kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие по теме « Бисероплетение. Гербера».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по теме "Бисероплетению.Гербера" с элементами исселедования.Ребята знают пять основныз способов плетения из бисера: параллельное, игольчатое, круговое, французкое, петельное. На занятие ребята работают в группах. Каждой группе раздаются роли и каждый ребенок выполняет свою роль. После распределения ролей, детям даются задания, которые необходимо выполнить в группе.

1.Лидер группы – динамичный руководитель, бросает вызов, оказывает давление.

2.Докладчик – человек, который весь собравшийся материал озвучивает.

3.Хранитель времени – следит за временем, которое отводиться на выполнение задания.

4.Секретарь – человек, который фиксирует все на листе бумаги.

5.Практик – профессионал в узкой области знаний.

В конце занятия проводиться рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по теме « Бисероплетение. Гербера». »

Открытое занятие по теме « Бисероплетение. Гербера».

Цель занятие: Изучение способов плетения герберы.

Задачи:

Образовательная - овладеть способностью формировать проблему и гипотезу исследования.

Развивающая – развивать умения анализировать, сопоставлять, работать в группах.

Воспитательная – содействовать развитию коммуникативных способностей.

Практическая – освоить способы плетения из бисера.

Оборудование: бисер (розовый, желтый, оранжевый), крышки, проволока, технологические карты №1, №2, №3, №4, №5), вазы, цветы (роза, лилия, хризантема, гербера), мультимедиа, надписи слов – параллельное, круговой, французское, игольчатое, петельное; доска, магниты, серединки цветка с лепестками; треугольник, бумага, ручки, карточки с цифрами 1,2,3.4.5

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Ребята заходя в кабинет выбирают стол с понравившимся цветком (распределение на группы)

-Добрый день, ребята! Добрый день, коллеги! Заходя вы выбрали понравившийся вам цветок, таким образом у нас определились три группы

(ставлю на стол номера групп)

II.Работа в группах.

-Сегодня мы с вами поработаем в группах. Откройте папки и достаньте всё содержимое.

-Для начала мы распределим роли в группе.

Роли в группе (розовый листочек)

1.Лидер группы – динамичный руководитель, бросает вызов, оказывает давление.

2.Докладчик – человек, который весь собравшийся материал озвучивает.

3.Хранитель времени – следит за временем, которое отводиться на выполнение задания.

4.Секретарь – человек, который фиксирует все на листе бумаги.

5.Практик – профессионал в узкой области знаний.

-Занятие хотело бы начать с таких слов:

«Цвети, как люди на добры щедры,

И щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.»

-О чем сегодня на занятие пойдет речь?

-О цветах.

-Скажите, как называется наука, изучающая растения(цветы)

-Ботаника.



-Посмотрите у вас на столах в вазе стоят цветы. Сейчас выполним задание №1 (синий листочек).



Задание №1

1.Название цветка

2.Из каких частей состоит?

3.Цвет.

4.Форма лепестка.

Группа №1(выступление ребят)

1.Роза – семейство розоцветных.

2.Корень, стебель, листья, лепестки, шипы, чашелистик.

3.Форма цветка: круглые, овальные.бутылковидные.

4.Цвет – красные, желтые, черно-бурые; (по размерам крупные и мелкие).

Группа №2

1.Хризантема – семейство астровых (садовые, комнатные).

2.Лепестки, сердцевина, чашелистик, стебель, корень, листья.

3.Различные по форме и величине.

4.Форма – вытянутые заостренные лепестки.

Группа №3

1.Лилия (состоит из 6 лепестков).

2.Корень, луковица, стебель, листья, цветок, бутон, подлуковичные корни, луковички – детки

3.Цвет – разный, кроме синего и голубого.

4.Форма – трубчатая, чашевидная, воронковидная, звездочная.колокольчатая.

-Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились.

-Теперь давайте определим сходство и отличия этих цветов. У вас в конверте есть слова, вам необходимо выбрать нужные и занести в таблицу.

Название цветка

Сходство

Отличие

1.Роза

Дарят людям радость

Строение: части цветка

2.Лилия

Растут в земле; цвет

Форма; цвет

3.Хризантема

Оформляют в букет; садовые

Название



Группа №1.2.3 (в конверте слова)

Строение, цвет, форма, название, дарят людям радость, части цветка, растут в земле, оформляют в букеты.

-Мне очень нравится, как вы сегодня работаете в группах.

(В руках держу цветок – герберу)

Загадки

Яркое солнышко

Желтого цветка

Средь холодной зимы –

Лучик теплого лета!

Похож на ромашку,

Но чуть больше размера

Называется он необычно –

Ответы детей: Гербера!

-Молодцы!

-Из чего можно сделать герберу?

-Из ткани, кожи, бумаги, из бисера, нарисовать, вышить, слепить и тд.

-А мы сегодня попробуем в технике бисероплетения сплести только лепесточки герберы.

-Посмотрите внимательно на лепестки . Скажите какими способами можно сплести лепестки герберы?

Ответы детей.

-Параллельное, игольчатое, круговое, петельное, французское плетение.

-А теперь мы заполним таблицу. Посмотрите на лепестки своих цветов и выберите те способы плетения , которыми можно сплести данные лепестки?

На доске нарисована таблица, мы её заполняем.

Название цветка

Способы плетения

Роза

-параллельное

-круговое

-французское

Лилия

- параллельное

- французское

- круговое

Хризантема

- игольчатое

Гербера

-параллельное

-круговое

-игольчатое

- французское



Сейчас даваите попробуем сделать вывод.

-Вывод: герберу можно сплести 5 способами а розу и лилию только тремя, а хризантему двумя способами.

-От сюда вытекает, гипотеза

-Дети, Гипотеза: 1.Герберу можно сплести разными (5) способами.

-Определите предмет исследования:

-Предметов является: Гербера.

-Что тогда будет методом исследования?

-Метод исследования: способы плетения герберы.

-Молодцы, правильно.

III.Практическая работа.

-Приступаем к практической работе.

( Лидеры группы выходят и выбирают технологическую карту №1№2,№3,№4 №5)

-У вас на столе лежат готовые сердцевинки герберы, вы плетете к данному цветку лепестки.

Презентация работ

IV. Физкультминутка

(Дети представляют внешний вид геометрическихфигур)

«Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко, не ленись

Глаза откройте наконец!

Ребята .каждый молодец!

V. Итог занятия

Рефлексия.

-На доске середина цветка. Вам нужно выбрать лепестки и присоединить к гербере значение лепестков.

Розовый/ занятие очень понравилось.

Желтый/ понравилось, но ничего интересного не узнали.



Оранжевый/ не понравилось



Педагог дополнительного образования:

Мерзлякова Елена Александровна

Объединение «Творчество»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытое занятие по теме « Бисероплетение. Гербера».

Автор: Мерзлякова Елена Александровна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства