kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по танцу "Полька" для начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы»

План-конспект урока по предмету «Ритмика» для учащихся младшего школьного возраста





Автор: Педагог дополнительного образования: Федорова Анастасия Евгеньевна

Тема: «Танец полька»

Цель: формирование знаний особенностей танца «полька» и умений исполнять основных элементов танца «полька».

Задачи:

Образовательные:

  • обеспечить условия усвоения понятий: танец «полька», основной шаг танца «польки».

Развивающие:

  • способствовать формированию правильной постановки корпуса, рук, головы в соответствии с особенностями танца «полька»;

  • развитие умений исполнять основной шаг танца «полька»;

  • способствовать развитию координации движений, внимания, моторной памяти.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию



Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, видеометод.

Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: музыкальный центр, мультимедийные средства.







Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Построение (в шеренги, ноги по VI позиции, руки на поясе)

  2. Поклон (Шаг с правой ноги в правую сторону на счет раз, на счет два приставить левую ногу к правой, счет три – четыре кивок головой. Все тоже самое с левой ноги и вернуться в исходное положение.)



II. Целеполагание

Объявление цели урока.

Слово педагога: Сегодня на уроке вы познакомитесь с историей танца полька, его особенностями и выучите основной шаг движения этого танца. Но для начала нам нужно сделать разминку, чтоб разогреть свои мышцы.

III. Основная часть урока

Разминка по кругу

- ходьба (с носка, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен);

- бег (с захлестом голени назад, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка);

- боковой голоп.



Перестроение из круга в шеренги.



Разминка на середине класса


Упражнения на:

- мышцы шеи;

- плечевого сустава и рук;

- туловища и пресса;

- мышцы ног;

- прыжки, подскоки.

IV. Повторение пройденного материала



- позиции ног и рук

- приставные шаги;

- упражнения на работу рук и ног одновременно;

- приставные шаги с танцевальными элементами.







V. Изучение нового материала

Слово преподавателя. По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, кроме того польку можно рассматривать и как отдельный жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер польки —2/4. Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем.

В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька- галоп, полька-мазурка, полька-котильон.

Прослушивание аудиоматериала: эстонская «йоксу-полька», молдавская полька, русская полька.

Анализ прослушенного аудиоматериала. Слово преподавателя. Ребята, мы обратили с вами внимание, что танец полька, бывает очень разный по характеру. Давайте сравним медленную эстонскую йоксу-польку с темпераментной молдавской и с энергичной живой русской полькой. Чувствуете разницу?

- исполнение музыкального рисунка польки (И.Штраус)

- обозначение хлопками сильной доли,

- обозначение притопами слабой доли.



  • разучивание обучающимися движений:

  • подскок с продвижением;

  • легкий бег;

  • хлопки одинарные.


Разучивание танца.


VI. Закрепление учебного материала:

  • экспресс-опрос:

    1. В какой стране родился танец полька?

    2. В какое время появился этот танец?

    3. В каких характерах и национальностях исполняется этот танец?

    4. В общем как бы вы охарактеризовали этот танец на основе полученных сегодня знаниях?



VII. Подведение итогов урока

Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.

Слово преподавателя. Наш урок подошел к концу. Вы познакомились с особенностями танца полька и разучили основной шаг танца.

VIII. Задание на дом. Закрепить выученные на уроке движения польки.

Поклон.

План-конспект урока по дисциплине «Ритмика» для учащихся младшего школьного возраста

ансамбля танца «Очарование» ДДТ № 2 г. Читы _________________________________________________________________

12 марта 2016 года. ПДО: Маркина И.С.

Тема. Слитное движение рук в классическом танце

Цель: формирование умений и навыков слитного исполнения переходов рук в позициях классического танца Задачи:

Образовательные:

  • Обеспечить условия усвоения обучающимися слитного исполнения смены позиций рук в классическом танце Развивающие:

  • способствовать формированию умений слитного исполнения движения, передачи его характера;

  • развитие координации движения, внимания, моторной памяти.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию.

Тип урока. Урок формирования навыков и умений.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Средства обучения (оборудование), применяемые на уроке: магнитофон.

Ход урока

I.Организационный момент

1. Проверка присутствующих, их внешнего вида.

2. Поклон II. Целеполагание

Объявление цели урока.

Слово педагога. Сегодня на уроке вы должны приобрести навык слитного исполнения переходов рук в позициях классического танца. Усвоить характер исполнения данного упражнения.

Основная часть урока

III. Повторение пройденного материала

Упражненияустанка: plieпоI ,IIпозицияхноглицомкстанку, battementtandy крестом лицом к станку, battementtandyjete в сторону лицом к станку, релеве лян 45 , releve.

На середине класса стоя в полувыворотнеой позиции ног, учащиеся вспоминают I,II, IIIпозиции рук.

Педагог следит за четким и верным исполнением движений, исправляет положение корпуса, рук, головы.

IV.Формирование умений и навыков исполнения слитного перехода рук из позиции в позицию.

  1. положение рук – из первой позиции в третью и обратно из третий в первую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы корпус не заваливался назад, руки четко доходили до третьей позиции, чтобы первая позиция была не занижена, чтобы при переход рук из позиции в позицию, корпус оставался ровным и плечи не поднимались.

  1. положение рук – из третьей позиции во вторую. Учащиеся сначала следят за правой рукой, затем за левой.

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися, исправление возможных ошибок. Необходимо следить за тем, чтобы раскрытие рук из третьей позиции во вторую, было выполнено грамотно с методической точки зрения.

3 положение рук – плавная и слитная смена позиций рук из первой - во вторую - в третью.

Показ движений преподавателем.

Работа с учащимися. Исправление ошибок, положения рук, корпуса, головы. Коррекция исполнения движений преподавателем. V. Закрепление учебного материала.

  • Исполнение проученных движений по группам. Первая группа наблюдает, за действиями второй, анализирует и исправляет. Затем задание у групп меняется.

  • анализ педагогом допущенных ошибок.

VI. Подведение итогов урока.

Анализ усвоения обучающимися учебного материала и выполнение цели урока. Оценивание работы.

Цель урока нами достигнута. Вы научились слитному исполнению переходов рук позиций классического танца. Усвоили положение головы и корпуса при исполнении данных движений.

V. Задание на дом. Закрепить выученные на уроке смены позиций рук.

Работать перед зеркалом над координацией рук, ног и головы.

Поклон.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по "Ритмике" для начальной школы

Автор: Федорова Анастасия Евгеньевна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства