kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Светофорик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, города, во дворе и любом транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Основные задачи:
1.    Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, поселка;
2.    Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
3.    Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
4.    Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Светофорик" »

Программа кружка «Светофорик»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой - не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!»


Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах поселка, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и около дома.

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: дома, по дороге в школу, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, но и на маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.






Содержание программы кружка «Светофорик»



«Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать»

В. Головко

Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения, из-за неподготовленности к самостоятельному участию в дорожном движении.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Дети школьного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, школьников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.


Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах поселка, города, во дворе и любом транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.


Основные задачи:

  1. Обучение детей младшего школьного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, поселка;

  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой:

    • Ребенок – пешеход;

    • Ребенок – пассажир транспорта;

    • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые на занятиях:

  • Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;

  • Знаки;

  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);

  • Плакаты;

  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

  • Дорожные знаки.

Дидактические игры:

  1. «Наша улица»

  2. «Поставь дорожный знак»

  3. «Теремок»

  4. «Угадай, какой знак»

  5. «Виды перекрёстков»

  6. «Улица города»

  7. «Запрещается - разрешается»

  8. «Собери светофор»

  9. «О чём говорят знаки?»

  10. «Где спрятался знак?»


Методические приёмы:

    • Рассказ;

    • Беседа;

    • Ролевая игра;

    • Дидактические игры;

    • Чтение и заучивание стихов;

    • Рассматривание иллюстраций;

    • Наблюдение;

    • Экскурсии;


В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, понаблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обратить внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут)

Зимой обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).


СЕНТЯБРЬ

1. Тема: «Дорога в школу и домой»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Материал: иллюстрации по теме занятия.


2. 3. Тема: «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Чтение Завойская К. «Ехал странный пассажир»

Цель: сформировать у школьников некоторые обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов и пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные; развивать речь детей, умение слушать и отвечать на вопросы учителя

Материал: сюжетные картинки по теме занятия.


4. Прогулка. Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: сформировать элементарные правила поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.


ОКТЯБРЬ

1. Тема: Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь школьников.

Материал: стихотворение С. Михалкова «Моя улица», картина «Улица города»


2. 3. Тема: «Что такое транспорт». Аппликация «Какие бывают автомобили»

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду

Материал: иллюстрации с изображение транспорта; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.


4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом».

Цель: закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей.


НОЯБРЬ

1. Тема: «В городском транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте

Материал: сюжетные картинки с правилами поведения в городском транспорте, картинки с изображением транспорта.


2.3. Тема: «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах». Рисование «Будь внимателен на дороге!» Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице.

Материал: сюжетные картинки опасных ситуаций, рассказ Н. Носова «Автомобиль»; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, акварель.

4. Прогулка. Тема: «Наблюдение за транспортом на улице своего поселка»

Цель: закреплять знания правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна.


ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах»

Цель: дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Материал: стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах», набор плакатов «Дорожная азбука», конверты с разрезными знаками.


2.3. Тема: «Светофор». Аппликация «Три глаза светофора».

Цель: дать детям новое понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление.

Материал: вырезанные для игры кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.


4. Прогулка. Тема: «Светофор»

Цель: закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода.


ЯНВАРЬ

1. Тема: «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине». Чтение стихотворения О. Бедарева «Азбука безопасности».

Цель: сформировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность.

Материал: иллюстрации по теме.


2. Тема: «Опасные ситуации на дороге»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части.

Материал: картинки опасных сиуаций на пешеходной части улицы.


3. Прогулка. Тема: «Прогулка пешехода в зимнее время года».

Цель: систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор.


ФЕВРАЛЬ

1.2. Тема: «Особенности движения по скользкой дороге». Рисование «Осторожно, гололёд!»

Цель: закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге.

Материал: иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года; для рисования: альбомный лист, кисточка, банка для воды, гуашь, краски.


3. Тема: «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалков «Гололёд»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.

Материал: иллюстрации по теме.


4. Прогулка. Тема: «Опасности нашего двора»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх возле дома; развивать внимание, осторожность.


МАРТ

1.2. Тема: «Что такое пешеходный переход». Аппликация «Пешеходный переход»

Цель: повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги.

Материал: иллюстрации пешеходного перехода; для аппликации: заготовки из цветной плотной бумаги, клей, ножницы, салфетка.


3. Тема: «Как правильно переходить улицу». Чтение О. Бедарев «Если бы».

Цель: продолжать детей знакомить с улицей, её особенностями; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.

Материал: рисунки к стихотворению.


4. Прогулка. Тема: «Наша улица»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге.


АПРЕЛЬ

1.2.Тема: «Катание на велосипеде (самокате, роликах)». Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде»

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях.

Материал: дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.


3.4. Тема: «Влиятельная палочка» Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.

Материал: жезл; изображение улиц, перекрёстков города; изображение регулировщика в разных положениях, дорожных знаков; макет светофора.


МАЙ

1. Тема: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?»

Цель: ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, продавцу; развивать внимание, память, осторожность.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.


2. Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?»

Цель: ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память.

Материал: рисунки с изображением различных ситуаций.


Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». «Викторина по правилам дорожного движения». На улице не в комнате». Игры.

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа кружка "Светофорик"

Автор: Емельяненкова Валентина Михайловна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129950

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Мы юные пешеходы"
    ["seo_title"] => string(19) "my_iunye_peshekhody"
    ["file_id"] => string(6) "480371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539274793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства