Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса по произведению В. Осеевой «Синие листья»
Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса по произведению В. Осеевой «Синие листья»
Урок внеклассного чтения, носит воспитательный характер, раскрывает понятие "жадность" - "щедрость". Разнообразен формами работы. Подходит для учащихся начальных классов, обучающихся по любой программе. Не требует большой дополнительной подготовки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса по произведению В. Осеевой «Синие листья» »
МОУ СОШ №4 г. Валуйки
Разработка урока внеклассного чтения для 3 класса
по произведению
В. Осеевой «Синие листья»
Подготовила: учитель начальных классов
Сальникова Т.И.
Цель: познакомить с литературным творчеством В. Осеевой, создать условия для работы над развитием нравственных качеств личности при работе с текстом
Задачи: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне; показать детям, что тема, затронутая автором актуальна в жизни каждого человека; развивать навыки правильного и осознанного чтения, прогнозировать события, отвечать на вопросы; воспитывать честность, чувство ответственности за свои поступки, уважение и вежливость во взаимоотношениях, развивать самооценку учащихся.
Оборудование: мультфильм «Синие листья», портрет В.А. Осеевой, иллюстрация к произведению, карточки «Листик», шаблоны для рисования «Осенние листья», рисунки учащихся на тему «Осень».
Ход урока:
Организационный момент
Беседа
- Посмотрите на доску, здесь ваши изображения осенних деревьев, листьев и просто картины природы в осеннее время.
- Какие краски преобладают на рисунке?
- А каких красок у осени нет?
Речевая разминка
Договорите слово, так, что бы получились добрые слова:
пож-паж-пыж-пуж пожалуйста
дебр-дибр-дюбр-добр будьте добры
пряс-прус-прос – прас простите
- Какие слова мы составили? (пожалуйста, будьте добры, простите.)
Определение темы, постановка целей и задач
-Сегодня познакомимся с произведением В.А. Осеевой (портрет на доске) об одном плохом качестве человека. А вот что это за качество и почему оно плохое, вам необходимо самостоятельно определить во время просмотра этого произведения и записать в карточку «Листик» на стороне 1.
4. Работа по теме урока
1) Просмотр мультфильма по рассказу В.Осеевой «Синие листья»
2) Эмоциональная оценка произведения с опорой на иллюстрацию
- Скажите, о каком качестве идет речь? ( чтение карточек)
- Почему жадность мы считаем плохим качеством. Докажите?
- Какие чувства вызвало у вас это произведение?
3) Повторное знакомство с произведением
(Чтение по цепочке)
4) Анализ произведения
- Кто является героями этого произведения?
- Какая ситуация заставила обратиться девочку к подружке за карандашом?
- По каким причинам она не давала карандаш? Какие отговорки использовала?
- Как вы оцениваете действия девочки?
- Чем закончилась эта история?
- Правильно ли учительница поняла причину такой ситуации?
5) Составление плана произведения.
-На сколько частей вы разделили бы текст?
- Озаглавим каждую:
1. Просьба
2. Разные причины отказа
3. Вывод учительницы
- Попробуйте пересказать текст по плану (2-3 ученика)
6) Творческая работа над произведением
- Давайте попробуем инсценировать этот рассказ.
(выбираются герои, и ведется пересказ своими слова)
7) Нравственная оценка произведения
- Скажите, а как надо было поступить девочкам?
- Чему учит это произведение?
- Запишите на карточке «Листик» на стороне 2 противоположное качество «жадности».
- Придумайте ситуацию, где можно быть щедрым.
Подведение итого урока
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Чему учит это произведение?
- Какое качество человека противоположно жадности.
- докажите. Что жадным человеком быть труднее, чем щедрым.
6. Рефлексия
У вас на столе есть шаблоны осенних листиков, но на парте карандаши только в одном комплекте на пару. Раскрасьте листья в осенних тонах, используя только один набор карандашей на парту. Посмотрим, не будет ли у нас «синих» листьев?