kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия по бисероплетению "Веселый космический экипаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по бисероплетению «Веселый космический экипаж» разработано для детей младшего школьного возраста 2 и 3 года обучения в объединении «Бисероплетение». Тема «Космос» всегда была очень интересна для детей.  Существенную помощь в развитии и постижении космоса может оказать декоративно-прикладное творчество с использованием различных материалов, в том числе и бисера.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по бисероплетению "Веселый космический экипаж"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края











План-конспект занятия по бисероплетению

Тема: «Веселый космичечкий экипаж»

(возраст детей 9 - 10 лет)



















Выполнила:

Барышккина Ульяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования

объединения «Бисероплетение»





Новый Ургал

2016

План – конспект

занятия по бисероплетению

Тема: «Веселый космический экипаж»


Время: 40 мин.

Цель – развивать познавательные и творческие способности детей через занятия бисероплетением.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве;

  • познакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героем космоса – Ю.А. Гагариным, 

  • формировать технические умения и навыки работы с бисером;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, воображение, сообразительность;

  • воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;

  • воспитывать уважение и любовь к Земле, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Объект труда: картина «Веселый космический экипаж»

Дидактический материал: наглядный образец «Космонавт из бисера», выполненный в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Космонавт из бисера», презентация «Космос», видеоролики «Полет Гагарина в космос», «Москва встречает Ю.А. Гагарина после полета в космос».

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Методические приемы: беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

















Структура занятия:

  1. Организационная часть (1 мин.) – приветствие, сообщение темы.

  2. Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.

  3. Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.

  4. Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)




План-конспект

занятия по бисероплетению

Тема «Веселый космический экипаж»


1. Организационная часть (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие по бисероплетению. Садитесь на свои места.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда именно, послушайте стихотворение:

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, и, конечно же, планеты. (Космос)


2. Теоретическая часть (9 мин.)

- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

Скоро 12 апреля. А вы знаете, какую знаменательную дату наша страна будет отмечать в этот день? (День космонавтики). Кто из вас знает, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? - 12 апреля 1961г. И этот год юбилейный, ровно 55 лет назад на космическом корабле «Восток» был совершен первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.

- Кто летает в космос? (космонавты)

Перед вами фотография человека, который первый в истории человечества совершил полет в космос. Это был наш с вами соотечественник. Кто знает, как его звали? (Это был Ю.А. Гагарин, первый космонавт Земли).

Ю.А. Гагарин был очень смелый человек. Ведь до него никто в космосе не бывал. Космос был неизведанным пространством.

В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Именно русские конструкторы первыми в мире смогли создать такую ракету, которая вышла на околоземную орбиту, и на борту этой ракеты был наш русский человек – Ю.А. Гагарин. Предлагаю вам переместиться в далекий 1961 год и посмотреть, как это было (просмотр видеофильма).

А вы знаете, сколько длился полет Гагарина. Полет длился 108 минут. Это почти полтора часа. За это время космический корабль «Восток» облетел вокруг нашей планеты один раз. Вся страна, весь мир с волнением ожидали приземления первого космонавта планеты. А когда Ю.А. Гагарин приземлился, все очень радовались: ведь это было впервые в истории человечества.

В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал потрет первого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. Ю.А. Гагарин принес славу нашей родине. Мы с вами можем гордиться, что это наш соотечественник. В честь первого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, который так и назвали – «Юрий Гагарин». Я предлагаю вас посмотреть, как встречали Гагарина после полета (просмотр видеофильма).

- На чём летают космонавты в космос? На космических кораблях или ракетах (показ фото).

- Откуда стартуют космические корабли? С космодрома.

Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр.

Стать космонавтом может не каждый – это очень трудная профессия.

- Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать космонавты? Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.

Бороздя космическое пространство, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты других стран. И не раз космонавтам задавали вопрос: «С чего начиналась дорога в космос?» И ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. И я верю, что вы – именно такие!


3. Практическая часть (20 мин). Ребята, внимательно рассмотрите эту картину. Что на ней изображено? (космос, планета Земля и спутник Луна, космическая ракета) Ребята, а вы знаете, кто управляет космическим кораблем? (Экипаж).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Цель нашего занятия – изготовить экипаж космического корабля из бисера.

У каждого космического корабля есть название. Давайте назовем наш космический корабль? Какие у вас варианты?

Я предлагаю вам сегодня создать и запустить наш экипаж - маленьких космонавтов, которых вы сегодня сами изготовите из бисера, в космос. А в конце занятия мы поместим их на наше панно и красиво его назовем. Ну что готовы? Тогда за работу!

Космическая физминутка.

- Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же? Нам предстоит долгая работа, поэтому сейчас сделаем небольшую физминутку.

Разминка "Подготовка к полету". Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук).

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)

Ну, все у нас теперь в порядке, начнем!

Для того, чтобы успеть сплести космонавтов, нам сегодня работать надо в парах. Работать будем дружно, будем внимательными друг к другу, вежливыми, если у вашего товарища что-то не получается, необходимо вовремя оказать помощь.

Обратите внимание, перед вами инстукционно-технологические карты «Космонавт из бисера». Я прошу вас сейчас определить, кто какие элементы схемы будет плести – один изготавливает туловище космонавта, второй – руки и ноги. Затем вместе соединяете все части в одно изделие. Прошу обсудить этот вопрос в группах.

Выполняя задание, соблюдайте технику безопасности. Инструктаж по ТБ. На столах соблюдайте порядок. Для работы мы будем использовать крупный бисер производства Чехии, это очень качественный и красивый бисер, проволоку диаметром 0,3 мм, ножницы, тарелочки для бисера и немного терпения.

Я заранее подобрала цветовую гамму для ваших будущих космонавтов и сейчас попрошу вас внимательнее рассмотреть бисер. У вас 4 пакетика с бисером. 2 пакетика с одинаковым бисером – это будет основной цвет – цвет космонавта. Цвет, который светлее я предлагаю использовать для плетения лицевой части скафандра, темнее – для плетения входного люка скафандра, находится в районе живота. Сейчас подготовьте бисер, высыпьте его в тарелочки, те пакеты, которые по одному разделите поровну. Я даю вам 1 минуту. Если у вас все готово, можно приступить к работе. Работа в парах.

Космическая зрительная гимнастика для глаз.

Какие замечательные космонавты у вас получились. Давайте каждому космонавту мы придумаем позывные. Кстати, вы знаете какой позывной был у Юрия Гагарина? (12 апреля 1961 года весь мир впервые услышал голос из космоса: «Я - «Кедр». Самочувствие отличное, настроение бодрое. Вижу Землю». «КЕДР» был позывным Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Даю вам 1 минуту посоветоваться между собой и затем озвучить.

- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места (распределяют по картине космонавтов). Посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась.

Физминутка.

- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!

- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости

- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не  весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)

В космосе веса ничто не имеет.

Всё невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка умеет.

Лёгкий, как бабочка, гиппопотам.

В космосе слон не считается грузом,

Равен воздушному шарику он.

Вместо волана огромным арбузом

Запросто можно играть в бадминтон.

– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).

В невесомости плывем. Мы под самым потолком.


4. Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)

Давайте посмотрим, все ли у нас получилось? Как вы думаете, у вас все получилось? Какие ошибки вы допустили? Как их можно исправить?

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду в нашей галактике. У меня есть 12 звездочек из бисера, приколите их на картину. Давайте мы с вами придумаем название нашей картине.

Закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением Махмуда Отар–Мухтарова.

Сказал “поехали”  Гагарин, 
Ракета в космос понеслась. 
Вот это был рисковый парень! 
С тех пор эпоха началась. 
Эпоха странствий и открытий, 
Прогресса мира и труда, 
Надежд, желаний и событий, 
Теперь все это – навсегда.



Наступят дни, когда пространство 
Кто хочет, сможет бороздить! 
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! 
Никто не сможет запретить! 
Вот будет жизнь! Но все же вспомним, 
Что кто-то первым полетел… 
Майор Гагарин, парень скромный, 
Открыть эпоху он сумел.

А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался  солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Как бы далеко ни летали наши космически корабли, космонавтов всегда будет тянуть на родную Землю. Они будут вспоминать ее и скучать. Скучать по своим родным и близким, по рассветам и закатам, по каждой травинке на Земле, потому что планета Земля – это наш общий дом, который мы любим. Я надеюсь, что занятие было очень интересным и познавательным для вас и благодарю вас за работу, спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План-конспект занятия по бисероплетению "Веселый космический экипаж"

Автор: Барышкина Ульяна Вячеславовна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства