kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ - спортивно - танцевального объединения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: “Точечный массаж на лице. Креативная гимнастика "У оленя дом большой".

Тип занятия:  Занятие «повторения» знания.

Задачи: - воспитать умение владеть своим эмоциональным состоянием;

- формировать интерес к самостоятельному поиску новых познавательных ориентиров креативности;

- развивать систему знаний специальных и жизненно важных навыков и умений.

Дата проведения: 17. 03. 2016 г.

Время проведения: 9.30

Занятие № 48

Место проведения: МБДОУ детский сад № 3 «Алмаз»

Педагог: Свечкарева Наталья Юрьевна


п/п

Этапы

Время, кол –во

раз

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

УУД

I

В в о д н ы й

Орг. момент:

Построение (согласно Т.Б.), приветствие

Организованный вход детей в зал, проверка подготовленности, расстановка в шахматном порядке организация внимания.

Организовать группу. Сообщить задачи занятия.


50͌

Рефлексия:

« Настроение, каково?

Кто такого мнения?

Все без исключения?»

«Во!»- определяют при помощи жестов

« Я!» - определяют при помощи жестов

« ДА!»

Рефлексия настроения детей до занятия

10͌

Приветствие гостей

Приветствуют гостей


ОРУ:



20͌


4-раза

relevé 


И.П. — О.С. поднимание в стойку на полупальцах с опусканием в И.П., по 6 - ой позиции ног;

Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы.

Развивает координацию.

Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног.

20͌


8- раз

relevé  с demi plie


И. П. — О.С., поднимание в стойку на полупальцах в положение ног на полупальцах с согнутыми коленями (приседание);

Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы.

Развивает координацию.

Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног.

20͌

4- раза

relevé  с шагами в

demi plie

И. П. — О.С.

1- шаг вперед правой ногой, поставить ногу на пятку

2 - шаг вперед левой ногой, поставить ногу на пятку

3 - шаг правой ногой назад, поставить ногу на носок

4 - шаг левой ногой назад, поставить ногу на носок

(положение ног на полупальцах с согнутыми коленями)

5 - шаг в сторону правой ногой, поставить ногу на пятку

6- шаг в сторону левой ногой, поставить ногу на пятку

7 - шаг правой ногой назад, поставить ногу на носок

8- шаг левой ногой назад, поставить ногу на носок

(положение ног на полупальцах с согнутыми коленями) - relevé с demi plie.

Увеличивает подвижности суставов и эластичности мышц голеностопа, коленей, голени и стопы.

Развивает и координацию.

Выполнять медленно, не расслабляя мышцы и сохраняя данную позицию ног.

30͌

4- раза

Круговые движения руками


И.П. — О.С

- круговые движения кистями рук,

- согнутыми руками в локтях;

- прямыми руками в боковой плоскости;

Увеличивает подвижности лучезапястных, локтевых, плечевых суставов, развивают эластичности мышц кисти, предплечья, плечевого пояса


Партерная разминка:



30͌

4 - раза

«Кошечка- собачка»

И.П. — на четвереньках. Прогибание и выгибание туловища;  

1 - глубокий вдох, наклон головы вниз, выгибание спины вверх;

2.- глубокий выдох, голову поднять, спину прогнуть

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника.

30͌

4- раза

«Кошечка лижет молочко»


И.П. — сидя на пятках волнообразное движение туловищем вперёд – назад с прогибом и опорой на вытянутых руках;

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника.

15͌

1-раз

«Колечко»


И.П. — лёжа на животе. С упором рук, прогнуться в спине, доставая согнутыми ногами до головы.

1-2 – опираясь руками о пол, максимально прогнуть туловище назад и согнуть колени, касаясь стопами головы (вдох);

3-4 – опустить туловище и ноги в исходное положение (выдох)

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника.

15͌

1-раз

«Лукошко»


И.П. — лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить стопы руками, прогнуть спину.

