Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»
Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»
Разработка внеурочного занятия (направление - общеинтеллектуальное), по теме "Как попал картофель в Россию". Задача данного занятия - это познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»»
«Хочу знать»
Тема: «Как попал картофель в Россию»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людей
Задачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.
Расширять знание о значении картофеля в жизни людей.
Воспитывать интерес к всему новому.
Оборудование: Презентация о картофеле.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, наш девиз.
Вместе не трудно
Вместе не тесно
Вместе легко
И всегда интересно.
Мотивация учебной деятельности
- Отгадайте загадку, которую вам загадают мишка и ежик, и вы узнаете, о каком овоще мы сегодня будем говорить
Что копали мы в земле
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли
Ели и хвалили.
- Конечно это картофель.
- Чем же полезна картошка?. В картофеле есть витамины, которые нужны организму человека.
Но ценится картофель тем, что в нем очень много крахмала, а крахмал поставщик углеводов, а углеводы для нашего организма, как бензин для машины. Крахмал благотворно влияет на пищеварение.
- А еще из крахмала делали кисель, клей, крахмалили белье.
- Мы все привыкли к картошке и не представляем без нее свою жизнь.
- Повар Кузьма хочет узнать, что можно приготовить из картофеля? Ответы детей Обобщение. Значит, картошку употребляем в пищу. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». И это правда. Хлеб мы употребляем каждый день и картофель тоже. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является как бы национальной пищей.
- Ой, а доктор Айболит говорит, что картофелем можно лечиться.
- Кого лечили картофелем и как?
- Давайте узнаем у доктора Айболита?
Если вы простыли и у вас кашель нужно подышать над картофельным паром. Для этого варили неочищенный картофель в «мундире» - так его называли, а затем, сделав бумажную воронку над её верхом вдыхать осторожно горячий пар, а так же теплый картофель прикладывают на грудь.
Если вы обожглись нужно приложить на это место натертый сырой картофель.
Сок сырых клубней картофеля употребляют при болях в желудке. Вот видите оказывает Я предлагаю взять в руки картофель и рассмотреть его. (дать время для рассматривания)
А теперь ответьте на вопросы:
Какой формы клубень картофеля?
Какого он цвета?
Кожура картофеля бывает разного цвета: синего, красного, коричневого, но сам картофель белого и желтого. Форма клубней бывает разной, даже в виде животных. Это как у людей, все мы отличаемся друг от друга: цветом волос (русые, черные, рыжие), ростом (высокие и низкие). Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.
Какой картофель на ощупь?
Что есть у картофеля? (выемки-«глазки»)
Давайте поиграем в игру «Собери урожай»:
Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклон вперед, сажая картофель.
Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро растет. Поднимите руки, тянитесь вверх- показывайте, как растет картофельный куст.
Ветер сильно дует - качайте вытянутыми в стороны руками.
Грохочет гром – потопайте ногами. А картофелю все нипочем.
Снова в синем небе солнце сияет, и картофель снова быстро растет – тянемся вверх, вставая на мысочки
Проф.: Мы с вами собрали урожай, скажите какие блюда можно приготовить из картофеля? (Дети перечисляют названия блюд.)
Скажите, почему сваренный картофель рассыпчатый? (Варианты ответов)
ся картофель употребляют не только в пищу, но и для лечения.
Сообщение учителя
- Откуда же появился этот овощ?
Было время когда люди совсем ничего не знали о нем. Родиной картофеля считают Южную Америку. Там картофель ели с давних времен.
Однажды испанский юноша Педро втайне пробрался на корабль, который плыл в Америку. Мальчика очень заинтересовали обычаи невиданного народа и все, что он узнавал, он записывал в книгу. Позже эти записи составил книгу «Хроника Перу». В ней он и описал странный овощ - картофель. Описанный Педро странный овощ был привезен в Европу как декоративное растение. Посмотрите как красиво цветет картофель. Поэтому его высаживали на клумбу перед дворцами, цветами украшали прически.
В Россию картофель завез царь Петр 1. Он прислал из Голландии мешок клубней картофеля. Картофель не сразу пришелся по вкусу. Крестьяне не знали, какую часть надо употреблять в пищу. Некоторые ели зеленые плоды, которые образуются после цветения. Но плоды были ядовиты и вызывали отравления. Другие употребляли незрелые клубни, которые были горькими и неприятными на вкус. Только через
некоторое время крестьяне научились правильно выращивать и употреблять картофель.
Постепенно картофель вытеснил репу. Еще один заместитель картофеля лопух. Корни его варили, парили, ели печеными. Их добавляли в суп, делали из них котлеты и лепешки. Из корней лопуха делали повидло и мармелад.
Физкультминутка
3.
- Ребята давай те рассмотрим клубни картофеля, который мы положили на подоконник.
-Что вы видите? Ответы детей.
Обобщить ответ. Да, это ростки картофеля. Оказывается, картофель выращивают клубнями. Вспомнить, как родители сажали картофель.
- Чем выращивают картофель?
Работа по теме занятия
Итог
- Что сегодня нового и интересного узнали о картофеле?