kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект открытого занятия по ПДД "Три добрых сигнала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень полезный конспект. Готовый материал для проведения открытого занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект открытого занятия по ПДД "Три добрых сигнала"»


УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МБУ ДО «ДДТ»)















План – конспект

открытого занятия по

Правилам дорожного движения

«Три добрых сигнала»










ТИП ЗАНЯТИЯ: УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

ГОД ОБУЧЕНИЯ: 4.

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 9 – 10 ЛЕТ.







Педагог – составитель:

БЕССОНОВА О.А.







2019

Цель занятия: создание условий для знакомства обучающихся с основными сигналами подаваемыми регулировщиком, с сигналами светофора, с типами светофоров.

Задачи:

- обучить учащихся основным положениям подаваемым регулировщиком и действиям по этим сигналам, сигналам светофора;

- развить у обучающихся память, речь, внимание, логическое мышление;

- воспитать чувство уважения друг к другу, культуру поведения на дороге.

  1. Организация начала занятия. (2 минуты)

Приветствие, перекличка. Для определения темы занятия предлагаю отгадать загадку. Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Сообщение темы занятия: «Сигналы регулировщика». Запись в тетрадь числа и темы. Механизм оценки деятельности учащихся на занятии.

  1. Актуализация опорных знаний. (3 минуты)

Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.

  1. Чем можно регулировать дорожное движение?

  2. Чем регулируется дорожное движение в районе Кайеркан?

  3. Кто на перекрёстке самый главный: регулировщик, светофор, дорожные знаки, дорожная разметка?

  4. Чем отличается регулировщик от другого милиционера?

  5. Для чего регулировщику жезл и свисток?

  1. Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение. (1 минута)

Организация движения была проблемой задолго до появления автомобилей. А с появлением автомобилей появились первые регулировщики, которые стояли на дорогах и рукой показывали направление движения. Позже им выдали сигнальные фонари (прототипы жезлов).

  1. Усвоение новых знаний. (5 минут)

Прошло более 90 лет, как на наших улицах появились регулировщики с жезлами. И хотя сейчас в регулирование дорожного движения они вмешиваются редко, их сигналы необходимо знать всем участникам дорожного движения. Место регулировщика – в центре перекрёстка. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса и рук. Для лучшей видимости сигналов часто применяется жезл с белыми и чёрными полосами или диск с красным сигналом – световозвращающим катафотом.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью или спиной, правая рука поднята вверх или обе руки опущены вниз – такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Изображение регулировщика на красном фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам грудью, правая рука согнута в локтевом суставе, жезл находится перед лицом – такое положение регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора. Это предупреждающий сигнал, но движение транспортных средств и пешеходов также запрещено. Изображение регулировщика на жёлтом фоне.

Регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, руки опущены или вытянуты в стороны – такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Изображение регулировщика на зелёном фоне.

  1. Первичная проверка понимания. (8 минут)

По шаблону зарисовать регулировщиков и раскрасить соответствующими цветами. Инструктаж. Контроль выполнения задания.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ. (2 минуты)

  1. Актуализация опорных знаний. Беседа с целью выявления уровня знаний обучающихся. (5 минут)

Для определения темы предлагаю отгадать ребус.

Запись в тетрадь темы: «Сигналы светофора. Типы светофоров».

Повторение изученного в прошлом учебном году. Фронтальный опрос.

  1. Что такое светофор?

  2. Для чего нужен светофор?

  3. Какие Вы знаете светофоры?

  4. Какие светофоры мы изучали в прошлом учебном году?

  5. Кто придумал и когда первый светофор?

  1. Подготовка к активному и осознанному усвоению новых знаний. Информационное сообщение. (3 минуты)

Первый светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок и назывался он тогда - семафор. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зелёный цвет, а что - красный. Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим и располагался на колонне высотой 6 метров: цветные сигналы менялись в нём с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

Вскоре устройство оснастили газовым фонарём, чтобы изменения цветов были видны и в тёмное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил находившегося поблизости полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического регулятора движения состоялось в 1914 году в американском Кливленде, а чуть позднее – в Чикаго и Нью – Йорке. Светофоры на сей раз были электрическими, но так же, как и лондонский, имели лишь два сигнала – красный и зелёный. Жёлтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. С развитием техники постепенно внедрялось автоматическое управление. Так, в 1955 году в столице на Садовом кольце появилась первая «зелёная волна», состоящая из пяти светофоров: автомобиль, попадавший на первом светофоре на зелёный свет, беспрепятственно проезжал и все остальные.

Ну а само слово светофор состоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это понятно, а «фор»? Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». А вместе значит «носитель света» или «несущий свет».

  1. Усвоение новых знаний. (3 минут)

Светофор регулирует движение при помощи цветовых сигналов. Применяются сигналы трёх разных цветов. И цвета выбраны не случайно!

Плакат: «Регулирование дорожного движения».

Красный сигнал, запрещающий движение, выбран потому, что это цвет опасности. А ещё потому, что он хорошо виден днём и ночью, в тумане и во время дождя.

Зелёный сигнал, разрешающий движение, выбран потому, что он резко отличается от красного. Зелёный цвет невозможно спутать с красным, и виден он тоже хорошо.

Жёлтый сигнал – промежуточный между основными – запрещающим красным и разрешающим зелёным сигналами. Выбран он потому, что заметно отличается от них. Его не спутаешь с красным и зелёным, и он тоже хорошо виден.

Светофор с тремя сигналами называют трёхсекционным транспортным светофором. Это самый распространённый транспортный светофор. Его сигналам подчиняются все транспортные средства и пешеходы.

Устанавливаются пешеходные светофоры на переходах, расположенных в местах наиболее напряжённого дорожного движения, где много транспорта, много пешеходов, где очень затруднён переход проезжей части.

Но иногда пешеходные светофоры устанавливают на дорогах, где пешеходов мало, где они редко переходят проезжую часть или где движение пешеходов происходит эпизодически. Что это значит?

Везде, где установлены пешеходные светофоры, пешеходы обязаны подчиняться только их сигналам, даже если эти сигналы не совпадают с сигналами транспортного светофора.

  1. Проблемная ситуация. (2 минуты)

А теперь давайте представим себе такую картину: на перекрёстке нет регулировщика, не работают светофоры. Что делать? Как пересечь проезжую часть? Кому подчиняться?

  1. Первичная проверка понимания. (5 минут)

Используя шаблоны светофоров зарисовать в тетрадь. На пешеходном светофоре горит запрещающий сигнал, а на транспортном включён разрешающий.

Инструктаж. Контроль выполнения задания.

  1. Закрепление новых знаний. (4 минуты)

Макет светофора.

1.Что обозначает зелёный сигнал светофора?

2.Что обозначают красный и жёлтый сигналы, если они горят вместе?

3.Что обозначает жёлтый мигающий сигнал светофора?

4.Что обозначает красный сигнал светофора?

5.Как называются светофоры, которые мы сегодня изучили?

Плакат «Уважайте светофор».

  1. Подведение итогов и оценка результатов занятия. Беседа обобщающего характера. (2 минуты)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект открытого занятия по ПДД "Три добрых сигнала"

Автор: Бессонова Оксана Анатольевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531604


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства