Сообщение темы и целей урока: Моделирование одношовного рукава. Совершенствование практических навыков и умение по выполнению моделирование одношовного рукава.
Подготовка учащихся к восприятию новой темы:
Рассказать историю создание вытачка?
Рассказать технологическую последовательность и технические условия переноса нагрудной вытачки в линию горловины?
Рассказать технологическую последовательность и технические условия переноса нагрудной вытачки в линию талии?
Что остается неизменным при переносе вытачек?
Проинструктировать учащихся по теме урока:
1.Рукав фонарик.
На бумагу переводится выкройка основы втачного рукава.
На переведенную выкройку рукава наносятся три вертикальные линии:
через точку вершины оката и на расстоянии 2-6см слева и справа от этой вертикали.
По намеченным линиям разрезают и полученные детали параллельно разводят на необходимую величину в зависимости от степени объемности рукава (обычно на 2-6см ),намечается середина, передний перекат рукава, окат рукава поднимается 1-2см. При оформлении окат рукава в области раздвижки собирается на редкую строчку либо на складку
2. Моделирование рукава конического расширения. Потом снова переводят увеличенную основу на ткань, выкраивают ее и делают примерку на манекен. Таким же образом путем «параллельного разведения» можно моделировать лиф со складками или сборками, юбки в складку, брюки широкие или со складками и т.д.
2.Так же , как при «параллельном разведении» , на переведенной на бумагу основе рукава намечают линии фалд.Затем по этим линиям производятся разрезы, не доходящие 0,1-0,2 см. до конца. Радиально разводятся части рукава в стороны от средней линии на нужный объем.Потом увеличенная таким образом основа рукава переводится на макетную ткань и делается примерка на манекене. Точно таким же образом,используя прием «конического разведения » , можно моделировать :рукав «окорок»; расширенный книзу лиф или лиф , расширенный только в верхней части (например, для сборок );юбку-клеш ; юбку со сборками у пояса , но суженную книзу (типа «бочонок») и т.д.
3. Моделирование рукава зауженного к низу, по окату рукава складки. На бумагу переводится выкройка основы втачного рукава. Отмеряем необходимую длину оката (например 15 см),низ рукава остается без изменения
На переведенную выкройку оката рукава наносятся три вертикальные линии: через точку вершины оката и на расстоянии 2-6см слева и справа от этой вертикали.
По намеченным линиям разрезают не доходя 0,1-0,2см и полученные детали параллельно разводят на необходимую величину в зависимости от степени объемности рукава (обычно на 2-6см ), намечают середину, передний перекат рукава, окат рукава поднимают 1-2см.
Разобрать с учащимися возможные, причины возникновения и способы устранения дефектов.
Показать трудовые приемы, приемы самоконтроля, связанные с освоением новой темы:
Показать трудовые приемы моделирования одношовного рукава: фонарик, коническое расширения, рукава зауженного к низу, по окату складки.
При демонстрации трудовых приемов обратить внимание уч-ся на:
На правильность выполнения трудовых приемов, соблюдение последовательности при моделирование одношовного рукава. Проверить выполнения трудовых приемов. Особое внимание обратить на более слабых учащихся, по необходимости провести с этими учащимся дополнительный инструктаж, проверить правильность соблюдения технических условии в работе. Акцентировать внимание учащихся на важность самоконтроля в работе.
Закрепить внимание нового материала вводного инструктажа:
1. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава
«фонарик»?
2. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава зауженного к низу, по окату со складки?
3. Рассказать последовательность и технические условия моделирования рукава конического расширения?
III. Упражнение и самостоятельная работа учащихся: Предложить учащимся приступить к работе. Выдать производственное задание на занятие.
1. Моделирование рукава «фонарик».
2. Моделирование рукава зауженного к низу, по окату складки.
3. Моделирование рукава коническое расширения.
Текущий инструктаж. При обходе рабочих мест обратить внимание на: Контроль организации рабочего места соблюдение правил техники безопасности, контроль правильности моделирование одношовного рукава.
Проверить все ли учащиеся приступили к выполнению работы. Проверить правильность соблюдение приемов самоконтроля , особое внимание обратить на более слабых учащихся, по необходимости провести с этими учащимся дополнительный инструктаж, проверить правильность соблюдения технических условии в работе.