Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Интонация, мимика, жесты в музыкальной сказке "КОЛОБОК"»
ПЛАН ОТКРЫТОГО АТТЕСТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНиЯ
"Театр музыкальной сказки" Педагог: Володина ТН Место: ДК « Дегтяревец» Время:12 декабря 2022г
Возраст детей -9-10 лет.(3-ий год об.)
Тема: "Интонация, мимика, жесты в музыкальной сказке "КОЛОБОК"
Цель: Закрепление на практике приобретенных знаний и умений. Задачи: 1. учить детей разбираться в театральной терминологии ; 2.закрепить знания и умения ориентироваться на сценической площадке; 3.учить управлять интонацией своего голоса , мимикой, жестами 4.развивать фантазию детей; 5.развивать творческие способности ребенка; 6.развивать музыкальный слух, память, ритм; 7.развивать умения управлять своим голосом, певческим дыханием, дикцией , артикуляцией; 8.воспитывать художественно - эстетический вкус и интерес к театральному искусству;
9.воспитывать чувство сопереживания за своего товарища; План.
1.Музыкальное приветствие.
2.Целеполагание. ( Вступительное слово педагога.) 3. Тренировочные упражнения на дикцию, артикуляцию, дыхание
( проговаривание и пропевание скороговорок ). 2.Повторение театральных терминов : мимика, жесты, актер, режиссер, реквизиты, декорации. 3.Показ музыкальной сказки "Колобок на новый лад» .
4.Анализ спектакля.
5.Музыкальное прощание. 6. Родительское собрание.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! ( Музыкальное приветствие).
Педагог: «Сегодня на занятии мы покажем родителям, что мы нового узнали и чему научились. Они увидят, как вы на практике используете свои знания и умения,
а именно: мимику, жесты, интонацию во время показа музыкальной сказки «Колобок на новый лад».
Наше занятие мы, как обычно, начинаем с тренировочных упр. Они состоят из упр. на дикцию, артикуляцию и дыхательных упражнений. 1.Тренировочные упражнения на дикцию и артикуляцию .
Педагог: « Ответьте мне, пожалуйста, что такое дикция».
Ответ детей: «Дикция – это работа языка.
Педагог: «Правильно! А, что такое – артикуляция.
Ответ детей: «Артикуляция – это работа губ».
Педагог: « Кто скажет, для чего мы тренируем губы и язык.
Дети: «Для того, чтобы ясно и четко проговаривать и пропевать слова
Педагог: «.Молодцы! Переходим к тренировке губ и языка. Напоминаю, что губы и язык во время пения должны быть твердыми и активными, а рот открываем широко.
Пропевая скороговорки под фортепиано, используем ритмические движения как то: хлопки в ладоши, похлопывание ладошками по коленкам, постукивание носочками и пятками ног и т.д. Сопровождая пение скороговорок ритмическими движениями, мы одновременно отрабатываем дикцию, артикуляцию и развиваем внутренний ритм).
Скороговорки для пропевания:
1."Из-под топота копыт пыль по полю летит" ( на П и Т);
2."Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла" ( на Ц иЧ ); 3."Был бык тупогуб, тупогубенький бычок.У быка бела губа была тупа( на Б ,П,Т);
4."Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе" (на Р);
5."Во дворе - подворье погода размокропогодилась" (на П иР ).
6. «Расскажите про покупки, про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
7. «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель и матросы три недели карамель на мели ели» (на Р )
8. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» ( на С и Ш )
10. «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла Кларнет»
11. «Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Грека – цап».
12. «В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров».
13. «Из под выподверта выверт».
Скороговорки для проговаривания.
1. «Всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить».
2.«Рапортовал, рапортовал, не дорапортовал, стал дорапортовывать и совсем зарапортовался».
3.«33 корабля лавировали, лавировали да так и не вылавировали».
4. «33 компьютера клонировали, клонировали, да так и не выклонировали».
5. «33 корабля лавировали, лавировали.33 компьютера клонировали, клонировали. Корабли так и не вылавировали, а компьютеры так и не выклонировали».
6. Говорил попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю». Отвечал попугай попугаю: «Ты меня, попугай-попугай, попугай,попугай».
7. «Я девочка не фильтикультяпистая. Как фильтикультипну, так и перевыфильтикультипну».
8. «Сшит колпак да не по-колпаковски. Нужно колпак переколпаковать, перевыколпаковать.»
Педагог: «Мы потренировали губы и язык, а теперь перейдем к дыхательным упражнениям.
Вопрос педагога: «Для чего мы делаем дыхательные упр.»
Ответ детей: «На упр. мы укрепляем свои легкие».
Вопрос педагога: « Зачем нам это нужно».
Ответ детей: « Для того, чтобы проговаривать и пропевать длинные фразы. Чтобы выработать крепкое дыхание, появилась сила звука, и мы сразу будем говорить и петь громко.»
Педагог: » Молодцы! На занятия мы используем дыхательные упр. по методике А.Н.Стрельниковой.
Вопрос детям: « А теперь, кто расскажет историю создания этих упражнений. (Дети рассказывают, что сочинила упр. А.Н.Стрельниква –известная когда-то оперная певица. Она сильно заболела воспалением легких и
решила укреплять свои легкие, делая каждый день комплекс из 12 дыхательных упр. В основе их лежит короткий, шумный вдох и короткий бесшумный выдох.
Педагог: «Михаил Щетинин,ученик А.Н.Стрельниковой, издал книгу под названием «Дыхательная гимнастика по методике А.Н.Стрельниковой. Сейчас по этой методике укрепляют дыхание врачи своим больным, спортсмены, вокалисты и театралы . Мы с вами тоже используем эту методику на своих занятиях
2.Тренировочные упражнения на дыхание .
а. Дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой ( " воздушный шарик", "насос", «малый насос», «кулачки ", "кошка", «котенок» , «обнимашки» .Во время упражнений педагог наблюдает за учащимися и делает замечания.)
Педагог: « Мы с вами поработали над дикцией, артикуляцией, сделали гимнастику для легких, а теперь можем приступить к показу спектакля, но перед этим повторим театральные термины».
Педагог задает вопрос детям: "Какие театральные слова они запомнили". Дети называют слова и тут же объясняют их значение как то:
сцена, сценическая площадка, театр, актер, режиссер, мимика, жесты, реквизиты, декорации, премьера, сценический рисунок). 3. Показ музыкальной сказки " Колобок на новый лад".
4.Анализ спектакля. (После показа спектакля педагог просит учащихся сказать, что им понравилось, какие ошибки они заметили во время игры и ,что бы они хотели исправить. Воспитанники активно включаются в разбор спектакля и перечисляют свои ошибки и ошибки товарищей. Педагог подводит итоги, хвалит детей за хорошие знания и умения, которые они применили на практике т.е. во время показа спектакля. Затем педагог разбирает игру каждого учащегося, стараясь найти больше плюсов, чем минусов. Обязательно нужно похвалить детей, ведь игра на сцене– это испытание и экзамен для детей.)
Педагог: «Наше занятие закончилось, пора и попрощаться. До свидания! (музыкальное прощание.)
5.Родительское собрание
Педагог отвечает на вопросы родителей. Объясняет некоторые этапы работы и для чего это делается.