Просмотр содержимого документа
«ОУД по основам грамоты в подготовительной группе "Дорога в школу"»
Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Дорога в школу».
Программное содержание:
-Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в различении твёрдых - мягких согласных;
- Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов;
- Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;
- упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов;
- развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память;
- воспитывать прилежное отношение к учёбе.
Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа, карточки со слогами, карточки для чтения.
Словарная работа: фарш, насос.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети разделены на три группы согласно уровню подготовленности к обучению в школе: высокая (далее В), средняя (далее С), низкая (далее Н) и сидят за столами буквой п.. Задания на протяжении занятия даются в соответствии с данным условием. Перед каждой группой стоят конусы: З - зеленый, С - синий, Н-красный.
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Она состоит из нескольких этапов, на каждом этапе - задание. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания.
- Итак, посмотрите, на ваших столах стоят конусы разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?
- Дети Н: придумайте слова, где в начале слова гласный звук;
- Дети С: - придумайте слова, где в начале твердый согласный;
- Дети В - придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук
-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.
2. Игра «Угадай - ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
Группа В: ЛАМПА - ложка, ананас, майка. Петух, ананас.
Группа Н: 1 - шкаф, 2 - полка, 3 - стол, 4 - стул, 5 - диван, на доске сетка кроссворда с выделенными клетками.
Дети выходят и вписывают в клетки названия предметов. После того как кроссворд заполнен, читают выделенное слово, садятся на свои места и выполняют звуко-слоговой анализ данного слова (lIIКОЛА).
4. «Задачки от Буквоеда».
Группа Н: Из букв, различных по высоте, составить слово, начиная с самой высокой.
оПл-пол
апЛа-лапа
рАШ-шар
ыОС-осы
Группа С: «Измени слово». Предъявляются таблицы: ---....,
4 2 3 1 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2
ШАРФ (фарш) МЫШКА (камыш) СОСНА (насос)
Группа В: «Реши ребус».
7 Я, БЕЙ, Ф
Физминутка. По выбору детей.
5. Игра «Слово рассыпалось»,
Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке ка, пол - полка ва, тык - тыква
ши, ма, на - машина лот, пи - пилот
ша, гру - груша ги, но - ноги пус, та, ка - капуста та, кар - карта
ки, сан - санки зы, му, ка - музыка та, пар - парта кА, ру-рука
6. Игра «Пословицы из БУКВАРЯ» (послоговое чтение)
- Вот мы с вами подошли к последнему этапу нашей дороги. Посмотрите, тут вас ждет Волшебный Букварь. Откроем, посмотрим, что внутри. (Достаю карточки.) Ребята, тут написаны пословицы, но только первая половина их. Волшебный Букварь хочет знать, а знаем ли мы русские народные пословицы. Я вам прочту начало пословицы, а вы на своих столах найдите другую ее половину и прочтите.
7. Итог.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей дороги. А какая игра вам больше всего запомнилась? Как вы думаете, вы готовы учиться в школе? Постойте, Волшебный Букварь что-то мне говорит. Он предлагает открыть его еще раз. (Открываю Букварь и предлагаю детям подарок от Букваря - конфеты).
- А теперь уберем наши рабочие места. До свидания!