kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение технико-тактического мастерства юных борцов на основе совершенствования комбинационного стиля ведения поединков

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным специалистов по вольной борьбе А.С. Преображенского, Д.Г. Миндиашвили и многих других установлено, что 74.5% технических действий (ТД) от всех выполненных сбиваний в основном применялись с различными захватами ног руками. Большинство тренеров по вольной борьбе (92%), отмечая важность группы сбиваний, выполняемых с различными захватами, считают, что именно сбивания захватами ног руками являются основными

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение технико-тактического мастерства юных борцов на основе совершенствования комбинационного стиля ведения поединков»

Министерство образования Российской Федерации

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Институт физической культуры и спорта

Кафедра спортивной борьбы







Повышение технико-тактического мастерства юных борцов на основе совершенствования комбинационного стиля ведения поединков




Выпускная квалификационная работа по направлению

«Физическая культура и спорт»












Якутск – 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Обзор литературных источников по исследуемой проблеме 5

1.1.Арсенал технико-тактических действий, применяемых борцами вольного стиля в соревновательной деятельности 5

1.2. Технико-тактическая подготовка по спортивной борьбе и ее совершенствование 7

1.3. Влияние изменений правил соревнований на технико-тактическое мастерство борцов 15

1.4. Основные принципы планирования и управления тренировочным процессом 17

1.5. Физические нагрузки как основное средство повышения работоспособности борцов 22

Глава П. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Цель и задачи исследования 27

2.2. Методы исследования 27

2.3.Организация исследования 29

2.4. Математическая обработка результатов исследования 29

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 30

3.1. Результаты анкетного опроса специалистов 30

3.2.Результаты педагогического эксперимента 32

ВЫВОДЫ 38

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 46



ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. Неуклонно возрастающий уровень спортивных достижений в спортивной борьбе, напряженная конкуренция на мировой арене ставят вопрос о повышении качества подготовки квалифицированных спортсменов.

В подготовке квалифицированных борцов на базе технико-тактической подготовленности борцов имеются значительные резервы. К ним можно отнести среди прочих типологические особенности спортсменов и стили ведения поединков в комбинационном варианте (с одного захвата выполнять несколько вариантов технических действий), а не обучение отдельным техническим действиям (приемам) в стойке и в партере.

Проблема подготовки квалифицированных спортсменов является одной из наиболее актуальных в теории и практике физического воспитания. При этом научно обоснованная методика обучения комбинационному стилю ведения поединков является важнейшим условием повышения уровня технико-тактической подготовленности и результативности выступлений борцов на соревнованиях различного масштаба.

Для тренеров, работающих с группами спортивного совершенствования, порой бывает трудно переучивать тренирующихся правильной технике выполнения комбинаций приемов с одного начального захвата. Чтобы избежать такой проблемы следует перестроить методику начального обучения так, чтобы направить ее на освоение результативных комбинаций технико-тактических действий.

Практических рекомендаций, касающихся комбинационных стилей ведения поединков квалифицированными борцами, разработано недостаточно. Это и обусловливает актуальность избранной темы исследования.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс подготовки юных борцов.

Предмет исследования. Совершенствование комбинаций технико-тактических действий борцов вольного стиля на основе комбинационных стилей ведения поединков.

Гипотеза. Предполагается, что применение экспериментальной методики подготовки борцов-вольников, разработанной на основе рациональной последовательности обучения комплексам технико-тактический действий, позволит более эффективно проводить качественный процесс обучения занимающихся, тем самым готовить квалифицированных борцов.

Научная новизна. Разработана и апробирована методика подготовки борцов на основе специальной программы, включающей разделы комбинационной техники борьбы в стойке и партере.

Методологической основой работы послужили труды ученых по спортивной педагогике: Г.С Туманяна, Л.П. Матвеева; Миндиашвили Д.Г.; Тараканова Б.И. и др.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы и выводы нашего исследования могут быть использованы в работе тренеров ДЮСШ, ведущих секционные занятия по вольной борьбе.

База исследования: опытно-экспериментальной базой исследования явилась детско-юношеская спортивная школа Верхневилюйского улуса.

Структура работы: Работа состоит из введения, 3-х глав, вывода, списка литературы и приложений.


Глава I. Обзор литературных источников по исследуемой проблеме


1.1.Арсенал технико-тактических действий, применяемых борцами вольного стиля в соревновательной деятельности


По данным специалистов по вольной борьбе А.С. Преображенского, Д.Г. Миндиашвили и многих других установлено, что 74.5% технических действий (ТД) от всех выполненных сбиваний в основном применялись с различными захватами ног руками. Большинство тренеров по вольной борьбе (92%), отмечая важность группы сбиваний, выполняемых с различными захватами, считают, что именно сбивания захватами ног руками являются основными, стержневыми приемами.

По мнению одного из ведущих специалистов вольной борьбы С.А. Преображенского [44] группа приемов с захватами ног руками в вольной борьбе наиболее распространена. Широкое распространение приемов такого рода объясняет­ся тем, что они просты в исполнении и результативны. Большинство защит­ных действий и контрприемов выполняется именно в момент захвата ног. Захват одной ноги является более распространенны. Такой захват имеет большие тактические возможности для атакующего борца при переходе от одного приема к другому. По данным В.Д. Дашинорбоева [14], благоприятным моментом для атакуемого борца при таком захвате является то, что он более устойчиво сохраняет равновесие, стоя на одной ноге. У атакуе­мого борца сохраняется относительно большая свобода движений, а следова­тельно, больше возможностей для проведения контратакующих действий.

Вышеуказанные приемы применяются в национальных видах борьбы, относящихся по классификации О.П. Юшкова [51] к 3, 5 и 6 группам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Литвинов Владимир Валерианович

Дата: 26.04.2018

Номер свидетельства: 467726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства