kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая игра «Законодательная эстафета»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с основами российского законодательства, анализ типичных правонарушений среди несовершеннолетних, выяснение причин их правонарушений и способы поведения в критических ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра «Законодательная эстафета»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода



















Правовая игра

«Законодательная эстафета»















Белгород

2017

Цель: ознакомиться с основами российского законодательства, проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причины их правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.


Ход игры:


В классе формируются 2 команды.


Первый тур:

С помощью жребия команды получают карточки с ситуациями, которые необходимо проанализировать, оценить и найти верное решение:

Например :16 летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться.

Команда отвечает: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители за него ответственности не несут. Статья КЗОТ 173.


Второй тур:

Задание1: Каждая команда получает лист, на котором нарисованы предметы. Задание в течение минуты отгадать, какому герою они принадлежат.

1. трость, трубка, скрипка, лупа (Шерлок Холмс)

2. планшет, фуражка (Анискин)

3. котелок, жилет, трость (Эркюль Пуаро)

Задание 2: Узнать по описанию знаменитых героев популярных кинофильмов:

1. Он почти не известен за границей, но был начальником по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме.  (Жеглов)

Задание 3 . Вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста

1. в какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно.


Третий тур.

Звучат музыкальные фрагменты мелодий. Необходимо по порядку записать названия фильмов, в которых они звучали:

1. «Давай за жизнь…» – «Спецназ»,

2. «Ты неси меня река…» – «Граница»

3. «Мы раз-бо-бо-бо-бойники» – «Бременские музыканты»


Четвёртый тур.

Конкурс капитанов. Им предстоит поработать следователем. Капитаны с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй – 2 балла, с третьей – 1 балл.

1.    Он очень отважный полицейский.

2.    Его партнёр – человек.

3.    Он – породистый пёс.

(Комиссар Рекс)

1.      Он круглобокий.

2.      Его очень любят дети.

3.      Он ушёл от бабушки.

(Колобок)


Пятый тур.

Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале среди нас находится опасный правонарушитель. Послушайте его словесный портрет.

Команда, которая найдёт правонарушителя – победит в этом туре.


Правовой турнир.

Цель: формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребёнка.

1. Представление команд.

2. «Разминка».

Командам предлагаются вопросы. На обдумывание 30 секунд.

1) Что такое право, чем оно отличается от морали?  (Право – совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми. Мораль – система принципов и правил, норм поведения, выражающих принятые в обществе взгляды на добро и зло, честь и совесть, долг и справедливость. Тесная связь с государством – основное отличие права от морали) .

2) Назовите основной закон государства. (Конституция.)

3) Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)

4) Что такое алиби? (В УК – обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если в момент преступления он находился в другом месте.)

5)С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности?  (Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)

3.  «Юридическая консультация»

Командам предлагается решить юридические задачи.

Например: Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним станцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности? (Поведение школьника попадает под определение «административное хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечёт административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

4. «Преступления из истории».

Определить к какому виду права, уголовного или административного относятся действия Геракла.

«Эврисфей поручил Гераклу отправиться в страну, где проживали стимфалийские птицы. Попав в эту страну, Геракл взобрался на холм и ударил в тимпаны, поднялся оглушительный звон. Птицы поднялись громадной стаей и  стали в ужасе кружить над лесом. Схватив свой лук, герой стал разить птиц смертоносными стрелами»

Вопрос: Назовите преступление, которое совершил Геракл. К какому виду права оно относится.

Ответ: Убийство редкого вида птиц, относится к административному праву.

Подобные формы работы предполагают социально-профилактическую роль в формировании правомерного , гуманистически-ориентированного поведения.

Практическая направленность гражданского воспитания предлагает, что недостаточно иметь  юридическую информацию, – важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе самостоятельной  работы  школьники должны освоить предметные (специальные умения) и навыки, научиться законным и нравственным способам защиты прав и свобод.

Современная история России показывает, что только активная гражданская позиция является необходимым условием становления полноценного гражданского общества и демократического правового государства. В связи с этим всё большее значение приобретает уровень политической культуры. Культуре демократии нужно учить с детства. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина. Часто после окончания школы обнаруживается  полная правовая безграмотность подростков. И, хотя школьники в силу своих возрастных ограничений и других объективных причин не могут  быть включены в реальные политические процессы, они оказывают на них определённое воздействие, воспитывают в них конкретные жизненные установки и устремления. Задача общества и государства заключается в том, чтобы сформировать и закрепить необходимые навыки правовой и демократической культуры молодого поколения.








Литература:

  1. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2006.

  2. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию.

  3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Под редакцией Е.Н. Степанова. – М., 2000.

  4. Высоцкий В.В. Конспекты бесед по патриотическому воспитанию

  5. Журналы: «Классный руководитель», «Заместитель директора по воспитательной работе», «Воспитание школьников».

  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

  7. Комментарии  к Уголовному Кодексу РФ

  8. Правовое воспитание школьников 5 – 9 классы. – Волгоград, 2005.

  9. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.

  10. Фалькович Т.А. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. – М., 2006.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовая игра «Законодательная эстафета»

Автор: Иваненко Ярослав Игоревич

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380409


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства