kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Урок Мира. Дружбы и Добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится в форме деловой игры, которая помогает сформировать у учащихся седьмых классов моральных ценностей: Мир, Дружба и Добро

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Урок Мира. Дружбы и Добра»»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Урок Мира. Дружбы и Добра»

(методическая разработка для 7 класс)

Разработала и провела

классный руководитель

Свистунова И.А.


Форма проведения классного часа – деловая игра.


Цель урока: формирование у школьников ценностей культуры Мира;

формирование позитивных дружеских отношений в классе;

развитие стремления оказания помощи товарищам,

не требуя благодарности.


Оборудование:

проектор, ноутбук, экран, аудио- и видеозаписи, карточки, материал для поделок.


Ход урока.

Выразительное чтение стихотворения учителем

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!


Слайд 1

Рассказ учителя. Из истории праздника 1 сентября. Беседа.

Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?

Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.

Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, и больного вылечить невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.

Слайд 2.

1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира, Дружбы,Добра.

О чём можно говорить на таких уроках? (ответы учащихся)

День мира отмечается 21 сентября, но мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

Слайд 3.

Тема нашего урока «Мир.Дружба.Добро».

А что является символом мира? (Ответы учащихся)

Да, голубь – символ мира. Сегодня на уроке мы узнаем, откуда прилетел к нам этот незатейливый, но очень выразительный символ, который без всяких слов понятен любому человеку на Земле.


Учитель рассказывает о голубе мира.

Слайд 4 – 6.

Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны, когда начал свою работу Всемирный конгресс сторонников мира. В апреле 1949 г. одновременно в Париже и Праге проходил I Всемирный конгресс сторонников мира.

Конгресс проходил под девизом: «Защита мира – дело всех народов мира», но он нуждался в эмблеме, и нарисовать ее попросили не кого-нибудь, а великого Пабло Пикассо — гениального испанца с французским гражданством. Эмблема была нарисована. Это белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Голубь как нельзя лучше выразил стремление к полету, к свободе, к миру.


Почему именно голубь?

Сейчас уже не так-то просто установить, почему и как голуби стали символом мира у большинства народов планеты.

Известно, что с очень давних времен в странах Востока голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Существует также легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

Древние славяне верили, что в голубя превращается душа умершего.

А у христиан эта птица служила символом Святого Духа. Считается, что эта птица приносит счастье. Когда-то ее, как фамильный тотем-оберег подвешивали в переднем, красном углу деревянной горницы, где стоял обеденный стол. По вечерам на него ставили самовар, и резная птица вдруг начинала торжественно вращаться вокруг своей оси. Медленно кружила она над столом, заглядывая во все уголки избы, как бы проверяя, все ли в порядке, все ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад.

Кроме того – голубь знак хороших новостей, ведь именно голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда он принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.

Итак, у всех народов голубь - символ добра, любви, мира.

Часто голубей называют "Посланниками любви и мира".

У славянских народов есть поверье, что человеку, выпустившему в небо птицу, сопутствует удача и счастье в жизни и голубь лучше всего подходит для этого.

Поэтому в небо торжественно выпускают голубей дети на праздниках, выпускники школ, молодожены. Во многих городах нашей планеты есть памятники голубям мира. А художники посвящают им свои работы.

Сегодня на уроке мы тоже сделаем голубя мира.

(Изготовление поделки из оригами голубя).

Слайд 7 – 9.



Понятие «Мир» - многогранно. С одной стороны мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара, с другой стороны - это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны, мир - это гармония с самим собой и окружающими. Война – это конфликт, который стал вооружённым.


Учитель предлагает деловую игру.

Сегодня, мы затронем одну из самых важных тем – о мире, дружбе и добре. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…(учащиеся дописывают продолжение предложений на листочках)


Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…


Учитель проводит деловую игру «Займи позицию»

С помощью этой игры учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На красном плакате написано - «Дружба в классе не нужна», на зеленом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и поднять определенного цвета карточку-ответ, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

Слайд 10.


Работа над понятием «дружба».

«Дружба – это …» (учащиеся дописывают понятие)

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

(Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.)

Слайд 11-12.


Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».

(Учитель предлагает поработать с карточками на которых необходимо продолжить пословицы).

Слайд 13 – 14.

Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

Дружба всегда предполагает нравственные принципы – верность, постоянство, чёткость и др. Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Сейчас мы все вместе вспомним пословицы.

(Дети соединяют верные окончания пословиц).


Нет друга – ищи, а …

имей сто друзей

Не имей сто рублей, а …

все за одного

Один за всех и …

дерево без корней

Человек без друзей, что…

в беде

Дружба – как стекло…

кто ты

Друзья познаются…

нашел – береги

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу …

разобьется – не сложишь


Учитель предлагает новую деловую игру.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряд, используя вежливыые обороты речи. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

Слайд 15 – 16.

Получилось? (Ответы детей).

Трудно было?

А почему это произошло?

Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?

Каждый из нас маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на бумагу в форме океана темного цвета).

Мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы, добра и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой с этой мыслью по жизни.


Подведение итогов занятия.

Учитель вместе с детьми подводит итог урока.

Слайд 17.

Что нового о мире, дружбе и добре вы узнали на уроке?

Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале урока?

За время учебы в школе, вы стали дружным коллективом. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Урок Мира. Дружбы и Добра»

Автор: Свистунова Ирина Адольфовна

Дата: 04.09.2023

Номер свидетельства: 636293


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства