План-конспект занятия по бисероплетению "Веселый космический экипаж"
План-конспект занятия по бисероплетению "Веселый космический экипаж"
Занятие по бисероплетению «Веселый космический экипаж» разработано для детей младшего школьного возраста 2 и 3 года обучения в объединении «Бисероплетение». Тема «Космос» всегда была очень интересна для детей. Существенную помощь в развитии и постижении космоса может оказать декоративно-прикладное творчество с использованием различных материалов, в том числе и бисера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;
воспитывать уважение и любовь к Земле, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Объект труда: картина «Веселый космический экипаж»
Дидактический материал: наглядный образец «Космонавт из бисера», выполненный в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Космонавт из бисера», презентация «Космос», видеоролики «Полет Гагарина в космос», «Москва встречает Ю.А. Гагарина после полета в космос».
Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы.
Методические приемы: беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.
Тип занятия: комбинированный.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир.
Структура занятия:
Организационная часть (1 мин.) – приветствие, сообщение темы.
Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.
Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.
Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)
План-конспект
занятия по бисероплетению
Тема «Веселый космический экипаж»
1. Организационная часть (1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие по бисероплетению. Садитесь на свои места.
Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда именно, послушайте стихотворение:
Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, и, конечно же, планеты. (Космос)
2. Теоретическая часть (9 мин.)
- А что такое космос? (вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
Скоро 12 апреля. А вы знаете, какую знаменательную дату наша страна будет отмечать в этот день? (День космонавтики). Кто из вас знает, почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики? - 12 апреля 1961г. И этот год юбилейный, ровно 55 лет назад на космическом корабле «Восток» был совершен первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.
- Кто летает в космос? (космонавты)
Перед вами фотография человека, который первый в истории человечества совершил полет в космос. Это был наш с вами соотечественник. Кто знает, как его звали? (Это был Ю.А. Гагарин, первый космонавт Земли).
Ю.А. Гагарин был очень смелый человек. Ведь до него никто в космосе не бывал. Космос был неизведанным пространством.
В космической ракете С названием « Восток» Он первый на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Именно русские конструкторы первыми в мире смогли создать такую ракету, которая вышла на околоземную орбиту, и на борту этой ракеты был наш русский человек – Ю.А. Гагарин. Предлагаю вам переместиться в далекий 1961 год и посмотреть, как это было (просмотр видеофильма).
А вы знаете, сколько длился полет Гагарина. Полет длился 108 минут. Это почти полтора часа. За это время космический корабль «Восток» облетел вокруг нашей планеты один раз. Вся страна, весь мир с волнением ожидали приземления первого космонавта планеты. А когда Ю.А. Гагарин приземлился, все очень радовались: ведь это было впервые в истории человечества.
В мире не было ни одной газеты, ни одного журнала, который бы не опубликовал потрет первого космонавта планеты! Все помнят его обаятельную улыбку и открытый взгляд. Ю.А. Гагарин принес славу нашей родине. Мы с вами можем гордиться, что это наш соотечественник. В честь первого космонавта Земли назван город Гагарин. Во многих городах в его честь названы улицы, площади и проспекты. А в Голландии вывели сорт тюльпанов, который так и назвали – «Юрий Гагарин». Я предлагаю вас посмотреть, как встречали Гагарина после полета (просмотр видеофильма).
- На чём летают космонавты в космос? На космических кораблях или ракетах (показ фото).
- Откуда стартуют космические корабли? С космодрома.
Как называется специальный костюм космонавта? Скафандр.
Стать космонавтом может не каждый – это очень трудная профессия.
- Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать космонавты? Выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.
Бороздя космическое пространство, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты других стран. И не раз космонавтам задавали вопрос: «С чего начиналась дорога в космос?» И ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. И я верю, что вы – именно такие!
3. Практическая часть (20 мин). Ребята, внимательно рассмотрите эту картину. Что на ней изображено? (космос, планета Земля и спутник Луна, космическая ракета) Ребята, а вы знаете, кто управляет космическим кораблем? (Экипаж).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
Цель нашего занятия – изготовить экипаж космического корабля из бисера.
У каждого космического корабля есть название. Давайте назовем наш космический корабль? Какие у вас варианты?
Я предлагаю вам сегодня создать и запустить наш экипаж - маленьких космонавтов, которых вы сегодня сами изготовите из бисера, в космос. А в конце занятия мы поместим их на наше панно и красиво его назовем. Ну что готовы? Тогда за работу!
Космическая физминутка.
- Космонавты сильные, смелые, здоровые. Хотите быть такими же? Нам предстоит долгая работа, поэтому сейчас сделаем небольшую физминутку.
Разминка "Подготовка к полету". Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук).
Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
Ну, все у нас теперь в порядке, начнем!
Для того, чтобы успеть сплести космонавтов, нам сегодня работать надо в парах. Работать будем дружно, будем внимательными друг к другу, вежливыми, если у вашего товарища что-то не получается, необходимо вовремя оказать помощь.
Обратите внимание, перед вами инстукционно-технологические карты «Космонавт из бисера». Я прошу вас сейчас определить, кто какие элементы схемы будет плести – один изготавливает туловище космонавта, второй – руки и ноги. Затем вместе соединяете все части в одно изделие. Прошу обсудить этот вопрос в группах.
Выполняя задание, соблюдайте технику безопасности. Инструктаж по ТБ. На столах соблюдайте порядок. Для работы мы будем использовать крупный бисер производства Чехии, это очень качественный и красивый бисер, проволоку диаметром 0,3 мм, ножницы, тарелочки для бисера и немного терпения.
Я заранее подобрала цветовую гамму для ваших будущих космонавтов и сейчас попрошу вас внимательнее рассмотреть бисер. У вас 4 пакетика с бисером. 2 пакетика с одинаковым бисером – это будет основной цвет – цвет космонавта. Цвет, который светлее я предлагаю использовать для плетения лицевой части скафандра, темнее – для плетения входного люка скафандра, находится в районе живота. Сейчас подготовьте бисер, высыпьте его в тарелочки, те пакеты, которые по одному разделите поровну. Я даю вам 1 минуту. Если у вас все готово, можно приступить к работе. Работа в парах.
Космическая зрительная гимнастика для глаз.
Какие замечательные космонавты у вас получились. Давайте каждому космонавту мы придумаем позывные. Кстати, вы знаете какой позывной был у Юрия Гагарина? (12 апреля 1961 года весь мир впервые услышал голос из космоса: «Я - «Кедр». Самочувствие отличное, настроение бодрое. Вижу Землю». «КЕДР» был позывным Юрия Алексеевича Гагарина на космическом корабле «Восток». Даю вам 1 минуту посоветоваться между собой и затем озвучить.
- Теперь весь космический экипаж попрошу занять свои места (распределяют по картине космонавтов). Посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась.
Физминутка.
- Внимание, займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет – 6-5-4-3-2-1-пуск!
- Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости
- Как понимаете это слово? (Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.)
В космосе веса ничто не имеет.
Всё невесомым становится там.
Гиря летать, как пушинка умеет.
Лёгкий, как бабочка, гиппопотам.
В космосе слон не считается грузом,
Равен воздушному шарику он.
Вместо волана огромным арбузом
Запросто можно играть в бадминтон.
– Давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги).
В невесомости плывем. Мы под самым потолком.
4. Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)
Давайте посмотрим, все ли у нас получилось? Как вы думаете, у вас все получилось? Какие ошибки вы допустили? Как их можно исправить?
Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю каждому из вас зажечь свою звезду в нашей галактике. У меня есть 12 звездочек из бисера, приколите их на картину. Давайте мы с вами придумаем название нашей картине.
Закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением Махмуда Отар–Мухтарова.
Сказал “поехали” Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Как бы далеко ни летали наши космически корабли, космонавтов всегда будет тянуть на родную Землю. Они будут вспоминать ее и скучать. Скучать по своим родным и близким, по рассветам и закатам, по каждой травинке на Земле, потому что планета Земля – это наш общий дом, который мы любим. Я надеюсь, что занятие было очень интересным и познавательным для вас и благодарю вас за работу, спасибо!