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника

30͌

1-раз

«Мост»


И.П. — лёжа на спине, кисти рук у плеча, ноги согнуты, поднять туловище вверх, выпрямляя руки и ноги.

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника

15͌

1-раз

« Складочка»


И.П. — сидя на полу, ноги прямые, носки оттянуты, наклон туловища вперед, до касания им ног.

1-2 – наклонится вперед (постараться коснуться прямых ног сначала животом, затем грудью), руки вытянуть вперед до касания стоп (вдох);

3-4 – вернуться в исходное положение.

Улучшает подвижности гибкости суставов позвоночника

15͌

4-раза

Помним, Т.Б. выполняя упражнения «Ванька – встань-ка». При «столкновении» рядом сидящего, не толкаясь, остановить выполнение упражнения, принять И.П.

И начать сначала выполнение упражнения.

И.П. — сидя на полу,

Спина и ноги прямые, врозь, носки оттянуты, перекаты туловища на бок-спину-бок с поднятыми ногами вверх, и в И.П.

Повторить правила техники безопасности при выполнении упражнения.

Упражнение на развитие координации.

1´





По

4 –раза каждое упраж-нение

Точечный массаж:



«Эй, детишки - ребятишки!

И девчонки и мальчишки!!

Выполняйте - же сей час!

Нужно сделать нам массаж!»

Дети, чем мы сейчас займемся?

Что такое массаж?






Ответ детей…

Ответ детей…

Массаж:

Поглаживаем лоб от центра к вискам; - щеки к вискам;

- мягко постукиваем по коже, словно «уплотняем» ее, чтобы она была упругой;

-усилием надавливая, рисуем желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками «лепим» густые брови от переносицы к вискам;

-мягко и нежно «лепим» глаза, надавливая на уголки глаз и расчесывая длинные пушистые реснички;

- надавливая на крылья носа, ведем пальцы от переносицы к носовым пазухам;

- подергиваем за нос и представляем, какой нос у нас получился.

- потягивание от слухового отверстия вверх;

- потягивание средней части раковины от слухового отверстия в сторону.

- Растирания мочки и всего уха;

- оттягивания и сгибания раковины уха;

- круговые вращения.

Цель: профилактика

простудных заболеваний, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Контроль - техники выполнения точечного массажа детьми (нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно).

Массируя определенные участки, можно значительно улучшить здоровье человека в целом.


II

О с н о в н о й

20´





4- раза











А сейчас мы перейдем к акробатике и элементу брейк-данс.

О чем мы должны помнить при проведении акробатики?




Дети перечисляют: правило Т.Б.

Повторить правила безопасности при выполнении акробатики и движения брейк - данс.


Перекат (вперед- назад)

И.П. — упор присев, наклонить голову на грудь и сделать перекат назад с последовательным касанием пола отдельными частями тела, после чего не останавливаясь, и не меняя положения, сделайте перекат вперед и вернитесь в И.П.

Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо.

Перекаты – это движения назад и вперед с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и «подводящим» упражнением для обучения элементам.

1 - раз

Стойка на лопатках.

И.П. — лёжа на спине, поднять и вытянуть ноги вверх, руки держать спину.

Перекатившись назад до плеч, поставить локти на пол, ближе к туловищу, удерживая туловище в вертикальном положении, кисти рук держат спину ближе к лопаткам, ноги вертикально,  держать

4-раза

Стойка на лопатках в кувырок через плечо.

И.П. — стойка на лопатках. Согнуть ноги к груди, поставить колени к плечу, выполнить кувырок назад.

Из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, согнуть ноги в коленях, поставить их к плечу и выполнить перекат назадс последующей опорой руками за головой. И.П.

4-раза

Кувырок вперед

И.П. — упор присев, разгибая ноги, перенести тяжесть тела на руки, наклонить голову вперед, сгибая руки, отталкиваясь ногами и перевернуться через голову – сгруппироваться, выполнить перекат в упор присев.

Упражнение развивает координацию.

Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, придти в упор присев

4- раза

И так, элемент брейк –данс «Стрелочка»

И.П. — упор присев нога в сторону. Выполнение движения ногой по кругу, с проходом под собой (согнутой ногой, прижатой к туловищу) и подниманием с опоры поочерёдно рук.

Упражнение на развитие ловкости.


8- раз




8- раз

Ребята напомните, мне, пожалуйста, правило Т.Б. при выполнении

упражнения «Лягушка».


Стойка на руках

И.П. — упор присев, отталкивание, ногами вверх, стараясь полностью выпрямить ноги.




И.П. — О.С. Правой (левой) ногой сделать шаг вперед, одновременно упирая руки в пол, руки должны быть на небольшом расстоянии друг от друга. Левой ( правой) ногой делаем сильный мах, чтобы обе ноги высоко приподнялись над полом, присоединяя опорную ногу к маховой.

Повторить правила безопасности при выполнении упражнения. Подводящее движение к стойке на руках и переворота боком.

III


4- раза

Сейчас выполним переворот боком, но о чем нужно помнить при этом?

Дети перечисляют: правило Т.Б., правило выполнения элемента (в локтях, руки не сгибать; переворачиваясь назад, опускаться на мост, а не падать на спину).

Перестроение в колонну по 2.

И.П. — О.С. перенес веса на правую (левую) ногу, левая (правая) нога при  этом отрывается от пола. Резкий взмах  руками и перенос вес тела на левую (правую)  ногу наклонить корпус вперед и перед  самой постановкой левой (правой) прямой руки на пол разверните корпус вправо, так чтобы в дальнейшем движение проходило в вашей боковой плоскости. Левая (правая) рука ставиться  на пол, на линию левой (правой) ноги. Как только коснетесь рукой пола, оттолкнитесь ногой и одновременно сделайте мах прямой ногой вверх. После этого поставить руку на одну линию с рукой на расстояние примерно равное ширине плеч. Проходя положение стойки на руках с широко разведенными ногами, перенес веса с левой (правой) руки на правую (левую) и продолжая движение поставить правую ногу на опору и вернитесь в И.П. – О.С.

Перевернутая поза способствует улучшению кровообращения, улучшает память и внимание, так как кровь приливает к головному мозгу, усиливая питание его клеток кислородом.

Упражнение на развитие ловкости.


III

З

з а к л ю ч и т е л ь н ы й




А сейчас игра. Пожалуйста, я прошу вас проявить креативность и показать по- своему положение « окно».

«У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

И ушами шевелит!

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка - зайка забегай,

Лапу мне давай!»

Поднимают скрещенные руки вверх над головой;

- складывают руки над головой (крыша дома);

- показывают руками перед собой квадратное окно или одну руку кладут горизонтально, а другую ставят на нее и подпирают кулаком щеку, кладут руки горизонтально одну на другую или показывают окно руками перед собой, ставя их вертикально;

- изображают бег на месте;
- изображают стук кулаком в дверь;

- открывают дверь;

- изображают ёлку или показываем большим пальцем за плечо;

- изображают руками ружье;

- изображают бег на месте;

выставляют руку вперед ладонью наружу, другую кладут на ладонь.

Игра – потешка «У оленя дом большой» на развитие креативности, моторики.


15͌

Рефлексия результата своей деятельности.

«Настроение, каково?

Кто такого мнения?

Все без исключения?»

Самооценка детьми собственной деятельности - определяют при помощи жестов.

«Во!»- определяют при помощи жестов

« Я!» - определяют при помощи жестов

« ДА!»

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности;


15͌


Д/ З - подготовить одно О.Р.У. и на следующем занятии мы разучим их все вместе.


Задания к следующему занятию с элементами выбора, творчества.

30͌

Дети, вы сегодня были большие молодцы. Особенно постарались….

На этом наше занятие окончено.

Всем спасибо за урок.






Организованный выход детей из зала.

Подведение итогов занятия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект занятия

Автор: Свечкарева Наталья Юрьевна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402195


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства