Открытое занятие по программе дополнительного образования «Логические задачи» «В мире логики и информатики»
Открытое занятие по программе дополнительного образования «Логические задачи» «В мире логики и информатики»
Программа кружковой деятельности «Логические задачи» определена следующими факторами:проблемы физического развития, проблемы психического развития, проблемы социального развития, проблемы коммуникативного развития. Чтобы выяснить уровень усвоения воспитанниками данной программы дополнительного образования, проводится открытое занятие в игровой форме «В мире логики и информатики».
Цели занятия:оценить уровень прогресса в развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников за время занятий в кружке информатики; интеллектуальные и творческие способности; создать условия для самовыражения каждого ребёнка; научить слаженному взаимодействию в командной игре.
Задачи занятия: развивать логическое мышление, память, внимание детей через игры логического содержания, решение логических задач, головоломок и т.д.; создать условия для развития у детей познавательных интересов; обучить приёмам поисковой и творческой деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по программе дополнительного образования «Логические задачи» «В мире логики и информатики»»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей
«Карпинский детский дом им. Ю.Гагарина»
Открытое занятие
по
программе дополнительного образования
«Логические задачи»
«В мире логики и информатики»
(возраст участников 7 – 12 лет.)
Автор:
Неверова Светлана Борисовна
Должность:
педагог дополнительного образования
I квалификационная категория
2015 г.
Программа кружковой деятельности «Логические задачи» определена следующими факторами:
Большинство наших воспитанников являются учениками коррекционных школ и часто имеют целый комплекс проблем развития и социализации:
- проблемы физического развития;
- проблемы психического развития;
- проблемы социального развития;
- проблемы духовно-нравственного развития.
Чтобы выяснить уровень усвоения воспитанниками данной программы дополнительного образования, проводится открытое занятие в игровой форме «В мире логики и информатики».
Цели занятия:
оценить уровень прогресса в развитии интеллектуальных и творческих способностей воспитанников за время занятий в кружке информатики;
интеллектуальные и творческие способности;
создать условия для самовыражения каждого ребёнка;
научить слаженному взаимодействию в командной игре.
Задачи занятия:
развивать логическое мышление, память, внимание детей через игры логического содержания, решение логических задач, головоломок и т.д.;
создать условия для развития у детей познавательных интересов;
обучить приёмам поисковой и творческой деятельности.
Ход мероприятия
В ходе мероприятия используются логические задачи, головоломки и лабиринты на разные темы: математические, на методы обобщения различных предметов по разным признакам, на память, задачи на смекалку. Все задания мероприятия дают возможность, в игровой форме, выявить уровень навыков, приобретённых на занятиях в кружке информатики. Логические задачи, используемые в данной игре очень доступны и легки в применении, имеют различные уровни сложности - что даёт возможность проверить знания детей с разным уровнем умственного и психологического развития.
Необходимое оборудование и заготовки:
Компьютер, интерактивная доска, бумажные заготовки для логических заданий и игры «Следы», презентация для объяснения логических заданий.
Задания в Приложении 1.
Воспитанники делятся на три группы по три человека.
Этап I (индивидуальная работа)
Собери картинку
Из простых фигур (круг, квадрат, треугольник), вырезанных из цветной бумаги, воспитанники, работая в группе из трёх человек, должны создать, наклеивая на бумагу заготовки красивую картинку, содержащую предметы: домик, машина, дерево. Самая красивая картинка приносит сладкие призы своей команде.
Этап II (физическая разминка)
Игра "Следы"
Бумажные следы раскладываются на полу в три ряда (один след у игрока в руках, второй на полу). Игроки каждой команды, по очереди пытаются пройти по следам, называя на каждом шаге слово, принадлежащее к группе «Какие устройства относятся компьютеру?» (принтер, сканер, оперативная память, жёсткий диск и т.д.). Повторяться и останавливаться запрещено. Игроки команды, которым удалось без ошибок и повторений пройти по следам, объявляются победителями. Команда-победитель получает сладкие призы.
(Сначала проходят более слабые игроки, т.к. нельзя повторять термины.)
Этап III (мозговой штурм)
Логические задачки
Участники делятся на три команды. Каждой из трёх команд раздаются по три логических задания. Каждое задание, перед выполнением объясняется на интерактивной доске. Команда, первая выполнившая все три задания получает сладкие призы.
Занятие предусматривает использование следующих форм работы:
фронтальная - подача материала всему коллективу воспитанников перед выполнением каждого этапа;
групповая – в начале мероприятия воспитанники мотивируются на командное соревнование, в котором результат зависит от слаженной работы всех участников группы.
Индивидуальная работа с воспитанниками.
Все задания подобраны по принципу «от простого к сложному».
В задании третьего этапа предусматриваются два уровня лёгкий и сложный, т.к. в каждой группе участников будут дети с разным интеллектуальным уровнем.
Приложение 1
Найти на картинке десять слов, начинающихся на букву П.