kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие прошло на семинаре молодых педагогов Центра внешкольной работы г.Уральска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-дерево»»

Разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-дерево»


Цель:познакомить с техникой аппликации «айрис-фолдинг» и изготовить изделие в этой технике.

Задачи:

Образовательная:освоить технику выполнения аппликации «айрис-фолдинг».

Развивающая: развивать познавательную деятельность, образное мышление и творческую активность; развивать мелкую моторику, глазомер; формировать эстетический и художественный вкус.

Воспитательная: воспитыватьтрудолюбие, усидчивостьи аккуратность; формировать умениеорганизовывать свою практическую деятельность; воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике)

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктивно-практический, частично-поисковый.

Оборудование:магнитная доска, цветовые палитры, ноутбук.

Материалы и инструменты:цветная бумага, клей, ножницы, основа из цветного картона; рабочая форма, влажные салфетки.

Дидактическое обеспечение и сопровождающие материалы: образец изделия, шаблоны и заготовки изделий; музыкальное сопровождение.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литература.

Ход занятия

1.Организационный момент

Психологический настрой на предстоящее занятие. Организация начала занятия: подготовка к работе - полная готовность и быстрое включение в деловой ритм работы.

2.Мотивация к обучению.Формирование новых знаний

Вступительная беседа

Чтение стихотворения:

Осень кисточки взяла,

В лес и поле забрела.

Красками она балует

И пейзажи нам рисует.

Лес осенний золотой,

Словно в сказке расписной.

Краски осень не жалеет,

Рисовать она умеет!

Какие цвета красок передают осеннее настроение природы, ее красоту?(желтый, оранжевый, красный, бордовый, фиолетовый, коричневый)

-С помощью каких материалов, кроме красок, можно изобразить красоту осенней природы? (пластилин, текстиль, бусины и т.п. и цветная бумага)

3.Актуализация полученных знаний

Беседа:Вы уже знакомы с аппликацией.Что такое аппликация? (Аппликация - это в составление различных деталей изображения на основе.) Какую аппликацию вы уже выполняли? (Выполняли простые аппликации из бумаги, природных материалов и пластилина.) Демонстрация образцов готовых аппликаций.Сейчас с помощью цветной бумаги мы выполним аппликацию с изображением осеннего дерева.

Тема занятия: «Чудо-дерево» - аппликация в технике «айрис-фолдинг».

Цель:ознакомление с техникой аппликации «айрис-фолдинг» и изготовление изделия в этой технике.

Постановка задачи

Закрепить полученные знания, применить их на практике при изготовлении аппликации из бумаги в технике «айрис-фолдинг».

История техники «айрис-фолдинг»

Айрис-фолдинг-в переводе означает радужное складывание. Аппликациясоздаетсяиз полос цветной бумаги, которые накладываются на основу из картонапод определенным углом в виде закручивающейся спирали с помощью схемы и приклеиваются.Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.

4.Применение новых знаний

Подготовка к практической деятельности

Повторение изученного материала:

Свойства и особенности цветной бумаги (легко рвется, мнется, намокает).Правила работы с цветной бумагой (чертежи и клей наносят на изнаночную сторону, детали и шаблоны раскладываются с учетом разумной экономии).

Какие инструменты и материалы необходимы для выполнения этой работы? (цветная бумага и картон, простой карандаш, ножницы, клей, шаблоны и трафареты)

Повторение правил техники безопасности

Общие правила техники безопасности при работе с бумагой и клеем. Работа с ножницами.

5.Практическая деятельность

Самостоятельная работа под руководством педагога.

Последовательность выполнения работы:

Приложить шаблон ствола дерева на изнаночную сторону картона, обвести и вырезать.

На изнаночной стороне основы из картона обвести по трафарету крону дерева, вырезать по контуру.

На лицевую сторону основы приклеить деталь ствола дерева к вырезу кроны.

Схему приложить к основе с лицевой стороны. Вся работа проводится по изнаночной стороне.

Нарезать полоски цветной бумаги шириной 7 см., сложить пополам вдоль лицом наружу.

При выборе цвета для заготовок нужно обратить внимание на цветовые палитры. Контрастность цветов. Плавный переход цвета. Холодные и теплые цвета. Выберите свою палитру!

Физминутка

Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения глаз, пальцев рук.

Начало радужной раскладки:

-приложить полоску(линией сгиба к центру) к крайней линии на схеме, оставить припуск по сторонам, отрезать,нанестина припуски клей и приклеить обе стороны полоски к основе; так продолжать до середины, не забывая менять цвета бумаги.

Изнаночную сторону, на которой производилась раскладка, заклеить листом бумаги такого же формата, как и основа (прячем наши наклеенные полоски).

Перевернуть, убратьсхему и... Чудо-дерево!

Целевые обходы

Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места.

Проверка правильности выполнения приемов.

Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

Контроль качества выполнения операции, своевременное предупреждение ошибок.

Проверка соблюдения техники безопасности.

Проверка применяемых способов самоконтроля.

6.Рефлексия. Подведение итогов

Что изучалось на занятии? (тема: «Чудо-дерево», ознакомление с техникой аппликации из бумаги «айрис-фолдинг»)

Ради чего изучалась данная тема, как она пригодится в будущем? (Тема изучалась для расширения знаний и закрепления умений работы с бумагой, клеем и ножницами; возможность делать сувениры и подарки своими руками)

Какая задача должна быть достигнута на занятии? (Должны научиться изготовлению изделия в новой технике аппликации.)

Была выполнена работа? (Да, работа была выполнена.) Демонстрация готовых изделий.

Глядя на ваши изделия, становиться понятно, что каждое сделано с любовью. Это произошло, потому что вы делились знаниями, помогали друг другу. Давайте соединим вместе ваши работы! Какой красивый осенний лесполучился! Изготовив работу из бумаги, мы не только сохранили живую природу, но и передали ее красоту!

Список литературы

1. Гусакова М. А. «Аппликация: Пособие для педагогов», М. Просвещение, 2000.

2. Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", М. Просвещение, 1979

3. Смирнов Н.К.«Руководство по здоровьесберегающей педагогике» М., АРКТИ, 2008 г.

4.Сайт «Страна мастеров» https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/776

5.Сайт Яндекс-поиск https://yandex.kz



Приложение 1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-дерево»

Автор: Рыбала Светлана Николаевна

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624411


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства