Цель: формирование знаний особенностей танца «полька» и умений исполнять основных элементов танца «полька».
Задачи:
Образовательные:
обеспечить условия усвоения понятий: танец «полька», основной шаг танца «польки».
Развивающие:
способствовать формированию правильной постановки корпуса, рук, головы в соответствии с особенностями танца «полька»;
развитие умений исполнять основной шаг танца «полька»;
способствовать развитию координации движений, внимания, моторной памяти.
Воспитательные:
способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию
Тип урока:изучение нового материала
Методы обучения:словесный, наглядный, практический, видеометод.
Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: музыкальный центр, мультимедийные средства.
Ход урока
Организационный момент
Построение (в шеренги, ноги по VI позиции, руки на поясе)
Поклон (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)
II. Целеполагание
Объявление цели урока.
Слово педагога: Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей танца полька, его особенностями и выучите основной шаг движения этого танца.Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы.
III. Основная часть урока
Разминка по кругу
- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);
- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка);
- боковой голоп.
Перестроение из круга в шеренги.
Разминка на середине класса
Упражнения на:
- мышцы шеи;
- плечевого сустава и рук;
- туловища и пресса;
- мышцы ног;
- прыжки, подскоки.
IV. Повторение пройденного материала
- позиции ног и рук
- приставные шаги;
- упражнения на работу рук и ног одновременно;
- приставные шаги с танцевальными элементами.
V. Изучение нового материала
Слово преподавателя. По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, кроме того польку можно рассматривать и как отдельный жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки —2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.
В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.
Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.
Прослушивание аудиоматериала: эстонская «йоксу-полька», молдавская полька, русская полька.
Анализ прослушенного аудиоматериала. Слово преподавателя. Ребята, мы обратили с вами внимание, что танец полька, бывает очень разный по характеру. Давайте сравним медленную эстонскую йоксу-польку с темпераментной молдавской и с энергичной живой русской полькой. Чувствуете разницу?
- исполнение музыкального рисунка польки (И.Штраус)
- обозначение хлопками сильной доли,
- обозначение притопами слабой доли.
разучивание обучающимися движений:
подскок с продвижением;
легкий бег;
хлопки одинарные.
Разучивание танца.
VI. Закрепление учебного материала:
экспресс-опрос:
В какой стране родился танец полька?
В какое время появился этот танец?
В каких характерах и национальностях исполняется этот танец?
В общем как бы вы охарактеризовали этот танец на основе полученных сегодня знаниях?
VII. Подведение итогов урока
Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.
Слово преподавателя. Наш урок подошел к концу. Вы познакомились с особенностями танца полька и разучили основной шаг танца.
VIII. Задание на дом.Закрепить выученные на уроке движения польки.
Поклон.
План-конспект урока по дисциплине «Ритмика» для учащихся младшего школьного возраста
ансамбля танца «Очарование» ДДТ № 2 г. Читы _________________________________________________________________
12 марта 2016 года. ПДО: Маркина И.С.
Тема. Слитное движение рук в классическом танце
Цель: формирование умений и навыков слитного исполнения переходов рук в позициях классического танца Задачи:
Образовательные:
Обеспечить условия усвоения обучающимися слитного исполнения смены позиций рук в классическом танце Развивающие:
способствовать формированию умений слитного исполнения движения, передачи его характера;
развитие координации движения, внимания, моторной памяти.
Воспитательные:
способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию.
Тип урока. Урок формирования навыков и умений.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: магнитофон.
Ход урока
I.Организационный момент
1. Проверка присутствующих, их внешнего вида.
2. Поклон II. Целеполагание
Объявление цели урока.
Слово педагога. Сегодня на уроке вы должны приобрести навык слитного исполнения переходов рук в позициях классического танца. Усвоить характер исполнения данного упражнения.
Основная часть урока
III. Повторение пройденного материала
Упражненияустанка: plieпоI ,IIпозицияхноглицомкстанку, battementtandy крестом лицом к станку, battementtandyjete в сторону лицом к станку, релеве лян 45 , releve.
На середине класса стоя в полувыворотнеой позиции ног, учащиеся вспоминают I,II, IIIпозиции рук.
Педагог следит за четким и верным исполнением движений, исправляет положение корпуса, рук, головы.
IV.Формирование умений и навыков исполнения слитного перехода рук из позиции в позицию.
положение рук – из первой позиции в третью и обратно из третий в первую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.
Показ движений преподавателем.
Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы корпус не заваливался назад, руки четко доходили до третьей позиции, чтобы первая позиция была не занижена, чтобы при переход рук из позиции в позицию, корпус оставался ровным и плечи не поднимались.
положение рук – из третьей позиции во вторую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.
Показ движений преподавателем.
Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы раскрытие рук из третьей позиции во вторую, было выполнено грамотно с методической точки зрения.
3 положение рук – плавная и слитная смена позиций рук из первой - во вторую - в третью.
Показ движений преподавателем.
Работа с учащимися. Исправление ошибок, положения рук, корпуса, головы. Коррекция исполнения движений преподавателем. V. Закрепление учебного материала.
Исполнение проученных движений по группам. Первая группа наблюдает, за действиями второй, анализирует и исправляет. Затем задание у групп меняется.
анализ педагогом допущенных ошибок.
VI. Подведение итогов урока.
Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.
Цель урока нами достигнута. Вы научились слитному исполнению переходов рук позиций классического танца. Усвоили положение головы и корпуса при исполнении данных движений.
V. Задание на дом. Закрепить выученные на уроке смены позиций рук.
Работать перед зеркалом над координацией рук, ног и головы.