- смогут определить общечеловеческое моральное содержание заповедей;
- осознают значение нравственных заповедей в своей собственной жизни;
- сделают вывод о нравственной основе человеческих взаимоотношений;
- создадут заповеди лицеиста.
Основные понятия:культура, нравственность, православие, заповедь, притча, мораль.
Основные средства наглядности: компьютер, проектор, материалы электронных приложений, костюмы, видеоматериалы, карточки для самостоятельной работы
1
Ход мероприятия:
1 этап. Вводный( мотивационно – организованный)
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас присутствуют гости. Улыбнитесь гостям. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Садитесь, пожалуйста.
НЕ удивляйтесь, что мы такие разные. Мероприятие у нас тетрализованое, мы будем и артистами, и учениками.
Посмотрите на экран.( слайд №1).
Перед вами полуостров …Крым, где проживают более…. 100 народов. 16 марта 2014 года Крым вошёл в состав РФ. На территории России проживает 180 народов. Столица КРЫМА …г. Симферополь, город ПОЛЬЗЫ, город Собиратель., который собрал сегодня много друзей и гостей в нашем уютном маленьком лицеи.
И ТАК, мы начинаем занятие.
Актуализация знаний. ( словесные методы – рассказ, беседа, лекция)
НАЧНЁМ С БЕСЕДЫ: - Какой новый урок появился у вас в 4 классе?
( ОПК)( слайд №2 )
- Сегодня у вас я проведу курс « ОПКК»(Основы- главные положения )
- Что такое православие? ( слайд №3)
- Кого называют православным человеком? ( Человека, который верит в Бога и живёт по Заповедям Божьим)
ИТОГ. Мы с вами вспомнили, что такое православие и православный человек.
ПРОДОЛЖИМ РАЗГОВОР.
- Что такое культура?( слайд №4)
- А что значит культурный человек?( слайд №5)
-ИТОГ: Я надеюсь , что уроки и курс ОПКК, помогут вам стать образованными, толерантными, уважающими других и себя, умеющими вести себя среди людей, иначе говоря культурными людьми.
ИТОГ. Итак, мы с вами изучаем православную культуру.
Сообщение темы занятия ( слайд № 6).
ТЕМА: ОСНОВНЫЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЗАПОВЕДИ
2
Сегодня будем открывать для себя ответы на многие вопросы, это будет задача, которую нам нужно решить.
-Что такое нравственность?Какогочеловека мы можем назвать нравственным? ( слайд № 9)
ИТОГ: нравственные заповеди – это…………..
2этап. ОСНОВНОЙ. ( информационно- аналитический)
-Как называется краткий поучительный рассказ, заключающий в себе нравоучение, очень близок к басне. ( притча)
Вступительное слово учителя: Каждая группа, прочла притчу разных народов.
Мы отправляемся в малый театр, где посмотрим 5 мини сценок и обсудим их.
Организация работы групп.
Презентация работы групп.( ребята разыгрывают 5 притч разных народов.
В конце делают вывод, чему учит притча, и приходят к 5 нравственным заповедям:
-не убий, не укради, не лги, не завидуй, и почитай мать и отца своего.)
- К каким заповедям мы пришли? ( слайд № 8)
ЭТО нравственные заповеди, потому что…………
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ учащимся в группах. Составить заповеди лицеиста.( лист разделён на в части слева нравственные заповеди- справа заповеди лицеиста)
Библейские заповеди
Заповеди лицеиста
Почитай мать и отца
уважай
Не лги
не
Не кради
не
Не завидуй
не
Не убий
не
ИТОГ: Заповеди – правила, которым надо следовать и поступать так, как советует твоё любящее сердце.
ИГРА. СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.( слова вверху разрезать и составить предложение, придя к итогу занятия)
Просмотр мультфильма « ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРИТЯНИНЕ»
( подвести к выводу, что заповедей 10, первые 4 – в них установлены моральное отношение человека к Богу, а в оставшихся 6 – установлены отношения между людьми, отношение к другим людям.Почему десять? Перевод с греческого заповедь – декалог – дека – 10, лог – правил, но все они сводятся к одной: Люби ближнего своего как самого себя.)
1.МЫ получили ответы на вопросы , решили все задачи, поставленные перед нами .УЗНАЛИ: - Что такое заповедь?
- Что такое нравственность? Какого человека мы называем нравственным?
( СЛАЙД № 9)
- Что объединяет нравственные правила всех народов, всех культур и лицеистов?
( урок и мероприятие, занятие, должны вызвать чувства)
Сколько бы мы не произносили слово сахар, во рту сладко не станет.
- Чему должен следовать человек? Для чего? ПОЧЕМУ?
НАШ ЭПИГРАФ ( слайд № 7)
2. Дом.задание.
- рассказать членам семьи о сегодняшнем мероприятии
- найти взаимосвязь между словами заповедь - заповедник
- повторите лексическое значение выученных слов
- создать рисунок
3 ИТОГ.
Притча « Кто побеждает»
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну истину:
В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк – это зависть, ложь, эгоизм, ненависть. Другой волк- мир, любовь, доброта, верность.
Внук задумался над словами деда.
- А какой волк побеждает?- спросил он.
Старик улыбнулся и ответил:
- Побеждает тот волк, которого ты кормишь?
Как вы понимаете ответ деда?
- Слова благодарности. ( СЛАЙД №10)
Желаю, чтобы ваши мысли были светлыми, слова мудрыми, поступки добрыми. СПАСИБО! МОЛОДЦЫ! Всем отлично.