разработка урока по хореографии "Посвящение в танцы"
Разработка урока по хореографии "Посвящение в танцы"
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна!
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись):
На Лошарика взгляните,
Здравствуйте, мои друзья!
Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика.
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение.
Дети исполняют поклон.
Путешествовать хотите?
С приглашеньем прибыл я.
Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка урока по хореографии "Посвящение в танцы"»
План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Сергиенко Наталья Викторовна,
педагог дополнительного образования
Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.
Задачи:
Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
Способствовать развитию творческого воображения.
Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Возраст детей: 7-8 лет.
Оборудование
для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;
для детей: коврики, воздушные шары.
Продолжительность занятия: 45 минут
План занятия
1. Организационный момент ( 5 мин.)
2. Основная часть (35 мин.)
3. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия
1. Оргмомент
Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.
Педагог: Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Викторовна!
Педагог делает поклон.
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.
Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись):
На Лошарика взгляните, Здравствуйте, мои друзья!
Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .
Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.
1-и 2-и-музыкальное вступление;
3-и-голову наклонить;
4-и-голову поднять в исходное положение.
Дети исполняют поклон.
Путешествовать хотите?
С приглашеньем прибыл я.
Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?
Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:
Всех девчонок и мальчишек Приглашаю в сказку. В страну танцев собирайтесь, Слушайте подсказку: Не ходите просто так По лесной опушке, А с вниманьем отнеситесь К зайчику, лягушке. Повторять вам предстоит Каждое движение, Ведь и жителям лесным Нужно уважение! Гибкость, ловкость проявите, В страну танцев вы войдите.
Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.
2. Основная часть
Педагог:
Отправляемся в поход. Много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дальше по лесу шагаем. И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Это чей же видим дом? Кто же, кто хозяин в нём? Здесь живёт лесной народ. Он танцует и поёт.
Педагог:
А сейчас мы пойдём по дорожке. Перестраиваемся в 2 диагонали.
Педагог обращается к 1 диагонали:
Зайчик быстрый скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы, ребятишки.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог обращается ко 2 диагонали:
В этом домике на ёлке Жили-были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И всё с танцами дружили.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - к 1 диагонали:
Видим: скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок - Прыгать весело, дружок!
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог - ко 2 диагонали:
Мышка - серая норушка - Быстро навостряет ушки. Будет прыгать и плясать - Просто глаз не оторвать.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Дружно за руки возьмёмся. В круг, ребята, соберёмся!
Педагог:
Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три. А потом пойдём мы влево - раз, два, три. А потом мы разойдёмся - раз, два, три. А потом мы соберёмся - раз, два, три. Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.
Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.
Педагог:
Мордочкой кручу, верчу, Быть красивой я хочу. Ну а хвостик мой пушистый Убегает быстро, быстро.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
Я колючий - ну и что же. Должен быть колючим ёжик. А в комочек я свернусь И клубочком покачусь.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Ребята! Долго мы с вами шли. К избушке подошли. Сейчас отдохнём И чайку попьём.
Педагог: Вот и чайник закипел.
Педагог просит детей изобразить чайник.
Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).
Запел (дети издают звуки).
Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.
Педагог: А после обеда надо отдохнуть.
Я на солнышке лежу. Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу. И на солнышко гляжу.
Педагог показывает упражнение, дети повторяют.
Педагог:
А теперь все дружно встали, Коврики свои собрали.
Дети сложили коврики и убрали их на свои места.
Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.
Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем. Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем. Скок-скок-скок-3 раза прыгаем. Поворот - повернулись вокруг себя. Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев. Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.
Вдали раздаётся музыка.
Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.
Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.
Вдали раздаётся мелодия классической музыки.
Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.
Вдали раздаётся эстрадная музыка.
Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.
Говорит "Лошарик":
Что ж, весёлых испытаний Вами с честью пройден круг! Нам пришла пора прощаться- До свиданья, милый друг! Чтоб хранить воспоминанья О чудесном этом дне, Вам Лошарик дарит шарик: Подходите все ко мне!
Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".
3. Итоги занятия
Педагог обращается к ребятам:
Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.
Наше путешествие закончилось.
А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?
Что вам не понравилось? (Ответы детей).
Педагог подводит итог:
На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.
Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!
Педагог раздаёт детям приглашения.
А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.
1-и, 2-и-музыкальное вступление.
3-и- голову наклонить
4-и- исходное положение.
Педагог: Урок закончен.
Дети: Спасибо, до свидания!
Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.