kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок посвященный Дню Благодарности 1 марта "Милосердие – зеркало души человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

·         Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

·         Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

·         Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

 Задачи:

·         Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

·         Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

·         Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

 На доске

·         Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

·         Добрые слова дороже богатства.

·         Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок посвященный Дню Благодарности 1 марта "Милосердие – зеркало души человека"»

Открытый урок посвященный Дню Благодарности 1 марта

"Милосердие – зеркало души человека"

Цели: 

  • Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

  • Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

  • Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

 Задачи:

  • Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

  • Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

  • Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.

На доске

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Добрые слова дороже богатства.

  • Лучше всех знает цену добру тот, кто испытал зло.


ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Вступление 

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня наш урок посвящен Дню Благодарности. У жителей Казахстана появился еще один праздник весны. День Благодарности всех этносов друг к другу и к казахам предложил учредить Глава государства Нурсултан Назарбаев. Указом президента казахстанцы будут праздновать День Благодарности 1 марта. 1 марта образовалась Ассамблея народа Казахстана, и Н.А. Назарбаеву хотелось бы, чтоб в этот день казахстанцы вспомнили о любви, прощении, доброте и милосердии. По словам президента, разные народности, этносы и нации со своим укладом были в свое время депортированы в Казахстан. А казахи, которые сами едва сводили концы с концами посреди степи, принимали несчастных депортированных. Семью с тремя детьми приняла в свое время в двухкомнатном маленьком доме семья Назарбаева.


Продолжим наш урок прослушав песню гр. Город 312 «Обернись».

Как вы думаете, о чем эта песня?

Подвести к милосердию

- Как вы думаете, что оно обозначает?

- Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?


Цитата урока: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Зигфрид Ленц


– Что же такое милосердие? Я хочу вам рассказать историю (притчу), она произошла очень давно.


2. Притча о милосердном самаритянине 

Притча рассказывает на фоне музыки А.Рыбникова

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит, был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». 

– Вы услышали притчу. О чем она? (О милосердии, доброте…).
– Как поступил самаритянен? (Помог человеку, который в этом нуждался)
– Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие? 
– Какой человек может считаться милосердным? (Который помогает и словом и делом)
– Мы с вами уже дали определение милосердию. Для точного определения обратимся к словарю

3. Определение по словарю

– Предлагаю вам обратиться к толковому словарю Ожегова и объяснить значение слова МИЛОСЕРДИЕ.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Милосердный – проявляющий милосердие.

Дети : Милосердие… 
– Милое сердце, значит доброе. 
– Доброта, сострадание. 
– Всевозможная помощь. 
– Добрые поступки. 
– Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Учитель. Синонимы к слову «милосердие», т.е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность.
Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.    
– Ребята, обратите внимание, из каких слов состоит слово МИЛОСЕРДИЕ?
– Как вы понимаете значение словосочетания «Милое сердце»?

4. Анкета: определить, являешься ли ты милосердным.

1. Знаешь ли ты своих соседей, их проблемы и их беды?

  • Да - 1

  • Нет - 0

2. Приходит ли ваша семья на помощь соседям в трудные минуты?

  • Да - 1

  • Нет - 0

3. Можешь ли ты одолжить свои последние деньги своему другу?

  • Да -1

  • Нет - 0

4. Человек лежит на дороге. Твои действия.

А) подойду посмотрю – 1

Б) пройду мимо - 0

В) выясню причину, постараюсь оказать помощь - 3

5. Возле дома плачет малыш:

А) пройду мимо- 1

Б) посмеюсь над его бедой - 0

В) постараюсь успокоить ребёнка - 3

6. Пожилая женщина идёт с тяжёлыми сумками:

А) постараюсь обогнать её – 1

Б) сверну на другую дорогу - 0

В) предложу свою помощь - 3  

5. Сценка о милосердии

– Ребята,  а в наше  время есть такие отзывчивые и добрые люди? В каких ситуациях мы можем увидеть проявление милосердия?
– Как еще может проявляться милосердие с нашей стороны?
– Всегда ли нужно проявлять милосердие?
– Поможет ответить на этот вопрос древняя далёкая история. (Предоставляется слово 5 классу. Сценка)

6. Динамическая пауза: 

– На земном шаре столько добрых людей, отзывчивых и сердечных.
– Ребята, как вы понимаете словосочетание «Будьте добры»? (Так  говорят,

когда  просят о чем-то).
– В наше время – редко обращаются к людям  с такими словами.
– Я предлагаю вам проверить, на  сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»!
– Будьте добры  встаньте.
– Повернитесь налево.
– Будьте добры  повернитесь направо
– Будьте добры улыбнитесь.
– Будьте добры присаживайтесь.
– Спасибо, ребята вы очень внимательны.

7. Украсить Земной шар 

На столах разложены конверты с заданиями. Ребятам предлагается поработать в группах и создать проект украсить Земной шар пословицами, нарисовать символ милосердия, собрать сердечко и разучить песню. (Ребята работают в группах по желанию).
Задания в конвертах.
Учитель помогает ребятам, после выполнения заданий один обучающийся из группы вывешивает результат работы на земной шар и поясняет свой выбор.

8.  Заключение 

– Ребята, посмотрите как красив наш мир, мир где  есть добрые, милосердные люди, готовые прийти на   помощь в любую минуту.
– Нужно ли быть милосердным?

Учитель достает заранее приготовленные надувные шары в  форме сердца.

– Ребята, посмотрите сколько сердечек у меня в  руке.
– Я приглашаю вас в круг и предлагаю вам частичку милосердия, а вы мне  в ответ скажите то важное качество, которое необходимо милосердному человеку.

Учитель раздает шары по кругу, а ребята говорят то качество, которое они подчеркнули лично для себя из беседы. После того, как всем участникам розданы сердца ребята исполняют песню «Если добрый ты – это хорошо».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Котова Вера Георгиевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства