kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по курсу «Мир деятельности» 1 класс "Семья - мой помощник в учении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  сформировать  представление о том, как правильно обратиться  за помощью  к семье в процессе  учебной деятельности и как в этом случае  построить  взаимодействие  с семьей.

Задачи:

cформировать ценностное отношение каждого ребёнка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории;

выработать у обучающихся необходимые в жизни и учёбе качества: самостоятельность, волевую саморегуляцию, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Предметные:   Научить формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя  из содержания выявленных проблем.

Познавательные: Добывать  новые  знания, находить  ответы, на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на занятиях, свой жизненный  опыт.

Личностные:  Формирование личностного  смысла  учения

Коммуникативные: Координировать  и принимать  различные  позиции  во взаимодействии.

Регулятивные:  Принимать  и сохранять  учебную  задачу. Использовать  выделенные  учителем ориентиры действия  в новом  учебном  материале.

План урока:

  1. Мотивация  к учебной  деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Фиксация  причины  затруднения.
  4. Построение проекта  выхода  из   затруднения.
  5. Реализация   построенного проекта.
  6. Первичное закрепление во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа  с самопроверкой.
  8. Включение в систему  знаний.
  9. Рефлексия  деятельности  на уроке.

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья помощник в учении»

Конспект урока по курсу «Мир деятельности» 1 класс

Тема: Семья - мой помощник в учении.

Цель урока: сформировать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье в процессе учебной деятельности и как в этом случае построить взаимодействие с семьей.

Задачи:

  • сформировать ценностное отношение каждого ребенка к своей учебной деятельности как составной части успешной жизни своей семьи, её истории;

  • выработать у обучающихся необходимые в жизни и учёбе качества: самостоятельность, волевую саморегуляцию, уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Предметные: Научить формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем.

Познавательные: Добывать новые знания, находить ответы, на поставленные вопросы, используя информацию, полученную на занятиях, свой жизненный опыт.

Личностные: Формирование личностного смысла учения

Коммуникативные: Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу. Использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний.

  3. Фиксация причины затруднения.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Реализация построенного проекта.

  6. Первичное закрепление во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

  8. Включение в систему знаний.

  9. Рефлексия деятельности на уроке.












Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.


Учитель

Ученик


Есть необычная страна,

Куда приходим ты и я.

Для всех и каждого она

Открытий радостных полна!

Мы будем узнавать не раз-

Из года в год,

Из класса в класс,-

Какие нам шаги пройти,

Чтоб новых знаний мир найти!


-Сегодня мы вместе с нашим другом Смайликом продолжим узнавать новое об учебной деятельности.


2.Актуализация знаний


Для открытия нового знания нам необходимо повторить то, что мы уже знаем.



-Вспомните всё о роли ученика и учителя на уроке. Откройте тетрадь на стр.34 Задание №1. Напишите недостающие слова в задании.


-Проверим! Какое слово написали на первой карточке?

- Почему?





-Какое слово написали на второй карточке?








Слово «ученик»


Мы знаем, что ученик должен сам пройти два этапа учебной деятельности


Слово «учитель». Здесь показаны роли учителя: помощник и организатор


-Какими качествами должен обладать ученик на уроке?

Ученик должен быть активным, терпеливым, внимательным.


Эти качества должны быть не только на уроке, но и дома,при выполнении домашнего задания. А зачем ученику выполнять домашнее задание?

Повторить то, что известно, или научится чему-то новому


-Как надо организовать работу дома?

1. Готовим рабочее место.

2. Определяем план и время работы. Дневник.

3. Выполняю работу сам, проверяю её.

4. А потом навести порядок на столе.


-Посмотрим, как приготовился Смайлик. Поможем ему организовать рабочее место.

-Что понадобится Смайлику для работы?


Работа на доске


- Смайлик, выполняя задание, стал почему-то грустный…Как вы думаете, почему?

У него что-то не получилось… Он встретился с затруднением.


-Какой совет вы бы дали Смайлику? Как надо относиться?

Спокойно, не волноваться


-Что же делать, когда что-то не понятно в домашнем задании?

Обратиться за помощью к родителям: маме, папе, бабушке, дедушке или старшей сестре, брату


Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная …семья.!

(Вывешиваю слово «семья»)




- А в какой роли должны выступать родители для вас при выполнении домашнего задания?

Вывешиваю слово «помощник»

Итак, тема нашего занятия: «Семья - мой помощник в учении».

Помощника



-Как же правильно ученик должен обратиться за помощью к семье, чтобы достигнуть хорошего результата в учебе? Давайте разберёмся!



-Работать будем в парах. Вспомним, правила работы в паре.



-Перед вами конверты. Возьмите карточки № 1. Прочитайте.


1. «Прошу сделать задание за меня»

2.«Прошу помочь найти способ»

3.«Подожду, пока заставят сделать»


3. Фиксация причины затруднения


-Определите, какая из них подойдет как ответ на вопрос: «Как настоящий ученик должен правильно (т.е. соблюдая главное правило ученика) обратиться за помощью к семье?» Поднимите карточку.

-Что вы не смогли сделать?





Не смогли определить, как правильно обратиться за помощью к семье


-Молодцы, значит, вы поняли, в чём ваша трудность!

-Что должны сделать дальше?


Подумать и выяснить, почему эта трудность возникла

4. Построение проекта выхода из затруднения


-Итак, ставим перед собой цель: узнать, как правильно обратиться за помощью к семье, если возникла трудность в домашнем задании.


-А какое самое главное правило ученика?





Ученик учится сам Чтобы получать хороший результат, иначе он не будет знать, уметь…

5. Реализация построенного проекта


-Давайте разбираться.

Задание №1.

1 карточка. Рассмотрите первую карточку. Получит ли ученик свой результат при выполнении домашнего задания, если близкие выполнят его работу, расскажут, как надо делать?

- Конечно, такое задание никому не поможет, так как в этом случае родители будут выполнять вашу роль - роль ученика. Хотя иногда многим ребятам кажется, что так будет легче. Но стоит с подобным встретиться ещё раз, как они опять не смогут выполнить, так как дома за них выполнял кто-то другой.

Карточка 3.

- Теперь разберем ответ на карточке 3. Правильно ли ученику ждать, когда родители станут его заставлять выполнять домашнее задание, наказывать, сердиться?

- Почему?





-Какой же вариант остался

Карточка 2.

- Давайте его разберем. Вспомните, как я вам помогаю в классе: даю вам задание – и сразу начинаю помогать?



- А когда возникает трудность, что вы вначале делаете?


- Как вы думаете, каждый ученик дома должен сам попробовать выполнить задание, определить, в чём трудность?


















Нет


Все расстроятся, огорчатся, а новых знаний от этого не добавиться.


Попросить помочь найти способ



Нет. Сначала мы пробуем выполнить задание сами

Определяем, в чем она состоит.


Да


-Какие шаги он должен сделать, при выполнении домашнего задания?

1. Попробую сделать сам.

2. Определю, в чем трудность.



-Но иногда ученик никак не может найти способ преодолеть эту трудность. Как быть?


Тогда он обращается за помощью к близким, к семье.


-Возьмите карточки №2:

  1. Как делал?

  2. Расскажи задание.

  3. В чем трудность?

  4. Повтори и примени правило.

Расположите карточки в таком порядке, в котором ваши близкие будут вам помогать, при выполнении домашнего задания.

- Проверим.




1. Расскажи задание.

2. Как делал?

3. В чем трудность?

4. Повтори и примени правило.


- Почему сначала надо рассказать взрослым, какое дано задание и как ты его делал?

Если не знаешь, какое задание и как делал, не найдешь ошибку.


-Зачем надо определять, в чем трудность?

Чтобы найти правило


- После того, как поняли с каким правилом надо работать, что дальше?

Нужно это правило повторить и применить


- Могут ли ваши родственники не знать какие-то правила, о которых мы говорим в классе?

-Как же быть в ситуации, когда вам даже с близкими не удается справиться с затруднением?


Приготовьте наклейки, сделаем эталон-образец.



надо обратиться к учителю

6.Первичное закрепление во внешней речи


-Посмотрите, у вас получилось правило, по которым могут воспользоваться и ваши родители и вы.


- Чтобы лучше запомнить эталон, нужно научиться им пользоваться. Сейчас мы попадем в семью одного ученика. Я буду учеником, а вы родителями. Я обращусь за помощью, а вы задаете по эталону нужные вопросы. Всем понятно задание?



Пример диалога:

- Мама, помоги мне решить пример.

- Расскажи задание.

- Надо из 9 вычесть 6.

-Как делал?

- Я использовал числовой отрезок.

- В чем трудность?

- У меня получается 15, а это больше, чем 9, не пойму почему?

- Повтори и примени правило.

- При сложении перемещаемся по числовому отрезку от числа вправо, а при вычитании влево на нужное количество единиц. А понял, перемещаюсь на 6 единиц влево, получается 3



– Найдите задание №2. (стр.35)

В нем приведена беседа ученика и его семьи. В задании вы видите 2 столбика с предложениями. Фразы ученика стоят в нужном порядке. Зачитаем их.

- Во втором столбике слова-ответы семьи поменялись местами. Найдите ошибки и стрелками укажите, какие ответы поменялись. (Надо поменять местами 3 и 4 строки)

-А теперь попробуем прочитать по ролям!










По ролям зачитывают диалог.


Ваши близкие помогают с выполнением заданий, связанных со школой. А чему ещё они вас учат?

Домашним делам: убирать, готовить; различным увлечениям: ловить рыбу, вязать и т.д.

7.Включение в систему знаний


-Как вы думаете, почему ваши близкие люди переживают за ваши результаты в учебе и стараются во всем вам помочь?

Они нас любят; хотят, чтобы мы многое знали и умели


Правильно, они заботятся о вас, хотят, чтобы вы были успешными и счастливыми в жизни. Если каждый в семье счастлив, то и вся семья счастлива.


- На Руси говорили: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» А в Китае есть такая мудрость: «Семья – счастье человека, только оно истинное солнце»

-Как вы понимаете смысл этих слов?




- Вспомните, мы уже раньше говорили о ценностях в жизни человека. Какие ценности мы с вами открыли? (Здоровье и жизнь).

-Какую ценность вы добавили бы на это дерево по итогам нашего урока?

- Закончите предложение на стр.36 №4

Самое ценное для человека – это его жизнь, его здоровье и его _______.





семья


-А какие ценности должны быть в жизни семьи? Я хочу вам рассказать одну маленькую китайскую притчу. Послушайте её внимательно.


Жила-была в одном китайском селе очень большая и крепкая семья. Не было в ней ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора- правителя Китая. Решил он проверить, правду ли говорят, что эта семья самая крепкая. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к самому старшему в семье. «Напиши, старик, секрет своей семьи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старик. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ» А в конце листа: « СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ».

-И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: «И мира тоже».




-Какой же секрет узнал император?

Как вы думаете, почему это основа жизни крепкой семьи?



Жизнь, как море, может быть спокойной, тихой, а может быть и бушующей. А семья, как корабль, должна всё преодолеть и не утонуть. Помогут ей держаться на плаву любовь, прощение, терпение…Что ещё?





Здоровье, добро, уважение.


И тогда семья будет счастлива.

-А как вы можете помочь своей семье быть счастливой?

Стараться хорошо учиться, не огорчать близких своими поступками


Всё в жизни бывает, не спорю,
Семья, что корабль большой,
Идёт в свой порт по морю,
Встречаясь с разной волной.
А море наше на диво,
Одинаковым никогда не бывает:
То вспенится вдруг бурливо,
То ласково корабль качает.

Возьмите с собою терпенье,

Любовь, доброту и прощенье,

Всё, что в жизни не имеет цены.

Корабль ваш не будет бояться волны!


8. Рефлексия


-Как вы оцениваете свою работу? Вы смогли справиться с затруднением на уроке и открыть новое знание?

- Вам в помощь остается правило, которое вы будете применять дома со своей семьей.

Дома расскажите своим близким, как правильно учится настоящий ученик. Обязательно поблагодарите их за помощь и заботу.

-В учебном пособии есть место для желающих нарисовать свою семью. ( Доп-но выполните №3)


-На этом наш урок заканчивается. Оцените свою работу на «Лесенке успеха» в разделе «Знаю».

Те, кто не уверен в своих знаниях, у кого есть сомнения, поставьте себя на нижнюю ступеньку лесенки.


Те, кто не запомнил эталон, но запомнил роль семьи в вашей учебе, - на 2,3 ступеньки, решайте сами.


Те, кто считает, что хорошо понял новую тему и может рассказать о ней дома своим родителям, поставьте себя на верхнюю ступеньку.




Да



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по курсу «Мир деятельности» 1 класс "Семья - мой помощник в учении"

Автор: Марьянова Елена Александровна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства