Занятие проводится в тренировочной группе дзюдоистов 12 – 14 лет, в группе третьего года обучения. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Занятие проводится в тренировочной группе дзюдоистов 12 – 14 лет, в группе третьего года обучения. При разработке данного открытого занятия использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения), словесный.
Тренировочное занятие
Учебные части
Содержание
Время,
мин
Организационно методические указания
Вводная
1.Построение
2.Разминка:
бег лицом вперёд, спиной;
приставными шагами;
скрёстным шагом
с вращением через правое, левое плечо;
с высоким подниманием колен, захлёстыванием голени
акробатика: кувырок вперед,кувырок назад (с выходом на прямые ноги), кувырок через правое, левое плечо, кувырок высоту, длину, фляг, колесо, рандат,ходьба на руках.
1
34
Сообщение цели, задачи тренировки
Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении упражнений. Обратить внимание на положение стоп и рук, в перемещениях, приставным шагом,
скрёстным шагом.
Следить за правильностью выполнения акробатических упражнений.
Основная
3.Технико - тактическая подготовка в стойке:
Учикоми;
Бросок вперёд «через плечо». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». При выполнении броска Тори берёт захват у Укэ за рукав, сильно потянуть (вывести из равновесия) на-себя-вперёд-вверх, одновременно повернуться к атакуемому спиной, подставив свободную руку под плечо, согнуть ноги в коленях (положение полуприседа). Затем резко выпрямить ноги, сделать наклон вперёд, развернуть плечи произвести сброс Укэ на татами.
Бросок назад «зацеп под одноимённую ногу». Стойка: правая ноги спереди, левая отставленная, «правосторонняя». Тори берёт Укэ за рукав, тянет его на себя, свободную руку подставляет под плечо, отставленную ногу подставляет, делая скрёстный шаг, сильно толкает Укэ плечом в грудь, цепляет правую ногу, проводит бросок.
Комбинация из бросков: бросок вперёд «через плечо» - бросок назад «зацеп под одноимённую ногу»
Тори выполняет бросок вперёд «через плечо». Укэ упирается назад, тогда атакующий резко делает разворот и производит бросок назад «зацеп под одноимённую ногу».
Тори делает бросок назад «зацеп под одноимённую ногу». Укэ убирает атакующую ногу, тогда Тори резко поворачивается спиной, подставляя отставленную ногу, делает бросок вперёд «через плечо».
40
Ошибки:
слабая тяга Укэ (выведение из равновесия);
ноги Тори остаются прямыми (нет положения полуприседа);
отсутствие синхронности в выполнении отдельных частей броска.
Слабый толчок в грудь, не плотно цепляет ногу.
Укэ не упирается, продолжает движение на Тори
Укэ не убрал ногу, а Тори торопится подвернуться на бросок вперёд.
Заключи
тельная
Самостоятельно выполнение упражнений на растяжение, СФП
15
Подведение итогов тренировки
Используемая терминология:
СФП – специальная физическая подготовка;
Тори – атакующий борец дзюдо;
Укэ – атакуемый борец дзюдо;
Учикоми – выполнение подворотов на броски, без самого броска.