kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «Мастерская модельера» для детей 7-10 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Мастерская модельера" предлагает при помощи творческих заданий создать свою детскую коллекцию одежды и показать ее зрителю. Программа «Мастерская модельера» предназначена для детей от 7 до 15 лет, носит ступенчато-преемственный характер и состоит из двух модулей, каждый из которых можно рассматривать и как самостоятель­ную завершенную единицей как часть одной целой программы. Переход из одного модуля в другой происходит не зависимо от времени обуче­ния, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обуче­ние по каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов изделий. Каждый модуль состоит из блоков, которые определяют только основные, конструкции и не ограничивают свободу в выборе прошиваемых изделий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «Мастерская модельера» для детей 7-10 лет. »

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Невьянского городского округа


Рассмотрено Утверждено:

на методическом совете Директором МАУ НГО

«Центр творчества»









Рабочая программа по курсу

«Мастерская модельера»

для детей 7-10 лет

реализуемая в рамках студии «Шик»

на 2013-2014 учебный год








Автор-составитель:

Александрова Лариса Борисовна

педагог дополнительного образования









Невьянск

2013 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изме­нения. С одной стороны, усложнились социально-экономические усло­вия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с дру­гой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою ин­дивидуальность, неповторимость.

Эти глубинные изменения не могли не отразиться на такой чуткой и отзывчивой сфере нашего общества, как дополнительное образование. Именно дополнительное образование является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоя­тельность и ответственность; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплоще­ния замыслов в реальность является изготовление одежды своими ру­ками.

Это одновременно и интересное хобби, и психотерапия, и прият­ный досуг, и способ экономии денег, а для кого-то, возможно и первый шаг к будущей профессии.

Одежда - не просто жизненная необходимость. «Костюм - самый тонкий, верный и безошибочный показатель отличительных признаков общества; маленькая частица человека, страны, народа, образа жизни, мыслей, занятий, профессий.

Создание одежды это занятие, способное воспитать эстетические чувства, подготовить девушку к будущей семейной жизни, это мастерст­во, не знающее границ в творчестве.

В системе дополнительного образования имеется немало детских творческих объединений, в которых дети занимаются этим видом руко­делия. У них различные цели, программы, подходы к учебно-воспитательному процессу. Кроме того, любому желающему доступны всевозможные издания (книги, журналы, готовые выкройки), помогающие освоить основы кройки и шитья самостоятельно. Большинство программу тем более печатных изданий - книг и журналов, предназначены для детей среднего и.старшего школьного возраста и недоступны для младших воспитанников. Другие программы, такие, как программы курсов кройки и шитья или типовая программа «Культура быта» предполагают, подробное изучение вопросов технологии и конструирования, строго определенных изделий и не всегда позволяют учитывать интересы детей; или же они рассчитаны на особые условия - материально - тех­ническая база, уровень подготовки и личностные особенности педаго­га.

Программа «Мастерская модельера» является попыткой, посредством обучения основам конструирования и моделирования одежды, способ­ствовать созданию условий для формирования творческой личности ре­бенка, начиная эту работу с самого восприимчивого к творчеству млад­шего школьного возраста, поскольку истоки творческих сил человека восходят к детству, той поре, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы.

Отмечено, что бурно развивающиеся в дошкольные и младшие школьные годы наглядно-образное мышление играет важную роль не только на этих этапах развития. Оно может стать предпосылкой творческой деятельности взрослого человека - рабочего, ученого, инженера, художника, представителя любой профессии.

При отсутствии целенаправленного воздействия на развитие твор­ческих способностей происходит их угасание. Люди, у которых слабо развиты навыки даже репродуктивной деятельности, по мнению ученых, являются потенциальными разрушителями культурных традиций общества, а общество наше сейчас, несмотря на его всеобщую коммерциализацию, как никогда нуждается в людях творцах, людях созидателях. Поскольку считается, что творческое начало заложено в каждом ребенке изначально, педагогу необходимо лишь создать условия для развития и саморазвития личности своих воспитанников.

Программа «Мастерская модельера» определяет пути формирования творческой личности в процессе обучения воспитанников основам конструирования и моделирования одежды.

Ее отличительными особенностями являются:

-раннее приобщение к искусству создания костюма, включение ребенка в личностно-значимую творческую деятельность с целью развития творческих способностей.

-учет интересов воспитанников, их потребностей и возможностей через применение личностно-ориентированных технологий, технологий индивидуализации и уровневой дифференциации.

-свобода самостоятельной деятельности, в которой ребенок является непосредственным субъектом, осуществляющим все ее этапы (целеполагание, планирование, реализацию и контроль), что создает наилучшие условия для развития нравственно- волевых качеств.

-функция педагога заключается в создании разнообразной пред­метной среды, обеспечивающей воспитаннику выбор деятельности, ко­торая соответствует его интересам и имеет развивающий характер.

Главный принцип программы: идти от возможностей и способно­стей ребенка, совершенствуя их; не от содержания предмета к ребенку, а с ребенком к вершинам мастерства, вершинам творчества.

Программа профильная, содержащая основы для раскрытия творческих способностей детей, приобретения ими специальных знаний и умений по конструированию, моделированию и пошиву одежды, на­правленная на развитие компетентности в этом виде рукоделия и фор­мирования навыков на уровне практического применения

По цели обучения программа познавательная (образователь­ная) - дает знания, умения и навыки, дополнительные к школьному кур­су «Технология».

Программа развивающая, так как развивает эстетические чув­ства, творческие способности, умение оценивать окружающую действи­тельность с позиций красоты.

Цель программы: Создание условий для формирова­ния творческой личности, способной созидать себя как индивидуальность.

Задачи:

- Развитие творческих способностей вос­питанников: воображения, нестандартного мышления, умения видеть красивое в обы­денном и создавать это красивое своими руками.

- Воспитание эстетического восприятия окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему.

- Формирование знаний, умений и навыков по основам конструирования, моделирова­ния и дизайна одежды на уровне, позво­ляющем ориентироваться в мире моды создавать свой неповторимый стиль.

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития худо­жественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, и в частности, работа с тканью, влия­ют на развитие творческих способностей.

Говоря о способностях, следует выделить такие свойства лично­сти, определяющие его способность к деятельности, как восприятие и формирующиеся на его основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально - положительное отношение к деятельности.

Л. С. Выгодский указывал, что формирование творческой личности, устремленной в будущее, подготавливается творческим воображением, воплощенным в настоящее. Воображение - это особая форма челове­ческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и, вместе с тем, занимающая промежуточное положение между восприятием мышлением и памятью. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее.

Воображение является основой наглядно-образного мышления. Помимо воображения для творческой личности характерны такие качества как наблюдательность, чуткость к проявлению проблемы, внимание, зрительная чувствительность, образное мышление, готовность к волевому напряжению. Программа предусматривает не только обучение воспитанников основным приемам изготовления того или иного вида одежды, но и развитие,- формирование качеств, творческой личности.

Для успешного выполнения этих задач программой определены основополагающие принципы педагогической деятельности ее структура, методы и приемы.

Программа «Мастерская модельера» предназначена для детей от 7 до 15 лет, носит ступенчато-преемственный характер и состоит из двух модулей, каждый из которых можно рассматривать и как самостоятель­ную завершенную единицей как часть одной целой программы. Переход из одного модуля в другой происходит не зависимо от времени обуче­ния, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обуче­ние по каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов изделий. Каждый модуль состоит из блоков, которые определяют только основные, конструкции и не ограничивают свободу в выборе пошиваемых изделий.

Поэтапный процесс обучения, количество учебных часов, наполняемость групп, цели, задачи и формы организаций учебно-воспитательного процесса учитывают сенситивные периоды творчества, психологические (аналитическая и синтетическая функция коры, соотношение процессов торможения и возбуждения, точность работы организма.

На этом этапе важно сохранить и развить интерес детей к выбранному ими занятию, формировать желание и умение трудиться.

Учебно-тематический план предусматривает два уровня усвоения материала - основной и интенсивный, для воспитанников, более легко справляющихся с работой.


ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ.

Занятия 2-х часовые один раз в неделю

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГРУППЕ 8 - 10 ЧЕЛОВЕК.


В этот возрастной период восприятие более целенаправленно, планомерно и организовано, увеличивается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно образным и абстрактным мышлением в сторону последнего. Средний школьный возраст наиболее благоприятен для развития творческого мышления. Чтобы не упустить сенситивный период необходимо предлагать учащимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные, и отличительные черты причинно-следственной зависимости.

Образовательный уровень - поисково-ознакомительный.

Характер творческой деятельности - репродуктивно-продуктивный («делай как я, делай лучше меня»).

Задачами этого этапа обучения является:

развитие творческого воображения для создания выразительных - образов, решение проблемных задач формирование эстетических потребностей (стремление быть красивым во всем: в мыслях делах поступках, внешнем виде).

Воспитанники работают по готовым лекалам, измененным в соответствии с замыслом (художественное, техническое моделирование). Идет накопление новых знаний, умений в области технологии пошива изделий, отрабатываются навыки шитья, осваивается метод творческих проектов.

При обучении на этих этапах (первый и второй год обучения) программой предусмотрено введение двух стандартов, учитывающих индивидуальные возможности и желание детей:

общий и интенсивный, при котором необходимую запланиро­ванную сумму знаний учащиеся осваивают за меньшее количество учебных часов. Полученный резерв времени используется для отработ­ки практических навыков и выполнение изделий более высокой степени сложности.



ВТОРОЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 10-15 ЛЕТ.


Количество детей в учебной группе – 8-10 человек

Занятия 5 – ти часовые 1 раз в неделю (по 2 и 3 часа)

ГРУППОВЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИЛИ МАЛЫМИ ГРУППАМИ.

.

В этом возрасте подростки стремятся иметь свое мнение, мышление приобретает новую черту - критичность. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений еще не приобрели устойчивость. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретет подросток, сложится его личность. Идет подражание, поиск себя. Появляется стремление выразить свою индивидуальность.

В образовательном процессе основная роль отводится сотрудничеству. Педагог дополнительного образования выступает в роли консультанта, советчика.

Задачами этого года обучения является развитие эмоционально – оценочного - отношения к окружающему миру, наглядно образного мышления, фантазии, воспитания потребности строить жизнь по законам красоты, формирование эстетического идеала, рефлексивные позиции в творчестве.

Уровень креативности - поисково-творческий

Идет разделение обучающихся по интересам:

выделены следующие направления учебной деятельности

-конструирование и моделирование одежды (работа по индивидуальным меркам, разработка авторских моделей) - 2 час в неделю. Занятия групповые (постоянного или переменного состава).

-дизайн одежды - 3 час в неделю (занятия групповые), для девушек, интересующихся вопросами моды, ее истории, основами костюмосложения, дизайна, имиджа. На этих занятиях готовятся коллекции одежды, различные по стилям характеру, назначению, которые показываются на конкурсах и во внеурочных мероприятиях. Также сюда включена и практика шитья - занятия индивидуальные или в малых группах по 2-4 человека, на этих занятиях выполняются выбранные детьми изделия, отрабатывается и совершенствуется техника шитья.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Одним из главных принципов проведения занятий является чере­дование различных видов деятельности.

В основном она носит практический характер, но теоретические сведения (об основах конструирования, моделирования, о свойствах ма­териалов, технологии обработки и т.п.) так же необходимы, поскольку без них невозможна самостоятельная творческая работа.

Для занятий воспитанникам потребуются: альбом для образцов и макетов, тетрадь для расчетов и конспектов, блокнот для зарисовки эс­кизов моделей, алгоритмов шитья, наборы-планшеты по видам тканей, приклада, фурнитуры и т.д.

Кабинет должен быть оснащен:

рабочими столами, столом для раскроя, швейными машинами с оверлоком или приспособлением для обработки срезов зигзагообразной строчкой, утюгом и гладильной дос­кой.

Важную роль в успешности образовательном - воспитательном про­цессе играет обстановка психологического комфорта, положительная мотивация и стимулирование воспитанников. Игнорирование положи­тельного отношения к творческим проявлениям скорее мешает, чем по­могает детям реализовать свои возможности, раскрыть свою индивиду­альность, занижает реальные, объективные показатели интеллекта, тем самым негативно влияет на процесс творческого развития ребенка.

Познавательный интерес - избирательная направленность лично­сти, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения теми или иными знаниями. Это глубинный внутрен­ний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной потреб­ности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Для развития и поддержания устойчивого интереса воспитанников к занятиям по данной программе, создания условий для формирования качеств творческой личности, кабинет должен быть оснащен видео - и аудиооборудованием, видеокассетами по направлению деятельности, искусству, большим количеством наглядных материалов и методических разработок.

Следует также иметь ввиду, что учащиеся приходят на занятия с желанием побыстрее применить полученные знания и навыки при изго­товлении, каких - либо изделий. Поэтому необходимо, как можно раньше начать практические за­нятия, чередуя их с сообщением теоретического материала. Именно по этой причине количество учебных часов, отведенных на практические занятия, значительно превышает теоретические.

На занятиях целесообразно применение алгоритмов шитья (тех­нологических карт по выполнению того или иного вида изделий).

Важным путем формирования ребенка как творческой личности, является, во-первых, становление его как культурно- исторического субъекта, во- вторых, его непосредственное общение с нравственной личностью. Педагог должен быть лицом доверенным, обладающим теми качествами, которые он хочет воспитать в своих питомцах. История мо­ды, костюма, народные традиции и традиции российской школы моды служат хорошим материалом для проблемных занятий, викторин, кон­курсов, разработки творческих проектов.

Все это повышает интерес учащихся к занятиям, расширяет их кру­гозор, способствует эстетическому и духовному развитию, будит фанта­зию и творчество, формирует потребность жить, творчески созидать в соответствии с идеалами добра и красоты.

Таким образом, работа по программе «Мастерская модельера» помогает выявлять индивидуальные интересы, потребности и способности, уча­щихся на разных возрастных этапах и удовлетворять их в творческой деятельности, реально эффективно развивать личностно-деловой по­тенциал воспитанников, что обеспечивает его права на свободное раз­витие согласно конвенции ООН «О правах ребенка».

  • расчеты при построении выкроек, моделировании.

«Изобразительное искусство»

  • основы цветоведения;

  • понятие композиции;

  • применение картин, эскизов и т.д.

«Черчение»

  • построение чертежей выкроек изделий и деталей костюма

  • пространственное воображение.

«История»

  • история возникновения декоративно-прикладного творчества;

  • история изучения национального костюма.

  • история моды

-костюм как зеркало эпохи.

«Биология»

  • ткани растительного и животного происхождения

  • натуральные красители

  • « картинки» живой природы, отраженные фантазией модельера

СИСТЕМА ФОРМ МЕТОДОВ,

ПРИЕМОВ ПРОВЕДЕНИЯ И ОРГА­НИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


На разных этапах обучения целесообразно применять формы, ме­тоды и приемы, предусматривающие различную степень самостоятель­ности и активности воспитанников с учетом их возрастных и индивиду­альных особенностей.

Сюжетно-ролевые, деловые игры - это занятия, которые имеют определенные правила, моделируют определенные ситуации и являются важнейшим средством тренировки и развития воображения, выдумки, фантазии. Детская игра, будучи свободна от достижения утилитарных и социально- престижных целей, обладает той самоценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач.

Наиболее ценным для воспитания проектной культуры, формиро­вания творческого мышления, является метод проектов.

В процессе создания творческого проекта, от эскиза до готового изделия, воспитанники знакомятся с профессиями модельера, конст­руктора, технолога и даже манекенщицы, проходят весь путь рождения одежды, собирая при этом информацию о направлениях моды, учатся азбуке конструирования и моделирования, осваивают основные опера­ции по изготовлению модели.

Уроки творчества, творческие лаборатории воспитывают по­требность поиска нестандартных решений, позволяют ребенку почувст­вовать себя художником, творцом, стимулируют познавательный инте­рес и стремление к мастерству. Этому способствуют занятия - путе­шествия, исторические экскурсы во времени и пространстве, викторины, конкурсы, занятие - кроссворд.

Практические умения и навыки отрабатываются на занятиях творческих мастерских, во время работы над изделиями и при, вы­полнении образцов.

Формой организации учебной деятельности, дающей возможность проявить такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка и создаю­щих благоприятную дружескую атмосферу в творческом объединении, являются занятия - взаимообучения, взаимоконтроля, взаимо­проверки.

Развитию воображения, нестандартного мышления способствует включение в программу занятий упражнений творческого характера.





СИСТЕМА КОНТРОЛЯ, АНАЛИЗА И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬ­НЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.


-Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.

Уроки-конкурсы «Первое знакомство», «Путешествие в королевство Мо­ды»,

«Дом моделей». Анкетирование, беседы.

-Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по тестам, опросам, контроль за качеством пошиваемых изделий.

Зачеты по разделам, участие в конкурсах, текущие вы­ставки.

-Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.

Открытые занятия, подиумы, выставки.

По итогам года определяются победители по номинациям: моделирова­ние, дизайн, швейное мастерство, топ-модель.

Лучшие работы демонстрируются на выставках и подиумах, поощ­ряются грамотами и призами.


ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ

Для детей 7-10 лет

Занятия – 2 часа в неделю


Задачи первого модуля:

1.Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению ори­гинальной одежды для кукол, устойчивого интереса к этому занятию.

2. Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому и желания создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды по собственному замыслу под руководством педагога.

3 Развитие внимания, зрительной чувствительности, познаватель­ного интереса, умения видеть « проблему» и желания находить пути ее решения.

Учебно-тематический план первого модуля

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

Основные понятия моды: «Путешествие в королевство Моды»




2

Эскиз «Кружевная шаль для феи ночи».




3

Азбука моды. Пришивание пуговиц, крючков, петель, тесьмы, кружева.




4

Азбука моды. Ручные швы.




5

Эскиз «По следам запутанных швов..»




6

Сезонная одежда. Головные уборы. Эскиз.




7

Азбука моды. Декорирование головного убора.




8

Национальный костюм. Использование национальных костюмов в современной одежде. Эскиз. Подбор материала.




9

Коллаж (по утвержденному эскизу).




10

Творческий проект.




11

Экскурсии, выставки, конкурсы, изготовление сувениров





Всего

68







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРВОГО МОДУЛЯ


Тема 1. Основные понятия моды.

Знакомство с инструментами, их историей, правилами пользова­ния, терминологией швейных работ, техникой безопасности.

Игра «Путешествие в королевство моды», викторины, кон­курсы.

Вводный контроль. Определение исходного уровня подготовки воспи­танников.

2. Азбука моды Работа с фурнитурой.

Практическое занятие «Виртуальное путешествие во вре­мени и пространстве». История пуговиц, крючков, их виды, многооб­разие, назначение. Правила пришивания и подбора. Выполнение образ­цов. Упражнения творческого характера: новое применение, рисуночное письмо, фирменная пуговица.

Викторина «Угадайка». Фурнитура, инструменты и принадлежно­сти для шитья, техника безопасности и правила работы с ними.

3. Азбука моды. Ручные швы

«Тайна волшебной шкатулки»

Общие сведения о тканях и нитках. Выбор ниток, иголок. Знаком­ство с основными видами ручных швов: «вперед иголку», петельный, «за иголку», выполнение образцов в альбом.

Упражнения творческого характера: рисуночное письмо, рису­нок ниткой.

Практическое занятие «Первый блин не комом».

Работа с образцами. Игольница. Варианты оформления.

Беседа « Красота ненаглядная» об использовании простейших швов в оформлении одежды, символике вышитых рисунков в народном костюме.

.

Прогнозируемые результаты работы с детьми:

1. Устойчивый интерес к занятиям, осознанный подход к созданию моделей одежды для кукол, умение выполнять эскиз модели по образцу и по собственному замыслу под руководством педагога, доводить рабо­ту до практического воплощения, выполняя ее аккуратно, эстетично.

2. Знание основ материаловедения, правил техники безопасности , приемов раскладки, разметки и раскроя, знание основных конструктив­ных участков, "чтение выкройки".

3. Умение за лекалом видеть ту или иную деталь изделия, творче­ски пользоваться готовыми лекалами (элементы моделирования), нахо­дить сходства и различия, сравнивать, выделять главное в крое, выпол­нять основные виды ручных и машинных швов.


ВТОРОЙ МОДУЛЬ

для детей 10-15 лет

занятия по 2 и 3 часа в неделю


Задачи второго модуля

1. Формирование знаний, умений и навыков по пошиву изделий по готовым лекалам самостоятельно под руководством педагога, используя алгоритмы шитья, планировать работу от замысла до готовой модели.

2. Воспитание эстетических потребностей, чувства красоты, цвета, формы, восприятия, чувства удовлетворенности творческим трудом.-

3. Развитие творческого воображения для создания выразитель­ных образов и решения проблемных задач, формирование умения сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные чер­ты, причинно- следственные зависимости.


Учебно-тематический план второго модуля


Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1.Вводное занятие. Зеркало моды.




2. Язык моды. Основные понятия моды. Материаловедение. Терминология швейных работ. Виды ручных швов.




3. Измерение фигуры человека. Изготовление персонального манекена.




















6. Беседы, экскурсии, изготовление подарков – сувениров.




Всего

102









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВТОГО МОДУЛЯ

1. Вводное занятие. « Зеркало моды». Занятие видео беседа.

Организационная беседа. Знакомство с планами и задачами пред­стоящего учебного года, основными направлениями моды, модными коллекциями, ведущими модельерами. Вводный тест- контроль.

2 Язык моды. Занятие-погружение в теорию моды. « Искусство костю-мосложения».

Основные понятия моды. Стиль, силуэт, композиция, цвет, масса. Цвет в одежде.

Терминология швейных работ, ВТО, Виды ручных швов, отделоч­ные швы, машинные швы; строчка, зигзаг, бельевые швы, фурни­тура и работа с ней.

Комбинированное занятие: групповое и малыми творческими группами

Практические занятия: Работа с дидактическим материалом, альбомами образцов, журналами мод. Оформление творческого альбома.

Занятие - конкурс « Пуговица и ее заменители»

3. Измерение фигуры человека.

Занятие - исследование « Особенности реальной фигуры»

Определение основных конструктивных участков фигуры.

Мерки, прибавки для поясных и плечевых изделий.

Практическая работа: Работа с манекеном. Снятие мерок, оформление таблицы мерок и прибавок.

Беседа «Свет мой, зеркальце, скажи».

Практикум «Взаимоизмерение»: Составление таблицы индивиду­альных мерок.

Расчет количества ткани для различных видов изделий, оформле­ние таблицы. Работа с образцами тканей.

4. Поясные изделия.

Творческая лаборатория « Юбка от А до Я»

Юбки простого кроя (солнце, полусолнце) рекомендуемые ткани, техно­логия обработки, просмотр журналов, выполнение эскиза, выбор моде­ли, расчет конструкции, раскрой и пошив.

Форма проведения занятия: работа малыми творческими группами.

Разработка творческого проекта « Многоликая юбка»

  • Построение основы прямой юбки.

  • Выбор ткани, фурнитуры, приклада.

  • Моделирование - основные виды.

- Экономическое обоснование.
- Технология пошива.

Практические занятия: Снятие мерок. Разработка конструкции. Моделирование путем конического и параллельного расширения, обра­зования подрезов и воланов. Разработка лекал. Выполнение изделий.

Занятия индивидуальные и малыми рабочими группами.

Анализ направлений, течений, теденций моды, защита авторского взгляда на проблему. Работа с журналами мод, видеоматериалами, публикациями, спецлитературой. Создание эскизов, коллекций для бу­мажных кукол.

Минивыставка творческих работ « Юбка или брюки? Мода XXI века"

5. Творческий проект…………………………………………………………………………………………………………………………………

.

8. Конкурсы, беседы, изготовление подарков к празд­никам.


Прогнозируемые результаты работы с деть­ми.


1. Умение разрабатывать идею модели по собственному замыслу с учетом журнальных рекомендаций и законов костюмосложения, фор­мулировать план выполнения изделия от зрительного образа до готовой модели самостоятельно или при помощи педагога, оценивать свою ра­боту с позиций красоты.

2. Знание на уровне практического применения терминологии швейных работ, ручных и машинных швов, устройства швейной машины, способов заправки и подбора ниток, устранения простейших неполадок. Знание последовательности выполнения операций при пошиве отдель­ных видов изделий (алгоритмы шитья).

3. Навык выполнения расчетов и построения выкроек изделий простого кроя (юбка - полуклеш, жилет или топ, блуза с цельнокроеным коротким рукавом). Хорошая техника шитья.

4. Сформированный устойчивый интерес к занятиям, желание попол­нять знания по моделированию и пошиву одежды самостоятельно из дополнительных источников.

ТРЕТИЙ МОДУЛЬ

Для детей 12-15 лет

Занятия 5 часов в неделю


«дизайнер ищет гармонию функ­ции и формы в соответствии с особенностями человеческого восприятия»

М. Демина


Задачи третьего модуля

1.Обучение основам конструирования и моделирования одежды на уровне, позволяющем самостоятельно создавать оригинальные модели, творчески используя готовые лекала, адаптированные журнальные вы­кройки и индивидуальные расчеты.

2.Воспитание стремления быть красивым во всем: в мыслях, делах, по­ступках, внешнем виде, потребности строить жизнь по законам красоты, формирование эстетического идеала

3. Развитие эмоционально- оценочного отношения к окружающему миру, наглядно- образного мышления, фантазии, рефлексивной позиции в творчестве, позволяющих ребенку творить, регулярно планировать свою деятельность и управлять ею.

Учебно-тематический план третьего модуля.


Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

  1. Секреты в параметрах одежды. Тайны цвета.

Комплиментарные цвета: плюсы и минусы.

Альбом рас­кладка.




  1. Основы костюмосложения.

Стиль, силуэт «Новая классика» -

подготовка коллекции для бумажных

кукол и коллекции готовых изделий и

аксессуаров.

Беседы: «К месту и ко време­ни»,

«Классический, значит образцовый».




  1. Фольклорный стиль.

Подготовка
коллекции «Веселые фантазии из ярких лоскутков».

Знакомство с техникой лоскутного шитья. Просмотр журналов.


Разработка эскизов.

Изго­товление выкроек, раскрой. Подготовка показа коллекции, подбор му­зыки.




  1. Фантазийный стиль.

Подготовка
коллекции «Не только, но и ...». Виды
тканей и нетканых материалов, используемых для изготовления моде­
лей одежды.

Дизайнеры, работающие я 1 7
с нетрадиционными материалами.

Разработка эскизов, подбор материалов.

Изготовление выкроек, раскрой.

Подготовка показа коллекции.




  1. Вариации спортивного стиля.

Ис­тория, прогноз; Работа с журналами, просмотр образцов.

Коллекция «Аля Джинс».

Разработка идеи, эскиза, выкроек. Подготовка показа коллекции.




  1. Мой стиль - мой образ.

Авторская модель.

Разработка эскизов, выкроек. 7 16

Изготовление дополнений и аксессуаров.

Подготовка моделей к показу




Всего

120






Содержание программы третьего модуля.


1. Секреты в параметрах одежды.

Занятие - творческая лаборатория « Магия цвета»

Тайны цвета. Комплиментарные цвета: плюсы и минусы. Альбом-раскладка. Тест на чувство цвета. Видео беседа.

Занятие- исследование «О чем расскажет сочетание линий и фактура материала». Красота в гармонии. Золотое сечение. Про­порции, масса, силуэт в сочетании с характером, темпераментом, жизненными целями. Определение типажа. Работа с психологом.

Урок творчества «Секреты цветографии».

Контроль ЗУН по теме. Работа с дидактическими и наглядными

материалами. Подготовка творческой работы.

Занятия групповые

2. Основы костюмосложения.

Занятие – видео путешествие «Путеводная нить Ариадны»

Стиль и мода. Характерные черты основных стилей в зеркале вре­мени.

Видео беседа « Классический - значит образцовый»

«Новая классика» - подготовка коллекции для бумажных кукол и коллекции готовых изделий и аксессуаров. Беседа: «К месту и ко времени».

Занятия групповые

3 Фольклорный стиль.

Занятие - встреча с народным искусством «Великая память народа» Экскурсия в краеведческий музей

Занятия групповые

Подготовка коллекции «Веселые фантазии из ярких лоскут­ков».

Знакомство с техникой лоскутного шитья. Просмотр журналов. Разработка эскизов. Изготовление выкроек, раскрой. Занятия малыми группами

Подготовка показа коллекции, подбор музыки.

Занятия групповые

4.Фантазийный стиль.

Виды тканей и нетканых материалов, используемых для изготовления моделей одежды. Дизайнеры, рабо­тающие с нетрадиционными материалами.

Занятия групповые Творческая мастерская - подготовка коллекции «Не только, но и .». Разработка эскизов, подбор материалов. Изготовление вы­кроек, раскрой.

Занятия малыми группами Подготовка показа коллекции.

Занятия групповые

5.Вариации спортивного стиля.

Занятие - размышление « Стиль свободы и независимости»

Стилевая доминанта. Акценты, формирующие спортивно - непринуж­денный имидж.

Стиль, проверенный временем. История, перспективы. Рабо­та с журналами, просмотр образцов, видеосюжетов.

Занятия групповые Творческая мастерская: Коллекция «Аля-Джинс». Разработка идеи, эскизов, выкроек.

Занятия индивидуальные и малыми группами Подготовка показа коллекции.

Занятия групповые

6. Авторская модель

Творческая мастерская « Мой стиль - мой образ.

Стиль - это человек. Пять этапов успеха. Тест - опросник « Моя манера одеваться»

Беседа « Секрет шика - простота».

Занятии групповые.

Работа над моделью. Разработка эскизов, выкроек. Изготовле­ние дополнений и аксессуаров.

Занятия индивидуальные и малыми группами
Подготовка моделей к показу. Занятия групповые.



















Список литературы и источников для педагога.

Волков И.П. «Учим творчеству» - М.: «Педагогика», 1987.

Демина Л.М. «По законам красот» - М.: «Педагогика» ,1990.

Доброхотова И. «Беседы о моде или зеркало, которое не лжет» -Алма-Ата: «Онер», 1991.

Егорова Р.И. «Учись шить» - М.: «Просвещение», 1989.

Ерзенкова Н.В. «Искусство красиво одеваться» - Рига. Фирма «Импакт», 1991.

Ерзенкова Н.В. «Свой дом украшу я сома» - Мн.: Полымя», 1992.

Коноплева Н.П. «Секреты домашнего хозяйства» - М.: «Просве­щение», 1991.

Криксунова И. «Создай свой имидж» - Санкт-Петербург: «Лань», 1997.

Ю.Мартопляс Л.В. «Курсы кройки и шитья на дому» - Мн.: «Полы­мя», 1992.

И.Мелик-Пашаев Л.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» -М.: «Педагогика», 1987.

Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» - М.: «Просвещение», 1991.

Пидкасистый П. И. «Педагогика» - М.: «Роспедагенство», 1996.

Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» - М.: «Просвеще­ние», 1998.

Чижиков Л.П. «Кружок конструирования и моделирования одеж­ды» - .:«Просвещение»,1990.

















Сведения о разработчике.

Александрова Лариса Борисовна

МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества.

Педагог дополнительного образования детей.

Образование высшее.

Педагогический стаж – 16 лет.

Контактный телефон: 8(34356) 22075.































 

2012

 

 

Январь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 


 

Февраль

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

 

 

 


 

Март

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


 

Апрель

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 


 

Май

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 


 

Июнь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


 

Июль

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 


 

Август

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 


 

Сентябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 


 

Октябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 


 

Ноябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 


 

Декабрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 




 














 

2013

 

 

Январь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 


 

Февраль

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

 

 


 

Март

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 

 

 


 

Апрель

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 


 

Май

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 


 

Июнь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 

 


 

Июль

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 


 

Август

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


 

Сентябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 

 

 


 

Октябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 


 

Ноябрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


 

Декабрь

 

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 




 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа «Мастерская модельера» для детей 7-10 лет.

Автор: Александрова Лариса Борисовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства