План урока, посвященного празднованию 70й годовщины со дня Великой отечественной Войны
Класс, с которым проводилось мероприятие: 7А
Учитель: Карычева Л.А.
Дата: 31.01.2015г.
Цель мероприятия:
- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
- развивать творческие способности детей.
Используемое оборудование и материалы:
Интерактивная доска, слайд «Великая победа человечества», мультфильм «Великая Отечественная Война», презентации «Вечный огонь» и «Люди, мужество которых потрясло меня», песня «День победы».
На столах у детей цветная бумага, ножницы, клей, свеча
На центральном столе из свечей выложена буква «П», символизирующая слова «память» и «победа».
Ход урока:
Учитель:
- Здравствуйте, уважаемые ребята! Кто мне скажет, для чего сегодня мы здесь собрались? (для того, чтобы поговорить о приближающейся дате – 70 годовщине со дня ВОВ). Какое название еще носит Великая отечественная война? (2 мировая война). Наш сегодняшний открытый урок посвящается Великой победе человечества – 70-летию со дня ВОВ.
1478 дней и ночей длилась война. Она коснулась всех вместе и каждого по отдельности. За один урок познакомиться со всеми, кого коснулась война, мы физически не сможем. Но почтить память мы не просто должны, а обязаны!
Каждый год 9 мая по улицам нашей страны торжественным шагом идут пожилые люди, у которых на груди блестят ордена и медали. Они спешат на площадь к Вечному огню, чтобы почтить память погибших и вспомнить те далекие «огненные» годы.
В 1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Никогда еще не было врагов, страшнее их. Четыре долгих лет шла Великая Война. Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Победа далась нам не сразу. Одни дрались с врагами на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали врага наши доблестные воины.
Давайте вспомним имена великих, мужественных полководцев, героев нашей страны. Учащиеся называют имена героев, которых они знают. После этого демонстрируется видео «Люди, мужество которых потрясло меня»
( Магомед Гаджиев, Амет-Хан Султан, Магомед толбоев, Георгий Жуков, Константин Рокоссовский, Алексей Маресьев)
Вернемся к истории тех нелегких годов.
(рассказывает учитель)
Непосредственную подготовку к нападению на СССР Германия начала готовить в 1940 году («план Барбароса»), а уже 22 июня 1941 года фашистская армия начала разгром советских войск. Великая отечественная война 1941-1945 годов — освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников (Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия); важнейшая часть 2-й мировой войны.
И вся страна Встала. Вспомним слова песни «Вставай, страна огромная», которая была направлена на то, что поднять народ на войну. Сколько силы и мужества в одной песне, сколько патриотизма в словах.
Учитывая возрастной контингент учащихся, дабы не травмировать психику сложнейшими видеоматериалами, вашему вниманию будет представлен мультфильм про ВОВ. После просмотра мультфильма, учащиеся должны высказать свое мнение о том, что они в нем увидели, какой смысл раскрыли, что полезного и мудрого извлекли для себя.
Демонстрируется мультфильм «Великая Отечественная Война».
После просмотра, учащиеся поочередно выражают свое мнение.
Учитель:
- Итак, ребята, хочется, чтобы вы сейчас ответили на ряд предложенных вопросов:
В каком году началась ВОВ? (в 1941)
Сколько людей пострадало? ( около 27 млн человек)
Сколько дней и ночей длилась кровавая война? (1478)
Кто возглавлял в это время СССР? (Сталин)
Кто возглавлял Германию? (Гитлер)
Сколько сражений и битв вы знаете?
В ответе на последний вопрос, учащиеся зачитывают краткую историческую справку по каждому из сражений и зажигают одну из свечей в память об этом сражении.
НАЧАЛО ВОЙНЫ
На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
ЗАДАЧИ ФАШИСТКОЙ ГЕРМАНИИ
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
НА ЗАЩИТУ РОДНОЙ ЗЕМЛИ
Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.
ПЕРВЫЕ СРАЖЕНИЯ
Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.
БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ
С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.
ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ВОЙНЫ
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
БИТВА ПОД МОСКВОЙ
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
СМОЛЕНСКОЕ СРАЖЕНИЕ
Героически сражались с врагом наши воины у Смоленска. Самые славные участники Смоленского сражения – 4 дивизии – первыми получили звание Гвардейских.
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.
КУРСКАЯ БИТВА
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.
БИТВА ЗА БЕРЛИН
Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Учитель:
- Молодцы, ребята. Теперь вы немного знаете о сражениях и битвах тех дней.
Сейчас я хочу пригласить Шуаева Ахмеда и Каирбекова для того, чтобы они нам дали определение слова «Память». Для этого они продемонстрируют сценку, в которой выступят в роли дедушки и внука.
Звучит звон колокола (аудиозапись)
Сценка
Малыш: Что это? Ты слышишь?
Взрослый: Это колокола. Колокола памяти…
Малыш: Памяти? А разве такие бывают?
Взрослый: Бывают, слушай! Это говорит сама память…
Малыш: Но разве память бывает живой?
Взрослый: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
После сценки, учащиеся дают определению слову «память» и выражают значимость этого слова в жизни каждого человека.
Гасанова Сара подготовила для нас стих под названием «рассказ ветерана»
Рассказ ветерана
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!
Учитель:
- Ребята, вы сегодня большие молодцы. Я хочу попросить вас выполнить небольшую творческую работу. Все мы знаем, что ежегодно миллионы людей ходят к памятнику Вечного Огня, чтобы возложить венки в память о погибших солдатах. Давайте и мы с вами зажжем огонь памяти. У вас на столах лежит цветная бумага, ножницы, клей. Попробуйте самостоятельно изобразить памятник Вечного огня под представленный вам видеофрагмент.
Учащиеся выполняют творческую работу.
Демонстрируется презентация «Вечный огонь»
Готовые работы складываются около горящих свечей.
Учитель:
- В заключение мероприятия, наши доблестные и отважные ребята хотят продемонстрировать нам, как ловко и виртуозно они справляются с автоматом.
Шуаев Ахмед, Каирбеков Алибулат демонстрируют сборку и разборку автомата Калашникова.
Исполняется песня «День победы» (аудиозапись )
Завершается мероприятие минутой молчания в память о ВОВ.
Свое заключительное слово сказали заместитель директора по УВР Алибекова Ж.А, заместитель директора по ВР Магомедова П.М. и классный руководитель 7а класса Алиева И.М.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14»
Адрес: Республика Дагестан, г.Махачкала, Ул.Даниялова, 77
Контакты 8 (8722) 98-58-20
ОТКРЫТЫЙ УРОК,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ 70-й ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
На тему:
«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!»
ВЫПОЛНИЛА:
Руководитель кружка
«Инфознайка»
Карычева Л.А.
Махачкала 2015 год
Фотоотчет
Мультфильм «Великая Отечественная Война»
Выложенная из свечей буква «П», символизирующая слова «Победа» и «Память»
Творческая работа учащихся «Вечный Огонь»
Сборка и разборка автомата
Статья на сайт:
31 января 2015 года руководителем кружка «Инфознайка» Карычевой Л.А. было проведено мероприятие, посвященное празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне. Мероприятие проводилось с учащимися 7а класса (2 и 3 группы). Направлено оно было на формирование у учащихся знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах, на
воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны.
Урок проводился с использованием различных современных технологий. Предварительно были подготовлены следующие материалы:
- презентация «Великая победа человечества»
- мультфильм о ВОВ
- видеофрагмент «Вечный огонь»
- аудиозапись «День победы»
- аудиозапись «Звон колокола».
Начался урок с рассказа учителя о ежегодном праздновании Дня Победы, о торжественном выходе ветеранов на площадь, о возложении венков к памятникам, о героях «былых времен».
Далее учащимся был продемонстрирован мультфильм о ВОВ, после просмотра которого они должны были сделать анализ увиденного и кратко его изложить. Очень активно проявили себя учащиеся Шуаев Ахмед, Гасанова Сара, Мустафаева Анжела.
В качестве разминки было предложено ответить на ряд вопросов:
- когда началась и завершилась война
- сколько дней и ночей она длилась
- сколько было жертв
- сколько битв и сражений можете перечислить и тд.
Для ответа на последний вопрос учащимися заранее была подготовлена краткая справка по каждому из сражений. На центральном столе из свечей была выложена буква «П», символизирующая слова «Победа» и «Память». После зачитывания справки о том или ином сражении, каждый ученик в память об этой битве зажигал одну из свечей.
Творческая работа заключалась в оформлении памятника «Вечный огонь». Обе команды успешно справились с заданием. Звезда и огонь были собраны из предложенной учителем цветной бумаги. Далее все это крепилось на лист белой бумаги. Получились очень хорошие творческие работы.
Ловко и виртуозно проявили себя ребята во время пользования автоматом Калашникова. Они продемонстрировали свои способности в области сборки и разборки автомата.
Очень чувственно и душевно Гасановой Сарой было прочитано стихотворение «Рассказ ветерана» о том, как надо любить и беречь свою родину.
Под включенную аудиозапись «Звон колокола» учащиеся Шуаев Ахмед и Каирбеков Алибулат продемонстрировали сценку, в которой сыграли роль дедушки и внука, беседующих на тему вечной памяти. Данная сценка вызвала бурю эмоций у присутствующих и различного рода комментарии.
Завершилось мероприятие исполнением песни «День победы» и минутой молчания в свете горящих свечей.