kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие " РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ У ВОСПИТАННИКОВ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие  природных и физических данных у воспитанников 1 года обучения на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

Время:   30 минут

Место проведения: зал хореографии.

Возраст: 7-8 лет

Оборудование и инвентарь: магнитофон, музыкальный материал, зеркала, коврики.

Цель: Создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.

Задачи:

1)  формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

2)  ознакомление детей с историей возникновения и развития хореографического искусства;

3)  поэтапное овладение ритмикой; 

4)  развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков; 

5)  формирование и совершенствование общения (исполнитель-педагог, партнер-партнерша, участник-ансамбль/коллектив); 

6)  развитие воображения, фантазии, творчества, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Тип занятия: комбинированное

В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом и игровая технология.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие " РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ У ВОСПИТАННИКОВ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ" »
















Открытое занятие


РАЗВИТИЕ ПРИРОДНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ У ВОСПИТАННИКОВ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ

СРЕДСТВАМИ ПАРТЕРНОЙ ГИМНАСТИКИ





Дата проведения: 22 апреля 2015 г

Провела: педагог доп.образования

Кудрявцева Е.В.
















Саранск 2015


Тема: Развитие природных и физических данных у воспитанников 1 года обучения на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

Время: 30 минут

Место проведения: зал хореографии.

Возраст: 7-8 лет

Оборудование и инвентарь: магнитофон, музыкальный материал, зеркала, коврики.

Цель: Создание условий для полноценного физического и эстетического развития детей.

Задачи:

  1. формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

  2. ознакомление детей с историей возникновения и развития хореографического искусства;

  3. поэтапное овладение ритмикой; 

  4. развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков; 

  5. формирование и совершенствование общения (исполнитель-педагог, партнер-партнерша, участник-ансамбль/коллектив); 

  6. развитие воображения, фантазии, творчества, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала.

Тип занятия: комбинированное

В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом и игровая технология.







Части занятия

Содержание

Дозировка

I. Вводная часть

1.Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке.



10 мин.

2. Поклон. Отметить отсутствующих.

3.Обозначение темы и цели урока.

4. Разминка:

Упражнения для развития шеи и плечевого пояса.

Упражнения для развития плечевого сустава и рук.

Упражнения на развитие поясничного пояса.

Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног.

II. Основная часть

Комплекс хореографических упражнений на полу


УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВЫВОРОТНОСТЬ:

Упражнение № 1.

Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, стопы сокращены.

Наклоны корпуса вперед к ногам, одновременно разводя кистями рук носки ног в стороны ( в 1 позицию).

Исходное положение:

сидя на полу, ноги согнуты, колени вместе. Руками разводить стопы ног в стороны (в 1 позицию), колени соответственно раскрываются.

Исходное положение:

сидя на полу, ноги выворотны, колени касаются пола, носки в стороны. Взявшись правой рукой за правую пятку, поднять ногу в выворотном положении над полом, вернуть в исходное положение. Все повторить с другой ногой.

Исходное положение:

лежа на спине, ноги вместе. Повороты стоп наружу (выворотно) и обратно в исходное положение. Это же упражнение из положения лежа, ноги на ширине плеч комбинировать с поворотом стоп одновременно вправо, влево, с сокращенным подъемом, с вытянутым носком.

Исходное положение:

стоя спиной к стене, спина прямая, руки опущены. Поясниченая область позвоночника касается стены. Максимальное разведение стоп в стороны до тех пор, пока есть ощущение касания.

Упражнение № 2.

Исходное положение: Лежа на спине, ноги вытянуты вместе.

1 -2 - поднять вытянутую ногу на 90º;

3-4 - правую ногу положить на пол в сторону, сохраняя выворотность в

тазобедренных суставах опорной и работающей ног.

1-2 - поднять ногу перед собой на 90º;

3-4 - вернуть ногу в исходное положение.

Выполнить упражнение по 4 раза с обеих ног.

Исходное положение:лежа на спине, ноги вытянуты вместе.

1 -2 - поднять вытянутую правую ногу перед собой на 90º;

3-4 - положить вытянутую ногу на пол вправо.

1-2 - поднять ногу на 90º перед собой;

3-4 - положить вытянутую ногу на пол влево.

1-2 - поднять ногу на 90º перед собой;

3-4 - опустить в исходное положение.

Повторить 4 раза с двух ног. Во всех движениях необходимо следить за вытянутой до предела ногой - как работающей, так и опорной. Обращать внимание на плечи и бедра, неподвижно лежащие на полу.

Упражнение № 3.

Исходное ложение:

сидя на полу, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу (удерживать положение 8 тактов). Исходное положение:

лежа на животе, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу Следует обратить внимание на пятки, которые не отрываются от пола, таз лежит на полу.

Упражнение № 4.

Исходное положение:

Сидя на полу, ноги вытянуты, носки в выворотном положении, руки на поясе.

1 -4 - ноги максимально разводим в стороны, опускаем руки на пол впереди корпуса и опираемся на них

5-8 - поднимаем таз над полом и перебирая руками по полу, продвигаемся вперед, одновременно ноги через поперечный шпагат соединяются вместе. 1-ая половина движения заканчивается в положении лежа на животе. 1-4 - разводим ноги в стороны, лежа на животе и опираясь на предплечья 5-8 - приподнимаясь на руках, исполняем поперечный шпагат и соединяем ноги. Заканчиваем движение в исходное положение.

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПОДЪЕМ СТОПЫ:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

сесть на пол, руки вытянуты за спиной, ладонями в пол, ноги максимально вытянуты вперед и вместе, стопы и колени напряжены и дотянуты. Музыкальный размер: 2\4, в характере польки на счет раз и - стопы на себя,

на счет два и - привести их в исходящее положение.

Повторить 8 раз. Затем это упражнение выполнить с чередованием ног,

повторить 8 раз.

УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ БАЛЕТНЫЙ ШАГ:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

сидя на полу, ноги максимально разведены в стороны 1 -2 - руки поднять вверх над головой в 3 позицию.

3-4 - наклонить корпус к ноге, обхватив стопу руками; стопы поднимаются наверх для полного натяжения внутренних мышц бедра 5-6 - положить корпус прямо 7-8- исходное положение.

Выполнить упражнение 4 раза, затем 4 раза повторить с левой ноги. Исходное положение:

лечь на правый бок, поддерживая корпус согнутой в локте левой рукой. Ноги вытянуты. На 2 такта поднять правую ногу вверх, на следующие два такта ее обхватить правой рукой и тянуть к себе, увеличивая растяжку. На четыре

такта плавно ногу опустить в исходное положение и сохранять его 4 такта. Выполнить упражнение с каждой ногой не менее 4-х раз.

Упражнение № 2.

При исполнении «шпагата» вперед необходимо контролировать выворотное положение ноги вперед и назад при ровных бедрах и плечах. Руки опущены вдоль корпуса, ладони на полу - они помогают плавно садиться в «шпагат». Так же «шпагат» есть поперечный. При исполнении этого упражнения руки рекомендуется держать на полу сзади, а спину - подтянуто и ровно.

Упражнение № 3.

Исходное положение.

Стоя на коленях, руки за головой 1 -4 - не сгибая спины отклониться назад 5-8 - вернуться в исходное положение Повторить 6-8 раз.

Исходное положение:

Держась руками за станок, стоя на левом колене, правая нога в выпаде вперед. Пружинистыми движениями растягиваем мышцу передней поверхности бедра. Повторить с другой ноги (исполнять в течение 2-3 минут).


УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГИБКОСТЬ:

Упражнение № 1.

Исходное положение:

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки держат вытянутые стопы. Поднять корпус и делать легкие покачивания вперед, назад. А потом удерживать корпус, не качаясь.

Упражнение № 2.

Исходное положение:

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки перед собой вытянуты в локтях. Головой пытаемся достать до стоп.


Для проверки физиологических (специальных) способностей детям предлагаются следующие задания.

1. Для выявления выворотности ног в тазобедренных суставах детям предлагается задание “Лягушка”. Сесть с прямой спиной на пол, согнуть колени, стопы соединить; и, не разъединяя стопы, по возможности, опустить колени на пол.

2. Для определения свода и подъема стопы – задание “Натянуть носочек”. Сесть с прямой спиной на пол с вытянутыми вперед ногами, раскрыть стопы в стороны (попытаться достать мизинцами до пола), не отрывая мизинец от пола, попытаться соединить вытянутые пальцы обеих стоп. При исполнении движения колени должны оставаться вытянутыми.

3. Для определения сценического (балетного) шага – при помощи педагога, поднять выворотную ногу вперед, в сторону, назад на максимально – возможную высоту.

4. Для определения равновесия, задание “Ласточка”. Встать на одну ногу, вторую поднять назад на высоту 45 градусов, при этом руки раскрываются в стороны. Стоять в позе 5 – 7 секунд.

5. Для определения гибкости тела назад и вперед: стоя прямо максимально прогнуться назад (педагог помогает и поддерживает). “Складочка”. Сесть с вытянутыми вперед прямыми ногами, поднять руки вверх и с прямой спиной наклониться вперед, как можно ниже к ногам




20 мин.


III. Заключительная часть

Закрепление нового материала. Подведение итогов. Поклон.

5 мин.



Список литературы:

  1. Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

  2. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества / Н.Ю. Венгер.– М.: Просвещение, 2000.

  3. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

  4. Информационная справка по вопросам деятельности ДШИ / Багаева И.М.; Маяровская Г.В., – М.; 2007г. – 16 с.

  5. Киселева, Е.А. Основные концепции творческих способностей / Е.А. Киселева [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met

  6. Куцакова, Л В. Воспитание ребенка дошкольника / Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова. – М.: Владос, 2003.

  7. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., О.В. Кветная. Учите детей танцевать. – М.: Владос, 2003. – С.6.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Кудрявцева Екатерина Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203434

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства