№ п/п | Этапы | Время, кол –во раз | Содержание занятия | Деятельность обучающихся | УУД |
I | В в о д н ы й | 6´ | Орг. момент: Построение (согласно Т.Б.), приветствие | Организованный вход детей в зал, проверка подготовленности, расстановка в шахматном порядке организация внимания. | Организовать группу. Сообщить задачи занятия. |
50͌ | Рефлексия: « Настроение, каково? Кто такого мнения? Все без исключения?» | «Во!»- определяют при помощи жестов « Я!» - определяют при помощи жестов « ДА!» | Рефлексия настроения детей до занятия |
10͌ | Приветствие гостей | Приветствуют гостей | |
4´ | ОРУ: | | |
20͌ 4-раза | relevé | И.П. — О.С. поднимание в стойку на полупальцах с опусканием в И.П., по 6 - ой позиции ног; | Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы. Развивает координацию. Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног. |
20͌ 8- раз | relevé с demi plie | И. П. — О.С., поднимание в стойку на полупальцах в положение ног на полупальцах с согнутыми коленями (приседание); | Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы. Развивает координацию. Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног. |
20͌ 4- раза | relevé с шагами в demi plie | И. П. — О.С. 1- шаг вперед правой ногой, поставить ногу на пятку 2 - шаг вперед левой ногой, поставить ногу на пятку 3 - шаг правой ногой назад, поставить ногу на носок 4 - шаг левой ногой назад, поставить ногу на носок (положение ног на полупальцах с согнутыми коленями) 5 - шаг в сторону правой ногой, поставить ногу на пятку 6- шаг в сторону левой ногой, поставить ногу на пятку 7 - шаг правой ногой назад, поставить ногу на носок 8- шаг левой ногой назад, поставить ногу на носок (положение ног на полупальцах с согнутыми коленями) - relevé с demi plie. | Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы. Развивает и координацию. Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног. |
30͌ 4- раза | Круговые движения руками | И.П. — О.С - круговые движения кистями рук, - согнутыми руками в локтях; - прямыми руками в боковой плоскости; | Увеличивает подвижности лучезапястных, локтевых, плечевых суставов, развивают эластичности мышц кисти, предплечья, плечевого пояса |
| Партерная разминка: | | |
30͌ 4 - раза | «Кошечка- собачка» | И.П. — на четвереньках. Прогибание и выгибание туловища; 1 - глубокий вдох, наклон головы вниз, выгибание спины вверх; 2.- глубокий выдох, голову поднять, спину прогнуть | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника. |
30͌ 4- раза | «Кошечка лижет молочко» | И.П. — сидя на пятках волнообразное движение туловищем вперёд – назад с прогибом и опорой на вытянутых руках; | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника. |
15͌ 1-раз | «Колечко» | И.П. — лёжа на животе. С упором рук, прогнуться в спине, доставая согнутыми ногами до головы. 1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть колени, касаясь стопами головы (вдох); 3-4 – опустить туловище и ноги в исходное положение (выдох) | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника. |
15͌ 1-раз | «Лукошко» | И.П. — лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить стопы руками, прогнуть спину. | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника |
30͌ 1-раз | «Мост» | И.П. — лёжа на спине, кисти рук у плеча, ноги согнуты, поднять туловище вверх, выпрямляя руки и ноги. | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника |
15͌ 1-раз | « Складочка» | И.П. — сидя на полу, ноги прямые, носки оттянуты, наклон туловища вперед, до касания им ног. 1-2 – наклонится вперед (постараться коснуться прямых ног сначала животом, затем грудью), руки вытянуть вперед до касания стоп (вдох); 3-4 – вернуться в исходное положение. | Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника |
15͌ 4-раза | Помним, Т.Б. выполняя упражнения «Ванька – встань-ка». При «столкновении» рядом сидящего, не толкаясь, остановить выполнение упражнения, принять И.П. И начать сначала выполнение упражнения. | И.П. — сидя на полу, Спина и ноги прямые, врозь, носки оттянуты, перекаты туловища на бок-спину-бок с поднятыми ногами вверх, и в И.П. | Повторить правила техники безопасности при выполнении упражнения. Упражнение на развитие координации. |
1´ По 4 –раза каждое упраж-нение | Точечный массаж: | | |
«Эй, детишки - ребятишки! И девчонки и мальчишки!! Выполняйте - же сей час! Нужно сделать нам массаж!» Дети, чем мы сейчас займемся? Что такое массаж? | Ответ детей… Ответ детей… Массаж: Поглаживаем лоб от центра к вискам; - щеки к вискам; - мягко постукиваем по коже, словно «уплотняем» ее, чтобы она была упругой; -усилием надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам; -мягко и нежно «лепим» глаза, надавливая на уголки глаз и расчесывая длинные пушистые реснички; - надавливая на крылья носа, ведем пальцы от переносицы к носовым пазухам; - подергиваем за нос и представляем, какой нос у нас получился. - потягивание от слухового отверстия вверх; - потягивание средней части раковины от слухового отверстия в сторону. - Растирания мочки и всего уха; - оттягивания и сгибания раковины уха; - круговые вращения. | Цель: профилактика простудных заболеваний, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Контроль - техники выполнения точечного массажа детьми (нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно). Массируя определенные участки, можно значительно улучшить здоровье человека в целом. |
II | О с н о в н о й | 20´ 4- раза | А сейчас мы перейдем к акробатике и элементу брейк-данс. О чем мы должны помнить при проведении акробатики? | Дети перечисляют: правило Т.Б. | Повторить правила безопасности при выполнении акробатики и движения брейк - данс. |
Перекат (вперед- назад) | И.П. — упор присев, наклонить голову на грудь и сделать перекат назад с последовательным касанием пола отдельными частями тела, после чего не останавливаясь, и не меняя положения, сделайте перекат вперед и вернитесь в И.П. | Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Перекаты – это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения элементам. |
1 - раз | Стойка на лопатках. | И.П. — лёжа на спине, поднять и вытянуть ноги вверх, руки держать спину. | Перекатившись назад до плеч, поставить локти на пол, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, кисти рук держат спину ближе к лопаткам, ноги вертикально, держать |
4-раза | Стойка на лопатках в кувырок через плечо. | И.П. — стойка на лопатках. Согнуть ноги к груди, поставить колени к плечу, выполнить кувырок назад. | Из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, согнуть ноги в коленях, поставить их к плечу и выполнить перекат назадс последующей опорой руками за головой. И.П. |
4-раза | Кувырок вперед | И.П. — упор присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед, сгибая руки, отталкиваясь ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться, выполнить перекат в упор присев. | Упражнение развивает координацию. Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев |
4- раза | И так, элемент брейк –данс «Стрелочка» | И.П. — упор присев нога в сторону. Выполнение движения ногой по кругу, с проходом под собой (согнутой ногой, прижатой к туловищу) и подниманием с опоры поочерёдно рук. | Упражнение на развитие ловкости. |
8- раз 8- раз | Ребята напомните, мне, пожалуйста, правило Т.Б. при выполнении упражнения «Лягушка». Стойка на руках | И.П. — упор присев, отталкивание, ногами вверх, стараясь полностью выпрямить ноги. И.П. — О.С. Правой (левой) ногой сделать шаг вперед, одновременно упирая руки в пол, руки должны быть на небольшом расстоянии друг от друга. Левой ( правой) ногой делаем сильный мах, чтобы обе ноги высоко приподнялись над полом, присоединяя опорную ногу к маховой. | Повторить правила безопасности при выполнении упражнения. Подводящее движение к стойке на руках и переворота боком. |
III | | 4- раза | Сейчас выполним переворот боком, но о чем нужно помнить при этом? | Дети перечисляют: правило Т.Б., правило выполнения элемента (в локтях, руки не сгибать; переворачиваясь назад, опускаться на мост, а не падать на спину). Перестроение в колонну по 2. И.П. — О.С. перенес веса на правую (левую) ногу, левая (правая) нога при этом отрывается от пола. Резкий взмах руками и перенос вес тела на левую (правую) ногу наклонить корпус вперед и перед самой постановкой левой (правой) прямой руки на пол разверните корпус вправо, так чтобы в дальнейшем движение проходило в вашей боковой плоскости. Левая (правая) рука ставиться на пол, на линию левой (правой) ноги. Как только коснетесь рукой пола, оттолкнитесь ногой и одновременно сделайте мах прямой ногой вверх. После этого поставить руку на одну линию с рукой на расстояние примерно равное ширине плеч. Проходя положение стойки на руках с широко разведенными ногами, перенес веса с левой (правой) руки на правую (левую) и продолжая движение поставить правую ногу на опору и вернитесь в И.П. – О.С. | Перевернутая поза способствует улучшению кровообращения, улучшает память и внимание, так как кровь приливает к головному мозгу, усиливая питание его клеток кислородом. Упражнение на развитие ловкости. |
III | З з а к л ю ч и т е л ь н ы й | 4´ 3´ | А сейчас игра. Пожалуйста, я прошу вас проявить креативность и показать по- своему положение « окно». «У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка по полю бежит, И ушами шевелит! Тук, тук дверь открой, Там в лесу охотник злой, Зайка - зайка забегай, Лапу мне давай!» | Поднимают скрещенные руки вверх над головой; - складывают руки над головой (крыша дома); - показывают руками перед собой квадратное окно или одну руку кладут горизонтально, а другую ставят на нее и подпирают кулаком щеку, кладут руки горизонтально одну на другую или показывают окно руками перед собой, ставя их вертикально; - изображают бег на месте; - изображают стук кулаком в дверь; - открывают дверь; - изображают ёлку или показываем большим пальцем за плечо; - изображают руками ружье; - изображают бег на месте; выставляют руку вперед ладонью наружу, другую кладут на ладонь. | Игра – потешка «У оленя дом большой» на развитие креативности, моторики. |
15͌ | Рефлексия результата своей деятельности. «Настроение, каково? Кто такого мнения? Все без исключения?» | Самооценка детьми собственной деятельности - определяют при помощи жестов. «Во!»- определяют при помощи жестов « Я!» - определяют при помощи жестов « ДА!» | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности; |
15͌ | | Д/ З - подготовить одно О.Р.У. и на следующем занятии мы разучим их все вместе. | Задания к следующему занятию с элементами выбора, творчества. |
30͌ | Дети, вы сегодня были большие молодцы. Особенно постарались…. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за урок. | Организованный выход детей из зала. | Подведение итогов занятия. |