kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия (направление - общеинтеллектуальное), по теме "Как попал картофель в Россию". Задача данного занятия - это познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»»

«Хочу знать»

Тема: «Как попал картофель в Россию»

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Цель: Сформировать устойчивое понимание о значение картофеля в жизни людей

Задачи: Познакомить детей с историей появления на Руси картофеля.

Расширять знание о значении картофеля в жизни людей.

Воспитывать интерес к всему новому.

Оборудование: Презентация о картофеле.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Вспомните, пожалуйста, наш девиз.

Вместе не трудно

Вместе не тесно

Вместе легко

И всегда интересно.

  1. Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадку, которую вам загадают мишка и ежик, и вы узнаете, о каком овоще мы сегодня будем говорить

Что копали мы в земле

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили.

- Конечно это картофель.

- Чем же полезна картошка?. В картофеле есть витамины, которые нужны организму человека.

Но ценится картофель тем, что в нем очень много крахмала, а крахмал поставщик углеводов, а углеводы для нашего организма, как бензин для машины. Крахмал благотворно влияет на пищеварение.

- А еще из крахмала делали кисель, клей, крахмалили белье.

- Мы все привыкли к картошке и не представляем без нее свою жизнь.

- Повар Кузьма хочет узнать, что можно приготовить из картофеля? Ответы детей Обобщение. Значит, картошку употребляем в пищу. Картофель в России давно считается «вторым хлебом». И это правда. Хлеб мы употребляем каждый день и картофель тоже. Он выручал людей в тяжелые времена, например во время войны, и является как бы национальной пищей.

- Ой, а доктор Айболит говорит, что картофелем можно лечиться.

- Кого лечили картофелем и как?

- Давайте узнаем у доктора Айболита?

Если вы простыли и у вас кашель нужно подышать над картофельным паром. Для этого варили неочищенный картофель в «мундире» - так его называли, а затем, сделав бумажную воронку над её верхом вдыхать осторожно горячий пар, а так же теплый картофель прикладывают на грудь.

Если вы обожглись нужно приложить на это место натертый сырой картофель.

Сок сырых клубней картофеля употребляют при болях в желудке. Вот видите оказывает Я предлагаю взять в руки картофель и рассмотреть его. (дать время для рассматривания)

А теперь ответьте на вопросы:

  • Какой формы клубень картофеля?

  • Какого он цвета?

Кожура картофеля бывает разного цвета: синего, красного, коричневого, но сам картофель белого и желтого. Форма клубней бывает разной, даже в виде животных. Это как у людей, все мы отличаемся друг от друга: цветом волос (русые, черные, рыжие), ростом (высокие и низкие). Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

  • Какой картофель на ощупь?

  • Что есть у картофеля? (выемки-«глазки»)


Давайте поиграем в игру «Собери урожай»:

    1. Встаньте свободно. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель. Делаем наклон вперед, сажая картофель.

    2. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро растет. Поднимите руки, тянитесь вверх- показывайте, как растет картофельный куст.

    3. Ветер сильно дует - качайте вытянутыми в стороны руками.

    4. Грохочет гром – потопайте ногами. А картофелю все нипочем.

    5. Снова в синем небе солнце сияет, и картофель снова быстро растет – тянемся вверх, вставая на мысочки

    6. Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.


Проф.: Мы с вами собрали урожай, скажите какие блюда можно приготовить из картофеля? (Дети перечисляют названия блюд.)

Скажите, почему сваренный картофель рассыпчатый? (Варианты ответов)

ся картофель употребляют не только в пищу, но и для лечения.

Сообщение учителя

- Откуда же появился этот овощ?

Было время когда люди совсем ничего не знали о нем. Родиной картофеля считают Южную Америку. Там картофель ели с давних времен.

Однажды испанский юноша Педро втайне пробрался на корабль, который плыл в Америку. Мальчика очень заинтересовали обычаи невиданного народа и все, что он узнавал, он записывал в книгу. Позже эти записи составил книгу «Хроника Перу». В ней он и описал странный овощ - картофель. Описанный Педро странный овощ был привезен в Европу как декоративное растение. Посмотрите как красиво цветет картофель. Поэтому его высаживали на клумбу перед дворцами, цветами украшали прически.

В Россию картофель завез царь Петр 1. Он прислал из Голландии мешок клубней картофеля. Картофель не сразу пришелся по вкусу. Крестьяне не знали, какую часть надо употреблять в пищу. Некоторые ели зеленые плоды, которые образуются после цветения. Но плоды были ядовиты и вызывали отравления. Другие употребляли незрелые клубни, которые были горькими и неприятными на вкус. Только через

некоторое время крестьяне научились правильно выращивать и употреблять картофель.

Постепенно картофель вытеснил репу. Еще один заместитель картофеля лопух. Корни его варили, парили, ели печеными. Их добавляли в суп, делали из них котлеты и лепешки. Из корней лопуха делали повидло и мармелад.

Физкультминутка

3.

- Ребята давай те рассмотрим клубни картофеля, который мы положили на подоконник.

-Что вы видите? Ответы детей.

Обобщить ответ. Да, это ростки картофеля. Оказывается, картофель выращивают клубнями. Вспомнить, как родители сажали картофель.

- Чем выращивают картофель?

Работа по теме занятия

Итог

- Что сегодня нового и интересного узнали о картофеле?

Рефлексия

Сегодня я узнал (ла)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеурочного занятия по теме: «Как попал картофель в Россию»

Автор: Судмал Елена Александровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327922


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства