Как вы понимаете смысл данного высказывания?

-Сегодня у нас урок открытия нового знания.

Как данное высказывание может помочь вам на уроке сегодня?

-Вы сегодня будете открывать новое о диалоге.

Слайд 5.

-А помогут нам сделать открытие наши смайлики –Шустрик и Болтушка.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Слайд 6.

-Ребята, какое определение диалога вы знаете?

-Где можно уточнить определение диалога.

-Прочтите определение «диалог» в вашем пособии.

-Выполните самостоятельно задание 1 в учебном пособии, дописав те правила работы в паре, которые вы будете применять при ведении диалога.



























Слайд 7.

-Проверьте правильность выполнения задания.

-Кто участвует в диалоге?

Слайд 9.

-Чтобы диалог состоялся, важно соблюдать некоторые правила.

-Прочтите их.

-Выполните самостоятельно задание №2 на пробное действие в учебном пособие.




-Почему не можете сделать? Возникло затруднение?

-В чем ваше затруднение?

-Что нужно сделать, когда сталкиваешься с затруднением?

-Выполните самостоятельно задание №3 в учебном пособии.




Проверка правильности выполнения задания через просмотр видеосюжетов (см диск к пособию).

3. Реализация построенного проекта.

-Какие условия ведения диалога вы смогли вывести?

-Вклейте наклейки с названиями условий ведения диалога в учебном пособии.

Слайд 11.

-Проверьте правильность выполнения задания по слайду.














4.Закрепление.

-Достигли ли мы цели?

-Теперь будем учиться применять новые знания. Для этого выполните задание 4,5 из пособия.

Слайд 12,13- проверка правильности выполнения задания.

5. Рефлексия.

-Какую цель мы сегодня ставили?

-Назовите условия, которые должен выполнять каждый участник диалога.

-Что может произойти, если вы не будете соблюдать эти условия?

Слайд14.

-Оцените свою работу, используя лесенку «знаю».


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по внеурочной деятельности надпредметного курса «Учись учиться»

Автор: Жирова Ольга Владиславовна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Программа "Доноведение""
    ["seo_title"] => string(24) "proghrammadonoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "264940"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449814406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства