kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОУД по естествознанию в старшей группе "Насекомые. Бабочка и стрекоза"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о насекомых. Строение, среда обитания, закрепить умение находить сходства и отличия у данных насекомых.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОУД по естествознанию в старшей группе "Насекомые. Бабочка и стрекоза"»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

в средней группе


Воспитатель: Войкова О.В

Образовательные области: «Познание»

Раздел: Естествознание

Тема: Насекомые. Бабочка и стрекоза.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их многообразие. Познакомить с бабочкой и стрекозой, строением, средой оби­тания, способами передвижения и размножения. Закреплять умение находить сходство и различия. Развивать наблюдательность, разговор­ную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к природе, любознательность.

Оборудование и материалы: рисунки ба­бочек и стрекоз, вырезанные из бумаги бабочки и цветы, части тела бабочки и стрекозы.

Словарная работа: полевые.

Билингвальный компонент: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік – стрекоза

Этапы деятельности

Управленческие действия

педагога

Деятельность

детей

Мотивационно-побудительный



Организует круг радости «От сердца к

сердцу» В руках мягкая игрушка. Не забывайте дарить добро соседям, родственнику, другу. Оно, как истинное волшебство, вернется к вам по кругу

Встают в круг,

выполняют движения, передают мягкую игрушку друг другу, говорят ласковые, добрые слова.


Организационно-поисковый


Приглашает отправиться на прогулку на луг

Приехали на луг. (Группа оформлена цветами, растениями как луг.) Обращает внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики.




Словарная работа: полевые.

Над цветками кружат насекомые.

А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке?

Сообщает, бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры.

Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить?

Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка.

Какие еще у них есть части тела? Для чего им нужны усики? (Для чего нужны усы кошке, давайте вспомним.)

Сколько у них ножек?

Сколько у них крыльев?

Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки?

Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться.

Какой вред наносят бабочки? Обобщает, гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть.

Какая польза от гусениц для птиц?

Игра «Найди лишнее»

Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку.

Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц.

Напоминает о возвращении в детский сад.


Билингвальный компонент: жәндіктер

- насекомые, көбелек - бабочка, инелік

- стрекоза.

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Игра «Закончи предложение»

Бабочка какая?


На что похожа стрекоза?

Что делает бабочка?

Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям?

Что делают насекомые?

Игра «Собери бабочку»




Проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок -водитель. Дети звуками изображают движение автобуса

Рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу.

Повторяют: полевые.

Это ромашка, на ней сидит бабочка.







Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья.

Называют: усики, глаза, ножки. Для того чтобы чувствовать запах, вкус.


Есть шесть ножек.

4 крыла.

Они опыляют растения.




Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей.


Птицы питаются гусеницами.


Рассматривают картинки, находят лишнюю.

Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная.

У нее есть рот.

Глаза большие.

У стрекозы есть усики, но они короткие.

Слушают.











На автобусе возвращаются в детский сад.

Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза.


Выполняют физминутку.

Наклоны вправо, влево.

Наклоны вперед, назад.

Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться.

Включаются в игру, вникают, слушают педагога.


Бабочка красивая, нежная, разноцветная.

Она похожа на вертолет.

Летает, собирает нектар с цветов.

Насекомые.

Летают, ползают, прыгают, жужжат


Из разрезных деталей собирают бабочку.

.

Рефлексивно-корригирующий

Педагог спрашивает у детей, чем они занимались, чему научились, какие впечатления получили.

Напоминает о бережном отношении к насекомым, бабочек и стрекоз ловить нельзя, они нужны природе


Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, высказывают свое мнение. Настроение отмечают в тетради знаками.


Ожидаемый результат


Воспроизводят: называют бабочку и стрекозу, части тела насеко­мых, о том, что они относятся к насекомым, об их значении для при­роды.

Понимают: бабочка и стрекоза относятся к насекомым, особен­ности строения стрекозы и бабочки, об их значении для природы, ба­бочек и стрекоз ловить нельзя, это им повредит.

Применяют: находят сходство и различия, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОУД по естествознанию в старшей группе "Насекомые. Бабочка и стрекоза"

Автор: Войкова Оксана Викторовна

Дата: 17.02.2017

Номер свидетельства: 392942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства