Организационно-поисковый | Приглашает отправиться на прогулку на луг Приехали на луг. (Группа оформлена цветами, растениями как луг.) Обращает внимание как красиво на лугу, как много полевых цветов: ромашки, колокольчики, одуванчики. Словарная работа: полевые. Над цветками кружат насекомые. А теперь обратите внимание на этот цветок. Какое насекомое сидит на этом цветке? Сообщает, бабочки имеют яркую окраску. Поэтому мы иногда их не замечаем на цветках. Крылья у бабочек очень нежные, на крыльях бывают оригинальные узоры. Как вы думаете, если мы поймаем бабочку, это может ей навредить? Хоботком бабочки отсасывают нектар из цветка. Какие еще у них есть части тела? Для чего им нужны усики? (Для чего нужны усы кошке, давайте вспомним.) Сколько у них ножек? Сколько у них крыльев? Как вы думаете, какую пользу приносят бабочки? Бабочка питается нектаром цветка. Опыляя цветок, помогает ему размножаться. Какой вред наносят бабочки? Обобщает, гусеницы съедают листья деревьев и от этого деревья болеют, они могут засохнуть. Какая польза от гусениц для птиц? Игра «Найди лишнее» Найти лишнее насекомое, не похожее на бабочку. Мозговой штурм: показывает картинки бабочек и стрекоз, чтобы дети нашли сходство и различия. Показывает картинку стрекозы. В мире очень много видов стрекоз. Их рот приспособлен для того, чтобы обгладывать. У них короткие усики. Крылья в сеточку, они очень чувствительны. При спокойном положении они не собирают свои крылья, как бабочки. Корм ловят нижней губой (питаются мелкими водными насекомыми и т.д.). Муху, комара, мелких насекомых они ловят в воздухе. А яйца откладывают в воде или в стеблях влажных растений. Их личинки существуют, прилепившись к предметам в воде. Перезимовавшие личинки летом превращаются во взрослых стрекоз. Личинки стрекоз становятся кормом для рыб и водных птиц. Напоминает о возвращении в детский сад. Билингвальный компонент: жәндіктер - насекомые, көбелек - бабочка, инелік - стрекоза. Физминутка «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Игра «Закончи предложение» Бабочка какая? На что похожа стрекоза? Что делает бабочка? Бабочка и стрекоза относятся к насекомым или растениям? Что делают насекомые? Игра «Собери бабочку» | Проявляют интерес, решают на чем поедут, выбирают автобус, рассаживаются на стульчики, один ребенок -водитель. Дети звуками изображают движение автобуса Рассматривают луг, цветы, слушают педагога, отвечают на вопросы, включаются в беседу. Повторяют: полевые. Это ромашка, на ней сидит бабочка. Размышляют, делают вывод, что бабочек не надо ловить, держать в руках, это может повредить им крылья. Называют: усики, глаза, ножки. Для того чтобы чувствовать запах, вкус. Есть шесть ножек. 4 крыла. Они опыляют растения. Съедают листья деревьев, когда они становятся гусеницей. Птицы питаются гусеницами. Рассматривают картинки, находят лишнюю. Рассматривают картинки, называют сходства и различия. Стрекоза по сравнению с бабочкой тонкая и длинная. У нее есть рот. Глаза большие. У стрекозы есть усики, но они короткие. Слушают. На автобусе возвращаются в детский сад. Повторяют: жәндіктер - насекомые, көбелек -бабочка, инелік - стрекоза. Выполняют физминутку. Наклоны вправо, влево. Наклоны вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево. Покружиться. Включаются в игру, вникают, слушают педагога. Бабочка красивая, нежная, разноцветная. Она похожа на вертолет. Летает, собирает нектар с цветов. Насекомые. Летают, ползают, прыгают, жужжат Из разрезных деталей собирают бабочку. . |