kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый производственный урок на тему"Моделирование одношовного рукава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моделирование одношовного рукава. Совершенствование практических навыков и умение по выполнению моделирование  одношовного рукава.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый производственный урок на тему"Моделирование одношовного рукава"»

Аханова А.К .,

ГККП «Технологический колледж»,

мастер производственного обучения

г.Уральск

Моделирование одношовного рукава.

Цели урока:

Обучающая: Совершенствование практических навыков и умение по выполнению моделирования одношовного рукава.

Развивающая: Развитие интеллекта умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное переносить имеющиеся знание в новую ситуацию.

Воспитательная: Воспитание ответственного отношения к качеству выполняемой работы.

Материальное оснащения урока: сантиметровая лента, линейка закройщика, ножницы, обой или ватман, стёрка, карандаш.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

І. Организационная часть – 5-6 мин.

  1. Приветствие учащихся.

  2. Отметить отсутствующих.

  3. Подготовка рабочих мест к уроку.

ІІ. Вводный инстуктаж:



Сообщение темы и целей урока: Моделирование одношовного рукава. Совершенствование практических навыков и умение по выполнению моделирование одношовного рукава.




Подготовка учащихся к восприятию новой темы:

  1. Рассказать историю создание вытачка?

  2. Рассказать технологическую последовательность и технические условия переноса нагрудной вытачки в линию горловины?

  3. Рассказать технологическую последовательность и технические условия переноса нагрудной вытачки в линию талии?

  4. Что остается неизменным при переносе вытачек?

Проинструктировать учащихся по теме урока:


1.Рукав фонарик.

На бумагу переводится выкройка основы втачного рукава.

На переведенную выкройку рукава наносятся три вертикальные линии:

через точку вершины оката и на расстоянии 2-6см слева и справа от этой вертикали.

По намеченным линиям разрезают и полученные детали параллельно разводят на необходимую величину в зависимости от степени объемности рукава (обычно на 2-6см ),намечается середина, передний перекат рукава, окат рукава поднимается 1-2см. При оформлении окат рукава в области раздвижки собирается на редкую строчку либо на складку

2. Моделирование рукава конического расширения. Потом снова переводят увеличенную основу на ткань, выкраивают ее и делают примерку на манекен. Таким же образом путем «параллельного разведения» можно моделировать лиф со складками или сборками, юбки в складку, брюки широкие или со складками и т.д.

2.Так же , как при «параллельном разведении» , на переведенной на бумагу основе рукава намечают линии фалд.Затем по этим линиям производятся разрезы, не доходящие 0,1-0,2 см. до конца. Радиально разводятся части рукава в стороны от средней линии на нужный объем.Потом увеличенная таким образом основа рукава переводится на макетную ткань и делается примерка на манекене. Точно таким же образом,используя прием «конического разведения » , можно моделировать :рукав «окорок»; расширенный книзу лиф или лиф , расширенный только в верхней части (например, для сборок );юбку-клеш ; юбку со сборками у пояса , но суженную книзу (типа «бочонок») и т.д.

3. Моделирование рукава зауженного к низу, по окату рукава складки. На бумагу переводится выкройка основы втачного рукава. Отмеряем необходимую длину оката (например 15 см),низ рукава остается без изменения

На переведенную выкройку оката рукава наносятся три вертикальные линии: через точку вершины оката и на расстоянии 2-6см слева и справа от этой вертикали.

По намеченным линиям разрезают не доходя 0,1-0,2см и полученные детали параллельно разводят на необходимую величину в зависимости от степени объемности рукава (обычно на 2-6см ), намечают середину, передний перекат рукава, окат рукава поднимают 1-2см.

Разобрать с учащимися возможные, причины возникновения и способы устранения дефектов.

Показать трудовые приемы, приемы самоконтроля, связанные с освоением новой темы:

Показать трудовые приемы моделирования одношовного рукава: фонарик, коническое расширения, рукава зауженного к низу, по окату складки.

При демонстрации трудовых приемов обратить внимание уч-ся на:

На правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение последовательности при моделирование одношовного рукава. Проверить выполнения трудовых приемов. Особое внимание обратить на более слабых учащихся, по необходимости провести с этими учащимся дополнительный инструктаж, проверить правильность соблюдения технических условии в работе. Акцентировать внимание учащихся на важность самоконтроля в работе.



Закрепить внимание нового материала вводного инструктажа:

1. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава

«фонарик»?

2. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава зауженного к низу, по окату со складки?

3. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава конического расширения?

Предложить учащимся повторить показанные трудовые приемы, приемы самоконтроля.

- Ход показа прокомментировать, проанализировать.

Мастер- класс

Так как моя группа модельер – закройщики, мы хотели бы показать вам небольшой мастер- класс.

Изготовление жилета без соединительных швов.

Рекомендуемые ткани: трикотаж , атлас , креп-шифон .

Обработка срезов : окантовочный тесьма, обметать, обработать зигзагом.



Изготовление жилета

























III. Упражнение и самостоятельная работа учащихся: Предложить учащимся приступить к работе. Выдать производственное задание на занятие.

1. Моделирование рукава «фонарик».

2. Моделирование рукава зауженного к низу, по окату складки.

3. Моделирование рукава коническое расширения.


Текущий инструктаж. При обходе рабочих мест обратить внимание на: Контроль организации рабочего места соблюдение правил техники безопасности, контроль правильности моделирование одношовного рукава.

Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению работы. Проверить правильность соблюдение приемов самоконтроля , особое внимание обратить на более слабых учащихся, по необходимости провести с этими учащимся дополнительный инструктаж, проверить правильность соблюдения технических условии в работе.

IV.Заключительный инструктаж : ________________________________

1.Подвести итоги производственного обучение.

2.Отметить и показать лучшие работы учащихся.

3.Охарактеризовать ошибки, прокомментировать причины их возникновение

4.Анализ рационального использование оборудования , рабочего времени ,

трудовых приемов .

5. Объявить оценки .

6. Задание на дом .

7. Уборка рабочих мест .




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытый производственный урок на тему"Моделирование одношовного рукава"

Автор: Аханова Айгерим Куанышкалиевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414079


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства