kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2015 год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка расчитана на детей 11-14 лет. Практические занятия составляют большую часть программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2015 год.»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено

на заседании педагогического совета


Протокол №

от « » 08 2015 г.


Согласовано

с зам. директора по ВР

Оразаевой Н.Д.



от « » 08 2015 г.

Утверждаю:

директор МКОУ Таловская СОШ

Алиев М.С.


Приказ №

от « » 08 2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ»





Год обучения: 2015-2016

Год реализации: 1 год

Возраст учащихся: 11-14 лет








Руководитель кружка: Сердюкова С.А.












Пояснительная записка


Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Тематические блоки программы расположены в определённой системе: от более простого к сложному; каждый блок программы имеет свою логическую структуру; позволяет учитывать различную степень подготовки учащихся, индивидуальные способности, направленность интересов учащихся. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Программа рассчитана на обучение детей 9- 14 лет. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

Программа кружка «Оч-Умелые ручки» рассчитана на детей 11 – 14 лет. Практические занятия составляют большую часть программы.





Цель программы:

  • всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

  • создание условий для самореализации ученика в творчестве;

  • формирование практических трудовых навыков;

  • развитие индивидуальных творческих способностей.



Задачи программы:


Обучающие:

  • расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства;

  • обучение приемам работы с инструментами;

  • обучение умению планирования своей работы;

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок.



Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и воображения, глазомера;

  • развитие памяти, внимания, мышления, сенсорики, мелкой моторики рук;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;

  • обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.




Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к результатам труда;

  • воспитание трудолюбия, аккуратности, бережливости, усидчивости, целеустремлённости, терпения;

  • воспитание культуры общения, доброго отношения к товарищам, умения работать в коллективе;

  • развитие активности и самостоятельности;




Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.




Ожидаемые результаты:

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков оформление класса, зала для проведения праздников и др. практическое применение своих умений и навыков.


















Учебно – тематический план кружка «Оч-Умелые ручки»



Тема

Количество часов

1.

Вводное занятие

2

2.

Работа с тканью

16

3.

Работа с нитками

12

4.

Работа с бумагой и картоном

10

5.

Вышивка крестиком.

14

6.

Работа с бисером

10

7.

Киригами.

4

8.

Итоговое занятие

2


Всего

70





Календарно - тематическое планирование кружка «Оч-Умелые ручки»

п/п

Раздел

Всего

часов

Тема раздела

Теория

Практика


I

Вводное занятие

2


2

-

II


Работа с тканью



16

Основные приёмы изготовления искусственных цветов. Безопасные приёмы работы с инструментами Изготовление круглых лепестков.


2


-

Изготовление острых лепестков

1

1

Изготовление цветочки-пуговки.

1

1

Изготовление розочки

1

2

Изготовление многослойного цветка.

1

3

Оформление ободка, резинки, приколки (по усмотрению учащихся)

-

2

Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

1

2


V


Работа с нитками.

12


Изготовление картины из ниток.

1

2


Изготовление прихватки «Земляника»

1

2

Изонить. Основные приёмы изонити.

1

1


Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити.

1



1



Декоративные картинки в технике изонить.

1

1

VII

Работа с бумагой.

12

Изготовление снежинок.

1

1














Объёмная открытка «Сердечко»

1

1

Бумагопластика- квилинг. «Белые ромашки»

1

2

Изготовление объёмных работ: «Цветы в корзине»

1

1

Изготовление декоративной тарелки в технике «Декупаж»

1

1

VIII

Вышивка крестиком.

12

Техника вышивания крестом.

1

1

Картина. Вышивание крестиком.

1

4

Изготовление панно из бисера.

1

4

X

Киригами

4

Техника киригами. Бумажное кружево.

1

1




Изготовление открыток киригами.

-

2

ХI

Итоговое занятие.

2

Выставка работ кружка.

2

-

Итого:

70





К концу года обучения учащиеся должны знать:

  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами

  • название и назначение материалов – бумага, ткань, бисер …

  • название и назначение ручных инструментов и приспособлений - ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

  • правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;

  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой.

К концу года обучения учащиеся должны уметь:

  • анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

  • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • бережно относиться к инструментам и материалам;

  • самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);

  • экономно и рационально расходовать материалы;

  • контролировать правильность выполнения работы.


Литература для учителя.

1. Н. В. Кочеткова Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2010.

2. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,1992.

3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел.М., 2005

4. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009

5. М Левина.365 веселых уроков труда.М., 2001


Литература для учащихся.

1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 1996.

3. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002

4. Н. И. Сокольников. Основы рисунка, композиции. Обнинск, 1996.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2015 год.

Автор: Сердюкова Светлана Анатольевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытое занятие "Нет такого дружка, как родная матушка" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytoie-zaniatiie-niet-takogho-druzhka-kak-rodnaia-matushka"
    ["file_id"] => string(6) "233348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443078994"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию  детского объединения «Бусинка»  на тему:  «Нет такого дружка, как родная матушка» "
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-dietskogho-obiedinieniia-businka-na-tiemu-niet-takogho-druzhka-kak-rodnaia-matushka"
    ["file_id"] => string(6) "243041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445609988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Праздник, посвящённый Дню семьи "Вместе нам хорошо" "
    ["seo_title"] => string(59) "prazdnik-posviashchionnyi-dniu-siem-i-vmiestie-nam-khorosho"
    ["file_id"] => string(6) "114802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411665245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства