kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Отработка специфичных для футбола элементов в групповой форме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочное занятие по футболу на тему: « Отработка специфичных для футбола элементов в групповой форме». Возраст учащихся: юноши 14-16 лет Актуальность занятия: Совершенствование двигательных навыков в командах юношей 14-16 лет отходит на второй план, поэтому особое значение приобретает работа, направленная на шлифовку специфичных для футбола элементов как в индивидуальной, так и в групповой форме. В работе представлен метод проведения групповой тренировки, который предусматривает разбивку игроков на группы, имеющие различные тренировочные задания. Недостатками этого метода можно считать очень высокие требования к тренеру при организации тренировочного процесса и ограниченные возможности при контроле за ходом занятия. Эти проблемы во время тренировочного занятия предлагается решать таким образом: группы выполняют поочередно тренировочную программу; игроки, которые не заняты специальной подготовкой, выполняют задания, несложные в организационном плане и легко поддающиеся самоконтролю. Следовательно, все внимание тренер может сконцентрировать на группах, занятых специальной подготовкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Отработка специфичных для футбола элементов в групповой форме». »

Специальная тренировка юных футболистов

Серебренников Р.С., тренер-преподаватель

по футболу-хоккею

МБОУ ДОД ДЮСШ «Уралец», г.Кунгур.



Тренировочное занятие по футболу на тему:

« Отработка специфичных для футбола элементов в групповой форме».

Возраст учащихся: юноши 14-16 лет

Актуальность занятия: Совершенствование двигательных навыков в командах юношей 14-16 лет отходит на второй план, поэтому особое значение приобретает работа, направленная на шлифовку специфичных для футбола элементов как в индивидуальной, так и в групповой форме.

В работе представлен метод проведения групповой тренировки, который предусматривает разбивку игроков на группы, имеющие различные тренировочные задания.

Недостатками этого метода можно считать очень высокие требования к тренеру при организации тренировочного процесса и ограниченные возможности при контроле за ходом занятия.

Эти проблемы во время тренировочного занятия предлагается решать таким образом: группы выполняют поочередно тренировочную программу; игроки, которые не заняты специальной подготовкой, выполняют задания, несложные в организационном плане и легко поддающиеся самоконтролю. Следовательно, все внимание тренер может сконцентрировать на группах, занятых специальной подготовкой.

ХОД ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Команда делится на 2 группы по 8 человек. Футболисты, которые не принимают участия в специальной тренировке, выполняют программу, составленную соответственно описанным выше критериям.

Рис.1

Разминка (20 мин)

Футбольное поле делится на 4 площадки, на каждой тренируются по 4 игрока (рис. 1).

Ставятся следующие задачи:

- выполнение передачи в движении игроку, имеющему следующий порядковый номер;

- выполнение определенного вида передачи (внутренней, внешней стороной стопы, подъемом йоги);

- мяч принимается игроком, который после приема мяча делает рывок;


- длинные передачи по воздуху, после выполнения - рывок;

- по сигналу тренера группы переходят на соседнюю площадку, при этом каждый из игроков должен хотя бы раз коснуться мяча;

- самостоятельное выполнение гимнастических упражнений: каждый игрок предлагает партнерам собственную программу;

- игра 2х2 на указанной площадке, время - 2х2 мни.

Основная часть (45 мин)

Специальная тренировка игроков линии атаки.

Рис.2

Упражнение 1 (рис. 2). Ведение мяча с различных направлений с завершающим ударом по воротам с расстояния 18 м. Ведение мяча с различных направлений, на пути к воротам игроки обводят несколько стоек.

Упражнение 2 (рис. 3). Удары по воротам после ведения при пассивном сопротивлении защитников, находящихся на расстоянии 20 мог ворот. Каждый нападающий пытается обыграть своего защитника при помощи обманного движения и нанести удар по воротам.

Рис. 3

После того как нападающие выполнят упражнение, они передвигаются немного вправо таким образом, чтобы начинать движение с мячом с новой позиции. Защитники остаются. на месте.

Задание может быть усложнено: нападающие стартуют с разных позиций. В первой части защитники противодействуют пассивно, во второй - активно.

Упражнение 3 (рис. 4). Удары по воротам после ведения и обводки защитника. Четыре игрока с мячами выстраиваются на пересечении линии ворот и боковой линии штрафной площади. Нападающие находятся в 30 м от ворот.

Рис. 4

Первый по очереди защитник выполняет передачу первому нападающему и устремляется ему навстречу. Нападающий, обработав мяч, используя обводку, пытается выйти на ударную позицию и пробить по воротам.

Рис. 5

Упражнение 4 (рис 5.). Два игрока атаки против одного защитника с последующим ударом по воротам. Группы игроков атаки (А и В) составляют две шеренга напротив ворот, а группа защитников с мячами (С) находится на пересечении линии ворот и боковой линии штрафной площади. Защитник направляет передачу игроку группы В, а сам на границах штрафной пытается воспрепятствовать удару по воротам. Двое атакующих из групп А и В стремятся переиграть одного защитника и нанести завершающий удар после выполнения упражнения происходит смена позиций.

Нападающие должны стремиться к более быстрому и эффективному проведению атакующей комбинации.

Игра (25 мин)


Рис.6

Игра 8х8 по всему полю в двое ворот. Атакующая команда должна как можно быстрее провести комбинацию и нанести удар. В противном случае мяч передается защищающейся команде. Время, отводимое на выполнение каждого атакующего действия, определяется в зависимости от уровня подготовленности игроков.

Упражнения для игроков, не занятых в специальной тренировке

Игровая форма 1. На площадке размером 30х20 м игра 4х4. Гол засчитывается в том случае, если игрокам атакующей команды удается с помощью дриблинга завести мяч за линию ворот защищающейся команды.

Игровая форма 2. Квадраты 3х1. Две группы из 4 футболистов заняты в квадратах на площадках размером 15х15 м.

10-минутный бег (легкая пробежка в группах из 4 человек). Направление движения произвольное, однако рекомендуется использовать все поле.

Игровая форма 3. Игра 4х4 на площадке размером 30х20 м. На ее противоположных сторонах размечена зона шириной 3 м, где на равном расстоянии друг от друга расставлены кегли. Команде начисляется очко, если футболистам удается сбить мячом хотя бы одну из них.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Отработка специфичных для футбола элементов в групповой форме».

Автор: Серебренников роман Сергеевич

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства