Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"
Разработка занятия по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash"
Занятие по теме "Создание анимации в программе Macromedia Flash" в рамках программы "Компьютерная графика и техническое творчество". Программа дополнительного образования детей "Компьютерная графика и техническое творчество" знакомит учащихся с видами компьютерной графики, учит применять различные графические редакторы для решения технических задач. Занятие "Создание анимации в программе Macromedia Flash" слпровождается компьютерной презентацией. Перед выполнении творческой работы работы учащиеся дают опреденение транспорта, разбирают виды транспорта. На занятии применяются здоровьесберегающие технологии- комплекс упражнений для глаз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование и программные средства: компьютерный класс, графопроектор, программа Macromedia Flash, презентация к занятию, карточки с названиями технических средств
Межпредметные связи: технология, черчение
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы, применяемые на уроке: практические, словесные, самостоятельная работа по карточкам.
Вопрос: Какие виды компьютерной графики Вам известны и что является основным элементом каждого вида графики?
Ответ: Растровая, векторная, фрактальная?
Вопрос: Чем отличается каждый вид компьютерной графики?
Ответ: Способом формирования изображения.
Вопрос: Какая программа обработки векторных изображений Вам известна?
Ответ: Программа Macromedia Flash
Давайте повторим интерфейс программы Macromedia Flash.
(Изображение на графопроекторе)
2. Изучение нового материала
Сегодня мы с вами продолжим изучать возможности этой программы. Продолжим создание анимации.
Что такое анимация?
Какие способы создания анимации вам известны?
Повторим алгоритм создания анимации с использованием символа. (Слайд 12)
3. Творческая работа по созданию анимации
Вы будите создавать анимацию различного вида транспортных средств.
Но сначала определимся, что же такое транспортное средство?
Задание: выйти в Интернет и в Википедии прочитать определение транспорта.
Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д.
1. Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль. Этот транспорт передвигается по земле – это наземные виды транспорта.
2. Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет. Все это воздушные виды транспорта.
3. Какой вы знаете водный транспорт? (Пароходы, теплоходы, подводные лодки, баржи…)
— Почему мы называем транспорт водным? (Потому что он передвигается по воде)
4. Подземный вид транспорта.
— Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам передвижения? (Подземным средством передвижения является метро)
Все эти средства передвижения служат одной цели — перевозке.
— Что же они перевозят? (Людей, грузы)
Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 13)
– Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?
Специальные средства передвижения — машины скорой помощи, пожарные, милицейские.
Раздать карточки с надписями (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, пожарная машина, машина скорой помощи, бензовоз)
Каждый обучающийся по очереди читает название и называет к какому виду относится транспортное средство.
Каждый из вас должен будет создать анимацию выбранной модель в окне программы Macromedia Flash. Как рисовать тот или иной вид техники можно посмотреть на рабочем столе в папке «Учимся рисовать авто», а также воспользоваться Интернетом. (Задание для анимации на слайде 14)
Открываем программу Macromedia Flash. Создаем анимацию. (Через 8-10 мин)
Через 10 мин работы за компьютером выполняем упражнения для глаз в игровой форме (Приложение 1)
- положительный результат похода в магазин- покупка
Продолжение работы над созданием анимации.
Для тех обучающихся, кто справился с заданием раньше предлагается усложнить работу: создать еще один слой, на котором нарисовать светофор и создать анимацию движения технического средства по сигналам светофора. (слайд 15)
4. Демонстрация творческих работ обучающихся
5. Подведение итогов.
Вы создали анимацию движущейся модели. Через несколько занятий вы пойдете заниматься техническим творчеством, где будете создавать эти модели из различного материала ( Из каких материалов можно создать данные модели?). В конце года каждый из вас должен будет создать и защитить проект по созданию движущейся модели.