|          Организационный.     Организация    внимания.   Подготовка    рабочего места.                   Проверка домашнего задания .                                                                                 Всесторонняя проверка знаний.                                                                       Новый материал.                                                                                                Формирование умений и навыков.                                    Осуществление проверки понимания детьми содержания.                                    Контроль. Рефлексия.                                                                                                              |          1-2 мин.                                 10-15 мин.                                                                                    8 мин.                                                                         20 мин.                                                                                         10 мин.                                 10 мин.                                          25 мин.    |          Взаимное приветствие.   Опрос присутствующих.                       Какой приём изучали на прошлом занятии?   Дайте определение двойного удара.   Какое решение вы выбрали в первой диаграмме?(2-ой, 3-ей).   Анализ выполнения правильности домашнего задания.        Письменный опрос полученных знаний по теме: а) «Тактические приёмы».   б)Опрос. Что такое шах и способы защиты от шаха.                       Подводит к новой теме: «Двойной шах».        Формулирует определение и показывает пример на демонстрационной доске.   Ваша задача научиться использовать этот приём в своих партиях.   Выполнение заданий по теме.   Одновременно решают задания расставленные на демонстрационной доске .        Выполнение самостоятельной работы.    Целевые обходы.   Помощь учащимся.             В каких стадиях шахматной игры можно применить новый приём?                                  Рассаживание детей, организация тематического турнира.   Кто сумел провести в своей партии приём двойной шах?   Сможете ли вы в дальнейшем использовать этот приём в своей турнирной практике.   |          Настрой на урок.                                 Двойной удар.                  Дают определение.        Дают ответы.                       Индивидуальная работа детей на карточках по теме: «Двойной удар».        Выполняют в тетрадях задание.                 Дети отвечают, дают определение шаха и перечисляют три способа защиты.              Дети формулируют определение изучаемого материала: «Двойной шах».                      Решение заданий в тетрадях.                      Выполнение самостоятельной работы с использованием карточек.              Данный приём можно применить в середине игры, чтобы поставить мат, а в эндшпиле выигрыш фигуры.      Дети играют с записью партии.              Ответы детей.              Дети оценивают свои возможности применения нового приёма при игре в партии.  Для тех, кто не смог применит в партии или не уверен в своих силах дать задание на дом на диаграммах  ( компьютерная распечатка).                       |          Демонстрацион   ная доска, магнитные шахматы, мел, обычная доска, комплекты шахмат для игры.   Карточки для индивидуальной работы с диаграммами.                                                                         Тетрадь, ручка.                                                                                                                                                                                                                                                                  Шахматные комплекты,   часы,   блокнот шахматиста.                                                         Использование крмпьютера.   |