kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа над полифонией в выпускном классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: приблизить звучание пьесы к звучанию органа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа над полифонией в выпускном классе»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств п.г.т. Шерловая Гора»






План - конспект открытого урока

преподавателя отделения народных инструментов

Толокониной Галины Евгеньевны

«Работа над полифонией

в выпускном классе»





Выполнил: Преподаватель отделения

народных инструментов

Толоконина Г.Е.









2018г.

Открытый урок

преподавателя МБУДО «Детской школы искусств

п. г. т. Шерловая Гора» Толокониной Г. Е.

по предмету «Специальность» /Аккордеон/

6 декабря 2018г.

Тема: «Работа над полифонией в выпускном классе»

Ученик – Спицын Кирилл V класс

С. Франк пьеса из сборника «Органист»

Присутствовали – Казакова Е.В., Антипина Л. Н., Сапижук Е. А

Цель урока: приблизить звучание пьесы к звучанию органа

Задачи:

Обучающие:

- научить слушать ту или иную мелодическую линию;

-подобрать регистр;

-отработать слитное звучание аккордов и переход в нижнем или верхнем голосе.

Образовательные:

- соединить партии обеих рук

Развивающие:

-услышать звучание органа

Воспитательные:

-полюбить эту музыку;

-достигнуть поставленной цели

Здоровье сберегающие:

-правильная посадка, недопущение зажатости рук.

Тип урока:

-комбинированный

Форма урока:

-индивидуальная

Методы работы:

-объяснительно-иллюстративный;

-практическая работа с учеником.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Освещение темы урока;

  3. Разыгрывание на гамме е-moll;

  4. Освоение нового учебного материала:

- соединение двумя руками;

-слушать мелодическую линию левой руки, игра legatо



  1. Подведение итогов занятия;

  2. Оценка за урок, домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

-подготовка учащегося к работе;

-психологическая настройка;

-активация внимания.



  1. Освещение темы урока

Тема урока: «Работа над полифонией в выпускном классе»

Теоретическая часть:

Полифония - многоголосие, основанное на одновременном сочетании мелодически самостоятельных голосов. Виды полифонических произведений: контрапункт, имитационная и подголосочная полифония.

Пьеса С. Франка относится к разряду контрапункт. Звучит одновременно. Две мелодические линии - одна в левой руке - одноголосная тема.

В правой руке – аккорды с переходом в нижнем или верхнем голосе – звучание беспрерывно (педаль). Нужно представить звучание органа – клавишно-духового инструмента с множеством труб разного размера, каждая из которых издает один определенный звук. А одновременное звучание создает впечатление оркестра. Попробуем услышать этот инструмент на аккордеоне.

Галина Евгеньевна исполнила пьесу С. Франка.



  1. Разыгрывание на гамме е-moll;

  2. Освоение нового учебного материала:

Практическая часть:

Ученик проиграл гамму е-moll, арпеджио, аккорды. Настрой на нужную тональность. Затем перешли к работе над пьесой. Ученик проиграл тему левой рукой. Были сделаны уточнения по аппликатуре, по меху. Так же проведет анализ фраз: 8 тактов, отклонение в а-moll и Е-dur.

Проблема со сменой меха на непрерывном звучании педали. Нужно научиться быстро и незаметно менять мех на звучащей ноте. Ученик проиграл правой рукой аккорды. Затем поочередно с преподавателем партии каждой руки – ученик правой, преподаватель левой и наоборот. Главная задача – соединить двумя руками первую фразу. После нескольких попыток это удалось.

Первая фраза – р., вторая фраза – f. Нужно добиться этого контраста.

Регистр



5. Подведение итогов

Ученик с поставленными задачами справился. Выучил каждой рукой почти наизусть и соединение не составило труда.



  1. Оценка, домашнее задание.

Оценка «5», домашнее задание – соединять следующие фразы, работать над чистотой смены меха – это главное в полифонии.











Директор МБУДО «ДШИ п. г.т. Шерловая Гора» Казакова Е.В.

Преподаватель ОНИ Сапижук Е.А.

Преподаватель ОДИ Антипина Л.Н




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
«Работа над полифонией в выпускном классе»

Автор: Толоконина Галина Евгеньевна

Дата: 10.11.2020

Номер свидетельства: 563044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства