kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука черчения 9 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Азбука черчения" 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука черчения 9 кл»



Миллеровский район сл.cл. Колодези

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа.



«Утверждаю»

Директор МБОУ Колодезянской СОШ

Протокол от 27.08.2018г №152

_____________Талалаева О.Г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Азбука черчения»


Класс 9


Уровень общего образования: основное общее


Количество часов: 1 час в неделю


Учитель: Попова Татьяна Анатольевна


Программа разработана на основе ФК ГОС основного общего образования, примерной программы для

общеобразовательных учреждений «Черчение» 9 класс. А.Д.Ботвинников. «Черчение» 9 класс.

- М.: Просвещение,2016 г




Нормативно - правовой основой курса внеурочной

Деятельности «Азбука черчения» 9 класс является:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.

  6. Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.



Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;

-примерной образовательной программы по предмету «Черчение»;

-учебно-методического комплекса «Черчение» 9 класс под редакцией А.Д Ботвинникова, В.Н.Виноградова – М.: «Просвещение»2016г;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.



Курс внеурочной деятельности «Азбука черчения» реализуется за счет компонента образовательного учреждения учебного плана, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю (34 учебных недель), 34 часа в год



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Азбука черчения » 9 класс.


Учащиеся должны иметь представления:

  • об истории зарождения графического языка и основных этапов развития чертежа (на примере истории чертежа в России);

  • об использовании компьютеров и множительной аппаратуры в создании и изготовлении конструкторской документации;

  • о форме предметов и геометрических тел (состав, размеры, пропорции) и положении предметов в пространстве;

  • о видах изделий (детали, сборочные единицы, комплекты, комплексы), конструктивных элементах деталей и составных частях сборочной единицы;

  • о видах соединений;

  • о чертежах различного назначения.


Учащиеся должны знать:

  • основы метода прямоугольного проецирования;

  • способы построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;

  • изображения на чертеже (виды, разрезы, сечения);

  • правила оформления чертежей.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться чертёжными инструментами;

  • выполнять геометрические построения (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения);

  • наблюдать и анализировать форму несложных предметов ( с натуры и по графическим изображениям), выполнять технический рисунок;

  • выполнять чертежи предметов простой формы, выбирая необходимое количество изображений (видов, разрезов, сечений), в соответствии с ГОСТами ЕСКД;

  • читать чертежи несложных изделий;

  • деталировать чертежи сборочной единицы, состоящие из 5-6 несложных деталей, выполняя эскиз (чертёж) одной из них;

  • осуществлять преобразование простой геометрической формы детали с последующим выполнением чертежа видоизменённой детали;

  • изменять положение предмета в пространстве относительно осей координат и выполнять чертеж детали в новом положении;

  • применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием ( в том числе с элементами конструирования).



Содержание учебного предмета «Азбука черчения» 9 класс.



I. Введение.


Графический язык и его роль в передаче информации о предметном мире. Чертёж как основной графический документ. Из истории развития чертежа. Современные технологии выполнения чертежей.

Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Организация рабочего места.

Понятие о стандартах. Чертёжный шрифт. Основная надпись чертежа.


I I . Метод проецирования и графические способы построения изображений.


Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольное (ортогональное) проецирование. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Применение метода ортогонального проецирования для выполнения чертежей (эскизов). Виды. Правила оформления чертежа (форматы, нанесение размеров, масштабы).

Аксонометрические проекции. Прямоугольная аксонометрическая проекция. Способы построения прямоугольной изометрической проекции плоских и объёмных фигур. Технический рисунок.


III. Чтение и выполнение чертежей.

Общее понятие о форме и формообразовании предметов. Анализ геометрической формы предметов.

Способы чтения и выполнения чертежей на основе анализа формы.

Нахождение на чертеже вершин, рёбер, граней, поверхностей геометрических тел, составляющих форму предмета.

Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного изображения и масштаба изображения.

Нанесение размеров с учетом формы предметов. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений (деление отрезков, углов, окружностей на равные части, сопряжения).


IV. Сечения и разрезы.

Сечения и разрезы, сходство и различия между ними.

Сечения. Правила выполнения вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов на чертежах.

Разрезы. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение вида и разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Разрезы (вырезы) в прямоугольной изометрической проекции.


V .Сборочные чертежи.


Общие сведения об изделии (деталь, сборочная единица, комплексы, комплекты). Чертежи разъёмных и неразъёмных соединений деталей.

Условное изображение резьбы на чертежах. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений (болтовое, винтовое). Чтение и выполнение чертежей резьбовых соединений.

Сборочный чертёж. Изображения на сборочном чертеже. Штриховка сечений смежных деталей, размеров, номера позиций, спецификация.

Чтение чертежей несложных сборочных единиц. Деталирование.

Элементы конструирования частей несложных изделий с выполнением фрагментов чертежей сборочных единиц.









Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Азбука черчения» 9 класс.


урока

Дата

Тема урока

по плану

факт.

Введение (4ч).

1

5.09


Техника выполнения чертежей и правила их оформления.

2

12.09


Графическая работа

«Линии чертежа».

3

19.09


Шрифты чертёжные. Нанесение размеров на чертежах.

4

26.09


Графическая работа «Чертёж плоской детали».

Метод проецирования и графические способы построения изображений (6 ч).

5

3.10


Проецирование. Прямоугольное проецирование.

6

10.10


Расположение видов на чертеже. Местные виды.

7

17.10


Построение аксонометрических проекций плоских фигур.

8

24.10


Построение аксонометрических проекций предметов.


9

7.11


Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

10

14.11


Технический рисунок.

Чтение и выполнение чертежей (8 ч).

11

21.11


Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Проекции вершин, рёбер и граней предмета.

12

28.11


Графическая работа «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

13

5.12


Порядок построения изображений на чертежах.

14

12.12


Графическая работа «Построение третьего вида по двум данным».

15

19.12


Нанесение размеров с учётом формы предмета.

16

26.12


Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

17

9.01


Графическая работа «Чертёж детали».

18

16.01


Порядок чтения чертежей деталей.

Сечения и разрезы (8 ч).

19

23.01


Назначение сечений. Правила выполнения сечений.

20

30.01


Графическая работа «Эскиз детали с выполнением сечений».

21

6.02


Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов.

22

13.02


Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

23

20.02


Графическая работа «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза».

24

27.02


Графическая работа «Чертёж детали с применением разреза».

25


6.03


Определение необходимого количества изображений.

.



Сборочные чертежи (9 ч).

26

13.03


Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

27

20.03


Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

28

3.04


Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

29

10.04


Общие сведения, условности и упрощения, порядок чтения сборочных чертежей.

30

17.04


Практическая работа «Чтение сборочных чертежей».

31

24.04


Понятие о деталировании.

32

8.05


Понятие о деталировании.

33

15.05


Чтение строительных чертежей.

34

22.05


Чтение строительных чертежей.


.









СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета __________Яковлева И.Н

МБОУ Колодезянской СОШ

от 24 августа 2018 года № 1 24.08.2018 года

Председатель МС

________ Яковлева И.Н


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности Азбука черчения 9 кл

Автор: Попова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства