Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить профили различных материалов, способ их изготовления и область применения. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на занятии с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Добрый день, уважаемые гости и ребята! Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь, и тихонечко садитесь. В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. Ведь главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
2. Постановка учебной задачи | Сегодня у нас занятие необычное. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам отгадать загадку. Готовы? Тогда слушайте: Она удобна и легка, Её название недлинно, В хозяйстве служит нам века, Есть в слове этом имя ЗИНА. С ней можно по грибы ходить, А можно ягоды собрать, Её нетяжело носить, И очень запросто сломать! Из прутьев, лыка их плетут, Скажите, как её зовут? (Корзина). - Молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто уже догадался, чем мы будем заниматься (изготавливать корзину). - А для чего мы ее будем изготавливать? И зачем она нам нужна? (подарить маме, для красоты и т.д.) Правильно, ребята мы изготавливаем для того, чтобы вы Самостоятельно создавали придуманный образ. Научились высказывать и отстаивать собственное мнение. Умели анализировать и оценивать свою работу и товарища. Работали творчески и эффективно. - Ребята, а какие виды корзин вы знаете. И из каких материалов их изготавливают. (Ответы детей) - Я вам тоже хочу показать несколько видов корзин. | Регулятивные УУД: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД: владение речью, умение выражать мнение. Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
3. Решение учебной задачи | Но прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшних занятий. - если кто-то забыл правила безопасности, посмотрите пожалуйста на памятки, которые лежат у вас на столе. Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению.
Молодцы ребята, все правила техники безопасности вы знаете, значит можно приступать к работе. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; определять технологические операции, алгоритм технологических действий. |
4. Практическая работа (Применение алгоритма на практике) | Итак, предлагаю сделать оригинальное украшение, корзинки, которые делаются быстро, без особых затрат и станут настоящим украшением вашего интерьера. Для корзинок потребуется: Пластиковые стаканчики любого цвета. Цветной картон для ручки корзинки. Ножницы, клей, различные украшения. Уважаемые гости и ребята, выберите, пожалуйста, стакан любого цвета, который вам больше понравился и ножницы. Стаканчик необходимо разрезать на тонкие полоски шириной 1 см. Старайтесь, чтобы полоски были у вас одинаковые по ширине и ровные. К низу слегка полоски должны сужаться, так как окружность корзинок внизу и вверху разная. Берем любую полоску огибаем ей одну полоску и заводим ее во внутрь стакана лучше заводить поглубже. Теперь берем вторую полоску и делаем то же самое. Когда корзинка будет готова, прикрепляем ручку из гофрированного картона к нижней части корзинки степлером с двух сторон. Итак, наша корзинка готова. | Предметные УУД: определять материалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов, - осваивают технику изготовления корзинки с использованием пластиковых стаканчиков, - соблюдают пропорции при изготовлении изделия, - оформляют изделие. |
5. Физкультминутка | Уважаемые гости и ребята, отложите, пожалуйста, свои корзинки в сторону. Давайте с вами немножко отдохнем. Сейчас мы с вами устроим небольшой флешмоб. | |
6. Продолжение работы | Теперь приступаем к украшению. В первую очередь нам нужна травка, для этого возьмите листочки в одной из тарелок и приложите на дно нашей корзинки, прикрепив его клеем. Сверху на листок нам необходимо прикрепить основание для цветов, т.е. зеленый кружок из пенопласта. Приклеиваем его в центр листа. Теперь каждый на свое усмотрение выбирает себе цветы, и вставляем их в основание листа. Из атласных ленточек можно украсить ручку корзинки, прикрепив бантик степлером. Итак, наша корзинка готова. | Предметные УУД: определять материалы. Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. - организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов, - осваивают технику изготовления корзинки с использованием пластиковых стаканчиков, - соблюдают пропорции при изготовлении изделия, - оформляют изделие. |
7. Выставка работ. | Ребята, сегодня выполняли творческую работу не только вы, но и наши гости. Давайте теперь покажем друг другу свои работы. Ребята, я попрошу вас сейчас со своими корзинками подойти к гостям. Поставьте их, пожалуйста, на стол. - А сейчас мы с вами будем оценивать друг друга. Итак, ребята если вам понравились работы наших гостей – покажите это своими аплодисментами. И уважаемые гости, просим вас сделать тоже самое. Оцените, пожалуйста, работу детей – своими аплодисментами. | Познавательные УУД: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8. Итог занятий. Рефлексия деятельности | Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свою работу. Дайте оценку своей проделанной работе и оцените работу товарища. |