Просмотр содержимого документа
«Проектный урок в 4 классе по теме "Цена хлеба насущного"»
МР «Верхневилюйский улус (район)»
МБОУ Харбалахская СОШ им.Н.Г.Золотарева-Якутского
учитель культуры народов РС (Я), педагог дополнительного образования
Васильева Валентина Даниловна
Тема урока: «Цена хлеба насущного»
Тип урока: проектная деятельность.
Вид урока: проектно-исследовательская.
Участники проектанты: ученики 4 класса.
Занимаемое место тема по КТП: «Быт и жизнь предков».
Предмет: культура народов Республики Саха (Якутия).
Дата проведения мини-проекта: март, 2015 г.
Место проведения: группа, класс, школа, магазин, семьи Харбалахского наслега.
ХОД УРОКА
Цель:
- умение разговаривать со сверстниками, взрослыми, в группе.
- узнать историю хлеба, умение считать, сравнивать цену хлеба и заготовку хлеба.
- развить умение делать оценку своей работы.
Ход проекта:
Знакомство с темой проекта.
Разделение на группы.
Выбор темы.
Постановка цели работы.
Исследование темы.
Корректировка.
Защита проекта.
1 этап: работа групп:
Тема первой группы: история хлеба в древности (собирают и анализируют материалы с библиотеки, с учебников, Интернета)
Тема второй группы: посещение многодетных семей (исследует сколько потребляет хлеба семья в день, в неделю, месяц, год)
Тема третьей группы: посещение семей, которые готовят хлеб у себя дома (способ приготовления хлеба: с одного мешка сколько хлеба, сравнение с магазинским)
2 этап: Консультация группы. Фотографирование хода работы. Предупреждение взрослых, семей с которыми будут беседовать проектанты.
3 этап:
- анализ полученных информаций;
- дальнейшая консультация проектантов;
4 этап:
- подготовка к защите проектов (приготовление стенда, папок, конспектирование)
5 этап:
Презентация проекта. В защите проекта посещают взрослые слушатели. Каждый проектант помимо защиты проекта отвечает на вопросы слушателей. В итоге проектант дает оценку своей работы.
В конце этого проекта ученики 4 класса узнали историю хлеба, способ заготовки хлеба, общались со взрослыми, довели дело до конца, работали в группе, научились правильно оценивать свою и работу других групп в коллективе.