2 | Актуализация опорных знаний. Цель этапа: Выявить уровень знаний по теме, повторить пройденный материал. | Ребята о чём говорят вам эти слова? ПРОСТАЯ, ЗАКАЗНАЯ, ЦЕННАЯ (бандероль). (Сл. 1) -Как называется учреждение, где можно отправить бандероль? (Почта) -Минимальный вес бандероли? (100 гр). А максимальный? (2 кг). -Как называют работника почты, принимающего бандероль? (Оператор связи) - Чем отличается простая бандероль от ценной? -Молодцы ребята! А чтобы узнать тему нашего урока, нужно выполнить упражнение. | Обучающиеся слушают педагога и отвечают на вопросы. - Бандероль. - Почта. - Вес бандероли (100 гр, 2 кг) -Оператор связи. - Единственное ее отличие в том, что для ценной бандероли отправитель должен указать объявленную ценность, которая полностью или частично будет возмещена при утере или повреждении бандероли. |
3 | Постановка целей и задач урока - через коррекционное упражнение на внимание. Цель этапа: подведение к пониманию основной задачи урока. 3.1 Работа в тетради. 3.2 Словарная работа | -Коррекционное упражнение на внимание. На доске изображение героев мультфильма: почтальон Печкин с посылкой, голубь с письмом, Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой. -Посмотрите на эти картинки и постарайтесь запомнить, что на них изображено. (Через минуту картинки убирают). (Сл.2) -Проверим, какие вы внимательные. Что было в руках у почтальона Печкина? (Посылка.) -Это тема нашего урока. Сегодня на уроке речь пойдет о посылках. О видах упаковок и правилах отправления посылок. Откройте тетради и запишите тему нашего урока. (Сл. 3) А что же обозначает слово ПОСЫЛКА: -Чтение лексического значения слова посылка. ПОСЫЛКА – (Женский род) почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей в твердой упаковке.. (Сл. 4) | Рассматривают изображение на слайде, запоминают. Отвечают на поставленный вопрос. Посылка. Открывают тетради и записывают дату и тему урока. Знакомятся с лексическим значением слова «Посылка». |
4 | Объяснение нового материала. Цель этапа: сообщение новых знаний по теме урока. 4.1 Объяснение учителя с показом реальных предметов, изображений по следующему плану. -Работа по карточкам. 4.3 Коррекционное упражнение на пространственную ориентацию. - Работа по карточкам. 4.4 Словарная работа 4.5 Физминутка. 4.6 Практическая работа. - Сборка почтовой коробки по схеме. - Заполнение квитанции. | -Практически у каждого человека возникает необходимость отправить посылку родным или близким в другой город. Кажется, что всем известно, как это сделать, что ничего сложного в этом нет. Но на практике совершается немало ошибок. - Что мы можем предпринять, чтобы не совершать ошибки? Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами отправления посылки, чтобы в будущем не совершать ошибки. - Сначала узнаем виды упаковок. Виды упаковок (показ образцов): картонные, мягкие. Размер упаковок: от 50 см до 1 метра. Масса посылки: до 10 кг, если вещь большого размера и её невозможно разделить, то посылка может составлять вес 20 кг. -А теперь разберёмся что же можно пересылать (Сл 5), а что нельзя. Можно посылать: книги, мягкие вещи, продукты в твердой упаковке, печенье, конфеты, консервы. Запрещается пересылать: - взрывчатые, легковоспламеняющиеся вещества; - скоропортящиеся продукты (свежую рыбу и мясо); - продукты в стеклянных банках. - животных; | (Дети читают текст на карточках и вклеивают карточки в тетрадь) Предметы, которые при повреждении могут испачкать или испортить другие посылки. - Итак, посылка упакована, и теперь можно приступать к её оформлению. Во-первых, необходимо определиться с категорией - Простая - (страховая сумма Вами не назначается и страховой взнос Вами не оплачивается) -Ценная - (Вы назначаете страховую сумму за посылку, при этом страховой сбор 4% оплачивается Вами при отправке) Если посылку оцените в 1000 руб то 4% это сколько? - Очень важно правильно написать адрес как на квитанции, так и на посылке. Как это делается, мы с вами уже знаем, но не мешает еще раз повторить. -Что такое адрес отправителя? (адрес отправителя и его личные данные) -Что такое адрес получателя? (адрес отправителя и его личные данные). -Разместите адрес отправителя и получателя в правильной последовательности. Адрес отправителя — это ваш домашний адрес. Адрес получателя — это адрес нашей школы. - Оценка стоимости: зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности. -Оплата производится после Взвешивания, оформления квитанции - Ребята, а вы знаете что весь путь, который проделает посылка, отправитель может проследить в интернете по Трек – коду. Что такое трек-код посылки? (Сл. 6) Трек-код - это цифровой или буквенно-цифровой индивидуальный номер, присваиваемый зарегистрированному почтовому отправлению. Трек-код позволяет быстро отследить посылку и узнать её местонахождение. Комплекс упражнений «Чударики» под музыку. А сейчас я предлагаю вам разделится на две группы. Каждой группе нужно собрать упаковку для посылки по схеме и заполнить квитанцию для отправления посылки. 1ком -- Георгий Ш, Пуртов Д, Арслангулов Д. 2ком -- Пуртов В, Страхова Л, Романенко Г. | Обучающиеся слушают педагога. Знакомятся с видами упаковок, слушают информацию о том, что можно отправлять в посылке. Слушают объяснение педагога с подкреплением изображенных предметов на слайде. Читают по карточке что нельзя пересылать, высказывают своё мнение о вещах, запрещенных для пересылки. 40 рублей Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. -адрес отправителя и его личные данные. - адрес отправителя и его личные данные Обучающиеся размещают адрес отправителя и получателя в правильной последовательности. На карточке. Слушают педагога, значение слова Трек-код. Выполняют комплекс упражнений под музыку. Обучающиеся делятся на 2 команды: -Собирают упаковку посылки. -Заполняют квитанцию. Страхова Л и Пуртов Д. |
5 | Закрепление и повторение изученного материала – закрепить полученные знания на уроке. 5.1 Работа в парах. | Упаковку для посылки вы собрали, квитанцию заполнили, а теперь давайте выберем то что будем отправлять в посылке. Рассаживаемся парами за компьютеры как я называю. 1 к- Шевченко Г, Страхова Л. 2 к- Пуртов В, Романенко Г. 3 к- Пуртов Д, Романенко Г. На экране появляются карточки с предметами. Ваша задача распределить их на правильные и н неправильные вещи для отправления https://learningapps.org/display?v=p9d76hm1k21 «Собери посылку». | Обучающиеся выполняют упражнение на компьютере. |