kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект внеурочного занятия (эколого-биологическая деятельность) на тему: "Путешествие по континентам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет вам заинтересовать детей и  "привить" интерес к познанию окружающего мира.  Также заинтересует детей к узучению таких предметов: природоведение, биология, география. У детей формируются такие качества как  любознательность, ответственность, инициативность, самостоятельность и формируются умения работать в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия (эколого-биологическая деятельность) на тему: "Путешествие по континентам" »

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое указание

I.Организационно-мотивационный

этап

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Ирина Петровна. На этом занятии вы узнаете много нового и интересного.

Учащиеся 3 класса приветствуют учителя

Словесный метод. Прием слухового восприятия, метод мотивации

II.Основная часть

Сегодня с вами мы поговорим о континентах.

  1. Определение значения слова «континент»

А что такое континент?

Континент -основные, самые крупные части суши, окруженные со всех сторон морями и океанами.

Континент- крупный массив земной коры, значительная часть которого расположена выше уровня Мирового океана (суша), а остальная периферийная часть находится ниже уровня океана. К континенту иногда относят острова, расположенные на подводной периферии. Помимо понятия «континент», также употребляется термин «матери́к»

Континент - большой участок суши, омываемый морями.

-Сколько всего континентов? (6)

Давайте перечислим их. (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Евразия и Австралия.)

-На каком континенте мы с вами живем? (Евразия)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Сегодня у нас не простое занятие, а занятие-путешествие.

  1. Ознакомление с темой

Сегодня мы с вами будем путешествовать по континентам.

-И начнем мы с материка (континента) Северная Америка.

1.Северная Америка - один из континентов планеты Земля, расположенный на севере Западного полушария Земли. Северная Америка омывается с запада Тихим океаном с Беринговым морем, заливами Аляска и Калифорнийским, с востока Атлантическим океаном с морями Лабрадор, Карибским, заливом Святого Лаврентия и Мексиканским, с севера — Северным Ледовитым океаном с морями Бофорта, Баффина, Гренландским и Гудзоновым заливом. С запада континент отделён от Евразии Беринговым проливом. На юге граница между Северной и Южной Америкой проходит через Панамский перешеек.

В состав Северной Америки включают также многочисленные острова: Гренландия, Канадский арктический архипелаг, Алеутские острова, остров Ванкувер, архипелаг Александра и другие. Площадь Северной Америки вместе с островами 24,25 млн км², без островов 20,36 млн км². (показ видеоролика)

Вопрос: (отвечают по очереди, очередь определяется жеребьевкой)

1. Какие животные, птицы населяют территорию материка Северная Америка? (лось, заяц-русак, бурый медведь; птица- серая утка)

2.Ю́жная Аме́рика (исп. América del Sur, Sudamérica, Suramérica, порт. América do Sul, англ. South America, нидерл. Zuid-Amerika, фр. Amérique du Sud, гуар. Ñembyamérika, кечуа Urin Awya Yala, Urin Amerika) — южный континент в Америке, расположенный в основном в Западном и Южном полушариях планеты Земля, тем не менее, частично континент располагается и в Северном полушарии. Омывается на западе Тихим океаном, на востоке — Атлантическим, с севера ограничивается Северной Америкой, граница между Америками проходит по Панамскому перешейку и Карибскому морю.

В состав Южной Америки также входят различные острова, большинство из которых принадлежит странам континента. Карибские территории относятся к Северной Америке. Страны Южной Америки, которые граничат с Карибским морем — включая Колумбию, Венесуэлу, Гайану, Суринам и Французскую Гвиану — известны как Карибская Южная Америка.

Наиболее важными речными системами в Южной Америке являются Амазонка , Ориноко и Парана, общий бассейн которых составляет 7 000 000 км² (площадь Южной Америки 17 800 000 км²). Большинство озёр Южной Америки находятся в Андах, крупнейшим из которых и высочайшим в мире судоходным озером является Титикака, на границе Боливии и Перу. Самым большим по площади является озеро Маракайбо в Венесуэле, оно также и одно из самых древних на планете.

В Южной Америке находится самый высокий водопад в мире — Анхель. На материке располагается и самый мощный водопад — Игуасу. (показ научного фильма)

Вопросы:

1.Какая растительность встречается на материке Южная Америка? (секвойя, дерево сейба)

2. какие животные обитают в Южной Америке? (птица- кондор, гриф, олень пуду)

-Молодцы!

- А сейчас мы с вами выполним задание. Вам необходимо распределить животных, которые обитают в Южной и Северной Америке ( даны иллюстрации и список животного мира - 2мин.). После проверка.



Южная Америка: гриф, олень пуду





















Северная Америка: лось, серая утка, бурый медведь.





















3.Физкультминутка:

У оленя дом в лесу,

Он глядит в свое окно,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит,

Тук-тук- дверь открой

Там в лесу охотник злой,

Заяц-заяц забегай,

Лапу мне давай.

3. А́фрика — второй по площади материк после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга. Африкой называется также часть света, состоящая из материка Африка и прилегающих островов.

Африканский континент пересекает экватор и несколько климатических зон; это единственный континент, протянувшийся от северного субтропического климатического пояса до южного субтропического. Из-за недостатка постоянных осадков и орошения — равно как ледников или водоносного горизонта горных систем — естественного регулирования климата нигде, кроме побережий, практически не наблюдается. (показ видеоролика)

Вопрос:

1.Какие животные населяют территорию материка Африка? (попугай жако, слон, антилопа гну, бабуин, носорог, гиена, бегемот, горилла, бородавочник, гепард, страус, буйвол, сурикат, дикобраз, жираф, фламинго, зебра, шакал, крокодил, лев, шимпанзе, лемур, леопард, марабу)

4.Австра́лия (от лат. austrālis — «южный») — континент, расположенный в Восточном и Южном полушариях Земли. Вся территория материка является основной частью государства Австралийский Союз. Материк входит в часть света Австралия и Океания. Северное и восточное побережья Австралии омывают моря Тихого океана: Арафурское, Коралловое, Тасманово, Тиморское моря; западное и южное — Индийский океан. Близ Австралии расположены крупные острова Новая Гвинея и Тасмания. Вдоль северо-восточного побережья Австралии более чем на 2000 км тянется самый большой в мире коралловый риф — Большой Барьерный риф. (показ видеоролика)

Вопрос:

1.Какие животные населяют территорию материка Австралия? (разные виды попугаев(волнистый, розелла), кенгуру, утконос, дикобраз, страус, крокодил, хамелеон, шакал, черный лебедь)

-А сейчас мы с вами выполним следующее задание. Вам необходимо распределить животных на 2 группы: по месту обитания- Африка и Австралия (2мин)



Африка: слон, носорог, страус, дикобраз, жираф.

Австралия: кенгуру, дикобраз, страус, утконос, кенгуру.



































































4.Физминутка:

Встали, руки все к верху подняли,

Руки вверх, вниз,

Вправо, влево повернись,

Сядь, привстань,

Руки вверх, вниз

И на место ты садись.



5. Антаркти́да (греч. ἀνταρκτικός — противоположность Арктиде) — континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом. Антарктиду омывают воды Южного океана. Антарктидой называют также часть света, состоящую из материка Антарктиды и прилегающих островов.

Антарктида — самый высокий материк, его средняя высота — 2040 метров. На материке также находится около 85 % ледников планеты. Постоянного населения на Антарктиде нет, но присутствует более сорока научных станций, принадлежащих разным государствам и предназначенных для исследования и детального изучения особенностей континента.

Антарктида почти полностью покрыта ледниковым покровом, средняя толщина которого превышает 2500 метров. Существует также большое количество подлёдных озёр (более 140), самым крупным из которых является открытое российскими учёными в 1990-х годах озеро Восток. (показ видеоролика)

Вопрос: (команды отвечают по очереди, очередь определяется жеребьевкой)

1.Какие животные населяют территорию материка? (пингвины, морские котики)



6. Евра́зия — самый большой материк на Земле, и единственный, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Континент расположен в Северном полушарии между примерно 9° з. д. и 169° з. д., при этом часть островов Евразии находится в Южном полушарии. Бо́льшая часть континентальной Евразии лежит в Восточном полушарии, хотя крайние западная и восточная оконечности материка находятся в Западном полушарии. Евразия протянулась с запада на восток на 10,5 тыс. км, с севера на юг — на 5,3 тыс. км, при площади 53,6 млн км². Это более трети площади всей суши планеты. Площадь островов Евразии приближается к 2,75 млн км².

Содержит две части света: Европу и Азию. Линию границы между Европой и Азией чаще всего проводят по восточным склонам Уральских гор, реке Урал, реке Эмба, северо-западному побережью Каспийского моря, реке Кума, Кумо-Манычской впадине, реке Маныч, восточному побережью Чёрного моря, южному побережью Чёрного моря, проливу Босфор, Мраморному морю, проливу Дарданеллы, Эгейскому и Средиземному морям, Гибралтарскому проливу. Это разделение сложилось исторически. В природном отношении резкой границы между Европой и Азией не существует. Континент объединён непрерывностью суши, сложившейся на настоящий момент тектонической консолидированностью и единством многочисленных климатических процессов. (показ видеоролика)



Вопросы: (каждая команда отвечает по очереди, очередь определяется жеребьёвкой)

1.Какие страны Евразии вы знаете? (Абхазия, Австрия, Азербайджан, Андорра, Армения, Болгария, Албания, Бангладеш, Белоруссия, Бельгия, Бруней, Бутан, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Греция, Германия, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Китай, Киргизия, Катар, Малайзия, Молдавия, Украина, Румыния, Россия, Республика Кипр, Республика Корея, Республика Казахстан)

- Перед вами лежит карточка с задание. Вам необходимо вычеркнуть те страны, которые не входят в состав стран Евразии. (3мин, форма работы- индивидуальная)

Карточка№1.

Китай, Алжир, Нигер, Мали, Бразилия, Канада, Польша, Иран, Ирак, Турция, Испания, Пакистан, Марокко.

Карточка№2

Индия, Ангола, Гвинея, Чили, Мексика, Вьетнам, Узбекистан, Чад, Мадагаскар, Япония, Перу Парагвай, Индонезия.



Учащиеся отвечают на вопрос, дают предположения о слове «континент».




Два ученика зачитывают значение слова.






Отвечают на вопросы.










Один ученик рассказывает (зачитывает) информацию о Северной Америке




Просматривают видео научного содержания и отвечают на вопросы.















Ученик рассказывает (зачитывает) информацию о Южной Америке















Просматривают научный фильм и отвечают на вопросы















Выполняют задание в парах, затем проверяют

















Выполняют движения за движениями учителем











Один ученик рассказывает (зачитывает) информацию об Африке







Просмотр видеофильма, отвечают на вопросы по просмотренному видеофильму








Один ученик рассказывает (зачитывает) информацию об Австралии




Просмотр видеофильма, учащиеся отвечают на вопрос по просмотренному видеофильму







































Учащиеся выполняют движения за движениями учителя









Ученик рассказывает (зачитывает) информацию об Антарктиде, просматривают видеофильм научного содержания и отвечают на вопрос по просмотренному видеофильму















Слушают рассказ учителя о материке











Просматривают видеофильм о данном материке и отвечают на вопрос по просмотренному видеофильму.

М: рассказ, беседа, метод стимулирования мотивации.




П: прием слухового восприятия



М: беседа






П: прием ознакомления хода занятия





М: рассказ, видеометод

П: прием целенаправленного просмотра научного фильма, прием слухового восприятия, презентация (слайд2)

М: беседа












М: рассказ


П: прием целенаправленного просмотра научного фильма, прием слухового восприятия, презентация (слайд3)







М: диалоговый метод

















М: упражнение



































































































П: прием выполнения физических упражнений






М: рассказ, презентация (слайд6)




















М: рассказ







П: прием целенаправленного просмотра научного фильма, прием слухового восприятия, презентация (слайд7)










М: упражнение










М: упражнение

III.Итог. Рефлексия

Вот и подходит к концу наше занятие. Продолжите предложение:

-Сегодня я узнал(а)….

В следующий раз я хотел(а) узнать….

У вас на партах лежат кружочки, вам необходимо отобразить ваше настроение на занятии (нарисовать смайлику глазки и ротик)

Учащиеся делятся своими впечатлениями о занятии




М: беседа

П: прием продолжи предложение






Класс: 4

Тема занятия: «Путешествие по континентам»

Цели:

Личностные:

-способствовать формированию у младших школьников познавательной активности в кружковой работе;

Познавательные:

-способствовать развития интереса к континентам (материкам) мира;

Регулятивные:

-развитие самоконтроля и саморегуляции младших школьников при организации кружковой работы;

Коммуникативные:

-развитие речи младших школьников;

- содействовать формированию у учащихся 3 класса умения выражать свои мысли полными и развернутыми предложениями


Наглядность и оборудование: 6 видеороликов научного содержания, смайлики (кружочки) для рефлексии, жетоны 7 цветов, презентация, иллюстрация животных.


Структура занятия:

I.Организационно-мотивационный этап (1мин)

II.Основная часть

1. Определение значения слова «континент» (2мин)

2. Ознакомление с темой (37мин)

3.Физкульминутка (1мин)

4. Физкультминутка (1мин)

III.Итог. Рефлексия (3мин)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Андрусякова Ирина Петровна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204707


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства