kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок народно-хорового отделения "Разучивание русской, народной, игровой песни в младших классах народного пения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок спланирован по занятиям, пройденных на уроках хора. Дети подготовлены и поимают, что и на каком этапе будет.

Урок идёт по плану, выстроенному в течении всего учебного года. Тема урока направлена на младшие класса, так как игровой метод примеим исключительно для них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок народно-хорового отделения "Разучивание русской, народной, игровой песни в младших классах народного пения"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» п. Энергетик















Открытый урок



Преподавателя Абрамс Е. С. С учащимися 1-2 класса отделения «народное пение»

на тему:

«Разучивание русской народной игровой песни в младших классах народного пения»





























2025 г.

Цель: Закрепить основу народной культуры и освоить новый музыкальный материал.

Задачи:

Образовательные:

-         формирование интереса к народному творчеству;

-         формирование и закрепление вокальной техники;

-         расширение кругозора учащихся;

-         формирование навыков чистого интонирования, четкой дикции; артикуляции;

-         формирование и развитие заинтересованности народной культурой.

Развивающие:

-         развитие дыхательной техники, дикции, артикуляции;

-         развитие чувства ритма;

-         развитие навыков чистого интонирования;

-         развитие образного мышления;

-         развитие навыков пения в хоре;

-         развитие памяти;

-         развитие творческих способностей

 

Воспитательные:

-         воспитание самодисциплины; силы воли, старания, работоспособности;

-         воспитание чувства уважения и любви к народной культуре;

-         воспитание искренности, творческой открытости, самоотдачи.

Вид урока: групповое занятие.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация умений и навыков).

Психологические условия на уроке:

- психологически-комфортная атмосфера;

- эмоциональное удовлетворение;

- личностно - ориентированное общение;

- дифференцированный подход к обучающимся.

Методы и приёмы:

-         словесный (беседа, объяснение, обсуждение);

-        тактильный (посредством народной атрибутики)

-         наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного);

-         наглядно-слуховой;

-         образный (работа с образами песни),

-         опрос;

-         самоанализ.

Музыкальный материал:

-         Русская народная песня «Тук-тук-перестук»

- «Щи»

- «Ой вставала я ранёшенько»

Оборудование урока:

-         фортепиано;

-         музыкальная колонка;

-         ноут бук;

-         нотный материал;

-         шумовые инструменты;

-         стулья для детей и учителя;

-         стол

- народные атрибуты

- маскарадные головные уборы

 

Художественно-педагогическая идея урока:

В процессе разучивания русской народной игровой песни прививать детям стойкий интерес к родной культуре, умение знать, понимать и слышать музыку, стремление изучать культурные традиции  русского народа с помощью народной атрибутики, символики, традиций и русских народных игр



Структура урока:
1.     Организационный момент (2 минуты).
2.     Основная часть:
- Дыхательные упражнения (5 минут)

- Артикуляционная гимнастика (3 минуты).

- Дикционная работа (3 минуты).

- Ритмические упражнения (5 минут)

- Распевание (7 минут).

- Разучивание нового материала (10 минут)

- Закрепление нового материала (5 минут)
3.     Итог урока (5 минут)



 Ход урока:

 1.     Организационный момент

Дети заходят в класс, садятся на стулья, расставленные полукругом. Учитель здоровается с детьми, отмечает присутствующих, отсутствующих. Сегодня на занятии мы покажем нашу работу на уроке. Отметим каждый фрагмент плана нашего урока и конечно же поработаем над нашей песней, над ритмом, образами, и вокальной подачей голоса: акценты, фразы, ударения, интонация. Соединим песни с народными атрибутами, инструментами, поиграем в народные игры. Но, прежде чем приступить к уроку, я попрошу ребят пройти на свои рабочие места, и мы начнём урок по нашему рабочему плану. Музыкально поздороваемся, сделаем наши традиционные дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику и распоёмся.
2.     Основная часть

- дети исполняют в одном темпе, используя хлопки «Правило пение»
-         Дыхательные упражнения (5 минут).

Дети встают и выполняют, повторяя за учителем, ряд дыхательных упражнений: «Надуваем шар», «Зевок», «Задуваем свечу», «Качаем насос», «Аромат цветов». Учитель обязательно следит за правильностью выполнения упражнений, осанкой и постановкой корпуса.
-         Артикуляционная гимнастика (3 минуты).

Для детей включается презентация для наглядного действия. Под музыку русской народной песни «Плясовая» дети самостоятельно разогревают дыхательные органы, лицевые мышцы и выполняют комплекс артикуляционной гимнастики для губ, языка, мышц лица. Учитель исправляет ошибки, подсказывает последовательность упражнений, если в этом есть необходимость.
-         Дикционная работа (3 минуты).
Дети садятся на свои места. Учитель показывает несколько скороговорок. Сначала проговаривает в медленном темпе сам. Затем разучивает с детьми, также в медленном темпе. После чего дети проговаривают скороговорки хором, постепенно ускоряя темп. В случае, если кто-то из детей не успел запомнить или не успевает выговаривать слова, приемлема интенсивная индивидуальная работа с каждым ребенком.
Скороговорки:

«Чебурашка»;

«Из под топота копыт»;

«На дворе трава»;

«Горох»;

«Бык был музыкант»
Для разнообразия работы и поддержки творческого тонуса, скороговорки проговариваются в сочетании с хлопками, маршем, подскоками. Пропевать каноническую структуру скороговорки.

- Ритмические упражнения (5 минут)
Дети под музыку прыгают, исполняют танцевальные элементы, хлопают в ладоши разные ритмы, повторяя движения за учителем и импровизируя самостоятельно, используя сенсорные мешочки, шумовые инструменты, работу в парах, колокольчик, металофон.

       - Распевание (7 минут).
          Дети сидят на стульях, учитель следит за осанкой, артикуляцией, певческой позицией каждого ребёнка. Упражнения для распевания:
1) распевание гласных на одной ноте «а-э-и-о-у-ю-я»;

2) распевание по рядом стоящим звукам на слоги «ми-мэ-ма-мо-му»;

3)  распевание небольших музыкальных фраз «Ох шишка моя», «Я - молодец», «Вниз с горки я качуюсь, эх я»

4) «Мой воздушный шарик», «Енот», «Змей-червячок». В процессе распевания отрабатывается вокальная техника, штрихи, нюансы.

Дети, чем вы больше всего любите заниматься в свободное время? А вот и раньше, в старину дети тоже больше всего любили гулять и играть. Играли дети чаще всего вместе, на улице, игры были подвижные, весёлые, увлекательные. И, в то же время, они развивали силу, ловкость, смелость, смекалку, которые необходимы были для жизни в деревне. А чтобы игра шла веселее, чаще всего, в процессе игры дети пели песни. Героями песен, зачастую, были животные. Каких диких и домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют: медведь, лиса, волк, гуси, заяц, коза, кошка, собака…
- Почему же героями песен и игр часто были животные? Потому что люди старались учиться и брать лучшее у природы и всех живых существ. Каким качествам мы могли бы научиться у медведя, лисы, зайца? Происходит обсуждение качеств: медведь – физическая сила, лиса – смекалка, заяц – быстрота, ловкость. Сейчас мы с вами распоёмся и поиграем в русскую народную игру: «Рыжехвостая лисица» «Лиса хотела поймать» «Костер» «Собери народную сказку» «Мишка» «Изобрази героя сказок», «Хорошо сидеть у костра»

Но, прежде чем я объясню вам правила игры, мы выучим песню. Учитель поёт всю песню целиком. Объясняет непонятные слова. Затем медленно, с остановками разучивает песню с детьми:


Рыжехвостая лисица

Для ребят несёт гостинцы

В мешочек не заглядывай

Что в нём лежит угадывай»

Хорошо сидеть у костра

Песни петь на искры смотреть

Хорошо сидеть у костра

Ручки и ладошки согреть

Хорошо сидеть у костра

Веточки и шишки бросать

Хорошо сидеть у костра

И того, кто рядом обнять.

Зайчика хотела лиса поймать

Курочка успела убежать

А лиса глаза прикрыла

Хвост пушистый распушила

Ножкой ить, ить, ить, ить

И не думала ловить.



Мишка спрятался в берлоге

Где же руки , где же ноги?

Тут, тут, тут, тут, - выходи скорей мой друг!




В процессе разучивания учитель задаёт вопросы: - видели ли вы когда-нибудь лису/медведя ит.д.? -  понравилась песня или нет?- опишите характер песни – весёлая, задорная и т.д.- какие движения хочется делать под эту песню? (прыжки, подскоки).

После окончания разучивания вокального и текстового материала,  учитель объясняет правила игры. Далее учитель, в качестве смены видов деятельности проводит игру «Собери русскую народную сказку»

-         Разучивание музыкального репертуара (10 минут).

Работа над текстом, музыкально – художественным образом, вокальной мелодией, движениями и жестами.
3.     Итог урока (5 минут)

В конце урока мы используем любопытный кубики. Ребёнок бросает его и на кукую сторону упал кубик, тот вопрос и прочитывает бросающий.

Дети садятся на свои места, учитель передаёт детям кубик с вопросами на результат их работы. Объясняет, над чем ему следует поработать, что повторить. Обязательно похвалить.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Абрамс Екатерина Сергеевна

Дата: 18.03.2025

Номер свидетельства: 666798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства