Просмотр содержимого документа
««Работа над полифонией в выпускном классе»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств п.г.т. Шерловая Гора»
План - конспект открытого урока
преподавателя отделения народных инструментов
Толокониной Галины Евгеньевны
«Работа над полифонией
в выпускном классе»
Выполнил: Преподаватель отделения
народных инструментов
Толоконина Г.Е.
2018г.
Открытый урок
преподавателя МБУДО «Детской школы искусств
п. г. т. Шерловая Гора» Толокониной Г. Е.
по предмету «Специальность» /Аккордеон/
6 декабря 2018г.
Тема: «Работа над полифонией в выпускном классе»
Ученик – Спицын Кирилл V класс
С. Франк пьеса из сборника «Органист»
Присутствовали – Казакова Е.В., Антипина Л. Н., Сапижук Е. А
Цель урока: приблизить звучание пьесы к звучанию органа
Задачи:
Обучающие:
- научить слушать ту или иную мелодическую линию;
-подобрать регистр;
-отработать слитное звучание аккордов и переход в нижнем или верхнем голосе.
Образовательные:
- соединить партии обеих рук
Развивающие:
-услышать звучание органа
Воспитательные:
-полюбить эту музыку;
-достигнуть поставленной цели
Здоровье сберегающие:
-правильная посадка, недопущение зажатости рук.
Тип урока:
-комбинированный
Форма урока:
-индивидуальная
Методы работы:
-объяснительно-иллюстративный;
-практическая работа с учеником.
План урока:
Организационный момент;
Освещение темы урока;
Разыгрывание на гамме е-moll;
Освоение нового учебного материала:
- соединение двумя руками;
-слушать мелодическую линию левой руки, игра legatо
Подведение итогов занятия;
Оценка за урок, домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент
-подготовка учащегося к работе;
-психологическая настройка;
-активация внимания.
Освещение темы урока
Тема урока: «Работа над полифонией в выпускном классе»
Теоретическая часть:
Полифония - многоголосие, основанное на одновременном сочетании мелодически самостоятельных голосов. Виды полифонических произведений: контрапункт, имитационная и подголосочная полифония.
Пьеса С. Франка относится к разряду контрапункт. Звучит одновременно. Две мелодические линии - одна в левой руке - одноголосная тема.
В правой руке – аккорды с переходом в нижнем или верхнем голосе – звучание беспрерывно (педаль). Нужно представить звучание органа – клавишно-духового инструмента с множеством труб разного размера, каждая из которых издает один определенный звук. А одновременное звучание создает впечатление оркестра. Попробуем услышать этот инструмент на аккордеоне.
Галина Евгеньевна исполнила пьесу С. Франка.
Разыгрывание на гамме е-moll;
Освоение нового учебного материала:
Практическая часть:
Ученик проиграл гамму е-moll, арпеджио, аккорды. Настрой на нужную тональность. Затем перешли к работе над пьесой. Ученик проиграл тему левой рукой. Были сделаны уточнения по аппликатуре, по меху. Так же проведет анализ фраз: 8 тактов, отклонение в а-moll и Е-dur.
Проблема со сменой меха на непрерывном звучании педали. Нужно научиться быстро и незаметно менять мех на звучащей ноте. Ученик проиграл правой рукой аккорды. Затем поочередно с преподавателем партии каждой руки – ученик правой, преподаватель левой и наоборот. Главная задача – соединить двумя руками первую фразу. После нескольких попыток это удалось.
Первая фраза – р., вторая фраза – f. Нужно добиться этого контраста.
Регистр
5. Подведение итогов
Ученик с поставленными задачами справился. Выучил каждой рукой почти наизусть и соединение не составило труда.
Оценка, домашнее задание.
Оценка «5», домашнее задание – соединять следующие фразы, работать над чистотой смены меха – это главное в полифонии.
Директор МБУДО «ДШИ п. г.т. Шерловая Гора» Казакова Е.В.