Кубики и таблицы, ребус- название: « репка», эмблемы героев сказки, кукла бабушка Миланья.
Ход работы
1. Организационный момент.
Приходит бабушка Меланья: «Здравствуйте дети! Пришла я к вам из сказочного леса. В нем живут все сказки, которые придумали разные авторы и целые народы. Долго я выбирала, думала, какую же вам сказку рассказать. Вот собрала лукошко, пока шла к вам, много лесных новостей услышала, а про сказку- забыла. Не могу вспомнить, что за сказка? Помню лишь, что написал ее не один человек, а целый русский народ. Не подскажите, какие русские народные сказки вы знаете?»
Дети отвечают.
Бабушка Меланья: «Не вспомнила я сказку. Сейчас покажу вам название, но оно какое-то зашифрованное.( Показывает ребус-название. Репка.). Помогите разгадать.
Дети отгадывают ребус и узнают название сказки.
Бабушка Меланья: «А я вам еще и героев нашей сказки принесла»
Бабушка Меланья: « ОХ, устала я, нет сил сказку вам рассказывать».
Дети предлагают бабушке отдохнуть, а тем временем сами расскажут и покажут сказку. Помощник пишет на доске названия персонажей. Дети собирают названия из кубиков, если возникают затруднения, учитель обращается за помощью к другим детям.
Бабушка Меланья : « Все готовы?»
Дети отвечают.
Педагог: « Посадил дед репку…»
По ходу повествования дети показывают собранные ими названия героев сказки. Сказка окончина. Прочитаем еще раз и проверим, все ли кубики на своих местах. Дети справились с заданием.
Дети читают и проверяют , исправляют ошибки, неточности.
Педагог: « Ребята, мы ведь с вами знаем историю про большую семью Меланьи, расскажем ей.
Дети рассказывают историю о Меланьи, сопровождая свой рассказ движениями (физминутка - приложение)
Пока дети рассказывали, педагог переворачивает кубики и получаются непонятные слова : дед-дяду, баба- бубу.
Бабушка Меланья: « Ну, молодцы! Вижу, многое умеете и знаете. Но вот беда, пока я вас слушала, все кубики перепутались, и что получилось - непонятно. Ребята, попробуем прочитать: дяду-а был дед, бубу-а была баба.
Дети исправляют ошибки. Вместе читают и проверяют.
Подведение итогов.
Педагог: Вот и помогли мы бабушке Меланье. Ей очень понравилось у нас в гостях, сколько мы сегодня дел успели сделать! (кратко рассказывают о том, что делали на уроке, что было легко, а что трудно).
Приложение
У Миланьи, у старушки
Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.
Жили в маленькой избушке
Сложить руки углом, показать «избушку».
Семь сыновей,
Показать семь пальцев.
Все без бровей,
Очертить брови пальцами.
Вот с такими ушами,
Растопыренные ладони поднести к ушам.
Вот с такими носами,
Показать длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.
Вот с такими усами,
Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.
Вот с такой головой,
Очертить большой круг вокруг головы.
Вот с такой бородой!
Показать руками большую окладистую бороду.
Они не пили, не ели,
Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».
На Миланью все глядели
Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.