kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия "Изготовление игольницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игольница – это мягкая подушечка  или небольшой контейнер для булавок и иголок. Для рукодельниц такая подушечка незаменимая вещь. Благодаря  игольнице  рукодельницы могут не беспокоиться  о булавках и иголках, они не потеряются и в нужный момент окажутся на определенном месте. Игольница своими руками создается не только для прямого ее назначения (воткнуть иголку), но и для эстетического удовольствия, а также можно ее преподнести в качестве  подарка. Существуют различные игольницы, а мы будем изготавливать игольницу  в виде шляпки. 

Представляю вашему вниманию шляпы, которые привлекают внимание и делают образ гармоничным и целостным. Этот скромный вроде бы предмет, как никакой другой среди тех, что нас окружают, приближен к тому, что делает нас человеком. К разуму, к положению в обществе, к писаным и неписаным законам общения. "Если вы хотите преуспеть - наденьте шляпу", говорит старая английская поговорка, и ее до сих пор никто не отменил.

      Головные уборы были предметом роскоши, их украшали лентами, мехом, перьями и алмазами. Вот как пишет один монах-августинец (ХV век): "То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то приобретенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб (или грудь) или носит вокруг шеи коралловые четки и, наконец, купленные блестящие волосы умершей женщины. Все это необходимо женщине для украшения головы, сто злотых едва ли здесь хватит". Во времена Возрождения шляпы стали еще разнообразней: носили и чепчики, и тюрбаны, и фески, и вуали, и, конечно, береты. Интересно, что сначала мода на шапки была только мужской, и только после ХVI века перекочевала на дамскую половину. Да так там в основном и пребывает. Европейские страны по очереди надевали на себя "самую модную шляпку": во второй половине ХVI века это была Испания в маленьком берете или токе, или в жесткой длинной шляпе цилиндрической формы - прадедушке цилиндра. В ХVII веке Франция заставила всех модников надеть мягкие фетровые шляпы с широкими полями, с пером или лисьим хвостом наверху. Поля мешали, когда благородный всадник садился на коня и обнажал меч. Потому их начали подкалывать - сначала с правой стороны, потом и с левой, и спереди. Так к концу ХVII века широкополая шляпа превратилась в треуголку. В ХVIII веке самую модную шляпу надела Англия. Высокую, с опущенными на глаза полями, с пряжками и лентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия "Изготовление игольницы" »

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМ. И.Х. САДЫКОВА










КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ









Разработала: педагог

дополнительного образования

1 квалификационной категории

Султанмуратова Р.М.






г. Нижнекамск, 2015 г.

Тема занятия «Невозможно не заметить эту чудную вещицу...»

Цель занятия: - научиться выполнять игольницу

Задачи занятия:

- расширение представлений о шляпах, о роли вещей в жизни и их символическом значении.

- ознакомление с изготовлением игольницы из текстильных материалов.

- формирование представлений о женской красоте.

- обучение приему последовательного выполнения игольницы.

- обучение приемам отделки и эстетического оформления изделий.

Тип занятия: обобщение и систематизация полученных знаний.

Форма проведения: комбинированный

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, история.

Материалы, инструменты, оборудование:

Для учителя: образец игольницы, иллюстрации для демонстрации приемов работы; шаблоны деталей изделия, материалы для демонстрации вариативности изделия, ножницы, технологическая карта, иголка, нитки, ножницы.

Для обучающихся: шаблоны деталей изделия, нитки, ножницы, картонки, синтепон, лоскутки тканей, игла.

Оформление доски: тема занятия : «Не возможно не заметить эту чудную вещицу», иллюстрации моделей шляп, образец готовой работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие, организация внимания.

2. Объявление темы, постановка учебных задач.

- Экстравагантные и элегантные, дерзкие и милые.… С перьями, с лентами, с бантами, с живыми цветами, соломенные, теперь уже и свадебные! – всё это шляпы. Они актуальны в любые времена, как в жизни, так и в сценических образах.
В давние времена головной убор являлся символом чего-то магического, знатного, например - брачный венец, корона, шапка Мономаха, а также считался признаком хорошего тона и культурной воспитанности. Стыдным считалось явиться в светское общество без головного убора - без шляпы или шляпки.

Говорили: «Если леди не при шляпке, значит она – не леди», – это было в XIX веке. Но с ХХ века, мода и нравы начали быстро меняться, люди избавились от предрассудков, и шляпы стали своего рода украшениями гардероба, т.е. аксессуарами (берет, шапка, тюрбан, канотье, ток, болеро, шляпа - "таблетка", клош, классические шляпки, ковбойские шляпы) и это далеко не весь перечень модных аксессуаров.

- Вам же я хочу показать художественные шляпы, которые, на мой взгляд, являются невероятно красивым дополнением образа. Выбор шляпы показывает в человеке степень ее экстравагантности, оригинальности, говорит о смелости и индивидуальности вкуса.

Представляю вашему вниманию шляпы, которые привлекают внимание и делают образ гармоничным и целостным. Этот скромный вроде бы предмет, как никакой другой среди тех, что нас окружают, приближен к тому, что делает нас человеком. К разуму, к положению в обществе, к писаным и неписаным законам общения. "Если вы хотите преуспеть - наденьте шляпу", говорит старая английская поговорка, и ее до сих пор никто не отменил.

Головные уборы были предметом роскоши, их украшали лентами, мехом, перьями и алмазами. Вот как пишет один монах-августинец (ХV век): "То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то приобретенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб (или грудь) или носит вокруг шеи коралловые четки и, наконец, купленные блестящие волосы умершей женщины. Все это необходимо женщине для украшения головы, сто злотых едва ли здесь хватит". Во времена Возрождения шляпы стали еще разнообразней: носили и чепчики, и тюрбаны, и фески, и вуали, и, конечно, береты. Интересно, что сначала мода на шапки была только мужской, и только после ХVI века перекочевала на дамскую половину. Да так там в основном и пребывает. Европейские страны по очереди надевали на себя "самую модную шляпку": во второй половине ХVI века это была Испания в маленьком берете или токе, или в жесткой длинной шляпе цилиндрической формы -- прадедушке цилиндра. В ХVII веке Франция заставила всех модников надеть мягкие фетровые шляпы с широкими полями, с пером или лисьим хвостом наверху. Поля мешали, когда благородный всадник садился на коня и обнажал меч. Потому их начали подкалывать - сначала с правой стороны, потом и с левой, и спереди. Так к концу ХVII века широкополая шляпа превратилась в треуголку. В ХVIII веке самую модную шляпу надела Англия. Высокую, с опущенными на глаза полями, с пряжками и лентами.

В 1910-х годах еще никто не выходит на люди без шляп или шапок, включая детей. Появиться без шляпы или платка на улице значило публично признаться в своей распущенности и неадекватности. Забавно, но сегодня часто бывает наоборот.

В конце XVIII в. Павел I издал указ, который запрещал носить круглые иностранные шляпы -- боялся "экспорта революции". Разрешались только треуголки и круглые шапки. А за нарушение обещали

Первая мировая война отменила шляпы, эмансипация и революции довершили начатое. К 20-м годам волосы стали короче, шляпки - маленькими. В 30-40-е они еще были обязательной деталью нарядного костюма, а в 50-е начался "массовый пошив головных уборов". В 60-е же парики и башни из волос вытеснили шляпы из моды, которая вообще стала менее формальной. Главный "враг" шляпника, парикмахер, и сегодня одерживает верх.

Некоторый интерес к пошиву шляпок возродился в 80-90-е, возможно, благодаря влиянию принцессы Дианы. Но в целом шикарные головные наряды, выживают сегодня только благодаря светским особам или свадьбам.

В наши дни, после долгого небрежения, характерен всплеск интереса к шляпе. Более того, шляпа превращается в культовый предмет, существующий на грани художественной фантазии и обыденной жизни.

3. Беседа о смысле изделия, его назначении в рукоделии.

- Игольница – это мягкая подушечка  или небольшой контейнер для булавок и иголок. Для рукодельниц такая подушечка незаменимая вещь. Благодаря  игольнице  рукодельницы могут не беспокоиться  о булавках и иголках, они не потеряются и в нужный момент окажутся на определенном месте. Игольница своими руками создается не только для прямого ее назначения (воткнуть иголку), но и для эстетического удовольствия, а также можно ее преподнести в качестве подарка.

4. Анализ образца: обсуждение приемов изготовления изделия.

- Рассмотрим образец, последовательность изготовления игольницы. Для такой игольницы нужны простые материалы: ткань разной расцветки, мягкий трикотаж, флис и т.д.,а также понадобиться картон, синтепон, декоративная тесьма и отделочные материалы для оформления шляпки.

- На картон приклеивается синтепон, вырезанной по форме самого картона; вырезается кружок из флиса на 6 см по краям больше. Флис стягивается на нитку.

- Делаем тулья шляпки приклеивая концы полоски картона.

- Вырезаем еще один кружок и тоже стягиваем на нитку, через оставшееся отверстие набиваем синтепоном.

- Получилось два элемента шляпки – тулья и поля.

- Они соединяются между собой потайным швом.

- А теперь можно украсить шляпку красиво, современно, эстетично – цветочками, декоративной тесьмой и т.д.

 Перед началом работы, давайте, вспомним правила пользования иголкой, булавками и ножницами во время работы.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа. Проверка результатов практической работы и ее оценка. Текущий инструктаж по технике безопасности (во время работы напоминать и проследить выполнения правил техники безопасности.)

7. Выставка готовых работ. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы изготовили необходимую вещь для рукоделия, тем самым обеспечим безопасность при работе с иголками и, вообще, оригинальная игольница будет радовать глаз на рабочих местах.

8. Домашнее задание.

Дома самостоятельно изготовить игольницу, придумывая другие варианты оформления изделия.

9. Уборка рабочих мест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия "Изготовление игольницы"

Автор: Султанмуратова Разиля Мухаррямовна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Мастер- класс "Изготовление игольницы""
    ["seo_title"] => string(35) "master_klass_izgotovlenie_igolnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "542461"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583957136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства