kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права человека-мои права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с документами "Всеобщей декларации прав человека".

Формирование норм правильного поведения детей,нравственные качества личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права человека-мои права»





Конспект внеклассного мероприятия

по теме

«Права человека —

мои права»

2 класс











«Права человека — мои права»

Цели и задачи мероприятия: - продолжить знакомство с основными документами «Всеобщей декларацией прав человека», «Декларацией прав ребёнка» и «Конвенцией ООН о правах ребёнка»; - учить правилам ведения дискуссий, умению выслушивать мнение других, обобщать, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения; - учить различать права и желания; - формировать нормы правильного поведения детей, нравственные качества личности; - развивать познавательные способности детей, логическое мышление, устную речь и кругозор; - воспитывать чувство собственного достоинства, доброты, взаимопонимания, терпимости.

Ход мероприятия. І. Организационный момент. (Слайд № 1, 2)

Хочу все знать я досконально с детских лет,
Готов искать я на любой вопрос ответ.
Слова: что, где, и для чего и почему -
Всех прочих слов дороже сердцу моему. II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. - Как называется государство, в котором мы живём? - В какой части света оно находится? - Какой документ регламентирует права и обязанности граждан нашего государства? - Когда была принята Конституция Украины? - Записаны ли в Конституции Украины права и обязанности детей? III. Сообщение темы и целей мероприятия. «Мозговая атака» Учитель: Прочитайте стихотворение. Подумайте и скажите, какая тема занятия у нас будет сегодня? (Слайд № 3)

Мы – маленький народ Такой большой планеты. Мы – граждане ! Хотя Всего лишь – дети. (Ответы детей.) Учитель: Молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия «Права человека – мои права». Сегодня мы продолжим знакомиться с содержанием «Всеобщей декларации прав человека», статьями «Декларации прав ребёнка» и «Конвенцией ООН о правах ребёнка». Особое внимание будет уделено закреплению понятий «права человека», «права ребёнка», умению различать понятия «мои права» и «мои желания». - Как вы думаете, с какой целью были созданы эти документы? (Ответы детей.) IV. Первичное восприятие и осмысление нового материала. Учитель: Давайте вспомним что означают слова декларация, конвенция. (Слайд № 4)

Декларация – это призыв, объявление о том, что надо делать. Конвенция – международный договор, закон для тех стран, которые её подписали. Прежде, чем я расскажу вам историю создания документов «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребёнка», «Конвенция ООН о правах ребёнка», прочитайте вопросы, которые помогут вам легче запомнить данную информацию. (Слайд № 5)

- Почему была составлена «Декларация прав ребёнка»? - Почему была создана Организация Объединенных Наций? - Какой документ был изначально составлен ООН? - Какой более значимый документ о правах ребёнка был принят ООН? - Чем отличается понятие «декларация» от «конвенции»? - В каком году начали отмечать праздник «День прав человека»? V. Рассказ с элементами беседы Учитель:
— Есть такой документ, о существовании которого знают во всех государствах. А появился этот документ так. В начале XX в. произошла страшная война, которая охватила большую часть Земли, поэтому ее назвали Первой мировой войной. После окончания войны люди, особенно женщины, испугались, что если будут продолжаться такие войны, то погибнет много детей. Они собрались и составили документ, который назвали Декларацией прав ребенка. Слово «декларация» означает призыв, объявление о том, что надо делать. В первой Декларации представители Лиги Наций — была такая международная организация — обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей, потому что они маленькие и беззащитные.
Но прошло еще около 20 лет, и снова разразилась война, намного страшнее первой, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, а когда наконец наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик — съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды, невиновные не боялись наказания. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций — вы о ней, конечно, слышали, это самая серьезная международная организация — и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека, которую приняли 10 декабря 1948 г. Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.
После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся. Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так, в 1959 г. появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети — это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. А в 1989 г., в Нью-Йорке все прогрессивные страны мира подписали Конвенцию ООН о правах ребенка. Конвенция — это не просто призыв, а международный договор - закон для тех стран, которые ее подписали. (Слайд № 6)

- Существует даже такой праздник - День прав человека , который празднуется ежегодно 10 декабря, начиная с 1950 года. - А тепер, ребята, ответьте на вопросы, которые вы видите на экране. (Слайд № 5)

(Ответы детей). Учитель: Давайте мы ещё раз вспомним основные статьи «Конвенции ООН о правах ребёнка» (Слайды с № 8 по № 18) - Дети имеют право говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. - Дети имеют право на бесплатное образование. - Дети имеют право выражать своё мнение и собираться вместе для выражения своих взглядов. - Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. - Дети имеют право на медицинский уход. - Дети имеют право на приемлемый уровень жизни. - Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход. - Дети не должны использоваться в качестве дешёвой рабочей силы. - Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение. Наиболее важные права человека и ребёнка делятся на: (Слайд № 19)

- личные (свобода выбора, общения); - экономические (право на собственность и своё дело); - социальные (обеспечивающие каждому человеку достойный уровень жизни, право на семью); - экологические (на здоровую окружающую среду). - Повторите, на какие группы делятся наиболее важные права человека.

(Ответы детей).

Учитель:Все вы знаете, что у каждого человека есть права, но дети часто путают их со своими желаниями. Давайте разберемся в этом подробнее.

Мои права (Слайд № 20)

Жить с родителями Учиться, посещать школу Обращаться за помощью к врачу, если заболею Иметь учебники, ручки. карандаши и другие учебные принадлежности Свободно говорить то, что думаю Заниматься спортом, музыкой, танцами или другим любимым делом Жить Иметь имя и фамилию Отдыхать на каникулах Иметь одежду и обувь для разных времён года Обращаться за помощью, если напали, хотят избить или ещё как-то обидеть Жить на свободе, а не взаперти

Мои желания (Слайд № 21)

Целыми днями играть на компьютере или игровых приставках С утра до вечера гулять на улице Лазить на верхушки высоких деревьев Не учить уроки Требовать, чтобы каждый день покупали игрушки Требовать котёнка, щенка, даже если у мамы аллергия на шерсть животных Целыми днями лежать на диване, ничего не делая Делать всё, что хочу Гулять поздно вечером или даже ночью без сопровождения взрослых Не есть суп, котлеты и салаты Не помогать родителям, когда они просят Не делать никакие прививки или уколы, даже когда болею

Учитель: Итак, вы должны запомнить, что: (Слайд № 22)

Права — это то, что разрешено человеку обществом и государством. «Иметь право» — это возможность совершать какие-либо действия, например, учиться, трудиться, высказывать своё мнение. «Иметь право» — это и возможность пользоваться какими-то благами. Благо — это то, что очень нужно человеку. Например, получать медицинскую помощь, получать бесплатно учебники, иметь свои вещи. Учитель: Ребята, давайте учиться в жизни соизмерять свои желания со своими правами и обязанностями.

VI. Работа со сказкой «Приключения Маленького Человека». Учитель: - А вы знаете, что права есть даже есть у сказочных героев, вот например как у Маленького Человека. - Послушайте отрывок из сказки Андрея Усачёва «Приключения Маленького Человека» и скажите о каком документе в нём говорится. ...А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы. — Что вы делаете? — кричал им Маленький Человек. — Пожалуйста, будьте
внимательны... Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам. Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной. - Странно, — думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ...
Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека». В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о правах человека. - Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек. - Надо это исправить. И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках: Учитель: - Прочитайте, что было написано на плакате Маленького Человечка?

(Слайд № 23)

ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ,

ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.

ВСЕ НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И СОВЕСТЬЮ И ДОЛЖНЫ

ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

Вскоре вокруг плаката собрались горожане. - Что это тут написано? — в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя
Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.

  • Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», — объяснил им Маленький Человек. — Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах...

  • Глупость какая-то написана, — заявил один Толстый гражданин.— Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед — всего 3 килограмма 100 граммов, а вы...

  • Послушайте! — сказал Маленький Человек. — Рождаться равными — не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными — значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.

- Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я — в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было! - У меня их тоже не было, — вздохнул Маленький Человек. — Но все мы — люди, и значит, братья по разуму и происхождению...

Учитель: О каком документе идёт речь в сказке? Дети: О Всеобщей декларации прав человека . Учитель: Какая основная мысль этой сказки? (Ответы детей.) VII. Физминутка. Добре те, що сонце світить! Добре те, що віє вітер! Добре те, що цей ось ліс Разом з нами ріс і ріс! Добре те, що в нашій річці Синя, не брудна вода! І мене матуся рідна Після школи зустріча! Добре гратися надворі Добре вчитися у школі! VIII. Обобщающая беседа с элементами игры. Учитель: Давайте вспомним, знакомые с детства произведения и рассмотрим на примерах ваши права приближенные к жизни современного школьника. В старые годы считали, что ребёнок без битья не выучится и что хорошие манеры и воспитанность надо вколачивать розгой, силой. Но теперь уже все поняли, что можно и нужно учить и воспитывать детей добром. Учитель: Я приведу вам сказочный пример: “Ничего-ничего,– сказала фрёкен Бок, – у меня и дети и собаки быстро становятся шёлковыми”. – Вспомните, какое имя придумал Малыш для этой Фрёкен Бок? Дети: Домомучительница.

Учитель: Учитель, воспитатель должны уважать детей, быть добрыми и терпеливыми. Если ребенок плохо учится или шалит, его нельзя оскорблять, а тем более – бить. (Слайд №24)



Нельзя учить и поддерживать дисциплину в школе жестокостью и унижениями. Учитель: А эту сказку Андерсена вы наверняка узнаете. Она про маленького утенка , которого все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал…кем? Дети: Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. (Слайд № 25)

Ребенок не обязан быть “как все”. Дети: Если ребенок чем-то не похож на других, никто не имеет права переделывать его, заставлять, требовать, чтобы он был как все. Если ребенок особенный, пусть таким и останется. Учитель: А еще какие произведения вы могли бы вспомнить, где затрагиваются права ребенка? Дети: Золушка Ш. Перро, Золотой ключик, или приключения Буратино и т.д. IX. Игра –обещание «Я уважаю твое право» Дети становятся в круг и обращаются по очереди к своим соседям справа и слева со словами: «Я уважаю твое право на:

•    учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке;
•    безопасность, и не буду тебя бить;
•    имя, и не буду тебя обзывать;
•    свободу мнения, и не стану тебя перебивать;
•    игру, и не буду тебе во время игры мешать;
•    семью, и не стану плохо говорить о твоих родных;
•    имущество, собственные вещи, и не стану их у тебя отбирать;
•    тайну корреспонденции, и не стану читать чужие письма;
•    достоинство, и не буду тебя обижать, оскорблять;
•    образование, и не стану забирать у тебя книжки, мешать слушать учителя;
•    защиту от эксплуатации, и не буду заставлять тебя делать свою работу;
•    развитие, и не стану тебе подсказывать во время ответа;
•    отдых, и не буду звонить тебе поздно вечером или рано утром;
•    жизнь, и не стану тебе вредить».

(Фраза набрана на карточке)

X. Закрепление. Практические задания. Работа в группах.
Учитель:
— Каждый день мы реализуем наши права, и каждый день мы должны выбирать, как поступить, чтобы не нарушить права другого человека. Давайте попробуем решить, как следует вести себя, попав в сложную ситуацию.
Учитель делит ребят на микрогруппы и раздает карточки с описанием следующих ситуаций.
1. Ты нечаянно разбил(а) окно в классе или школьном коридоре, но этого никто не видел. Стали подозревать одноклассника. Ты можешь и не признаться, на тебя никто не подумает, но одноклассник отрицает свою вину, поэтому неприятности ожидают весь класс. Как ты поступишь?
2.    У тебя с другом (подругой) не хватает денег на две порции мороженого. Нечаянно продавщица дает сдачу больше, чем положено, и этих денег хватит и на вторую порцию. Как вы поступите, вернете ли деньги?
3.    Ты видишь, как твои одноклассники обижают ученика из младшего класса, но молча проходишь мимо, не желая портить отношения и наживать неприятности. Но в следующий раз... Как ты поступишь в следующий раз?
4.     Из-за того, что ты дружишь с девочкой из параллельного класса, над тобой стали подтрунивать одноклассники и даже обидно отозвались о ней. Как быть? Отказаться от дружбы или..?
Каждой группе дается десять минут на обдумывание ответа. Затем представители от каждой группы по очереди выходят, зачитывают ситуацию и говорят, как они решили действовать в аналогичной ситуации. Предложенные варианты обсуждаются всем классом.

Дидактический материал.

Игра: «Угадай слово» (Слайд № 26)





Игра: «Буквы перепутались» (Слайд № 27)



Игра: «Шифровщик» (Слайд № 28)

XI. Подведение итогов
Учитель:
— Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. А если появляются проблемы, то разрешить их помогут твои права. Они написаны мудрыми людьми и приняты серьезной международной организацией, которая выражает волю мирового сообщества. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых людей, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям и к специалистам.

В этом дополнительно тебе поможет памятка « Мой круг безопасности» (Слайд № 29)

(Слайды № 30, 31)

1. Какую тему мы сегодня обсуждали?

2. Какие документы и когда приняла ООН, чтобы защитить права взрослых и детей?

3. На какие группы делятся наиболее важные права человека?

4. Когда празднуется День прав человека и с какого времени?

5. Почему после создания Всеобщей декларации о правах человека была принята Декларация о правах ребёнка.

XII. Составление сенкана. (Слайды № 32, 33)

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Права человека-мои права

Автор: Виноградова Вера Александровна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 410151


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства