Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие по бироплетению "Параллельное плетение на двух нитях" »
План-конспект занятия
Цель: закрепление теоретических и практических навыков по теме «Параллельное плетение на двух нитях»
Задачи:
Обучающие:
закрепить и расширить знания и умения параллельного плетения на двух нитях;
Развивающие:
развивать уважение к народным традициям;
развивать художественный вкус;
Воспитательные:
рассказать о праздновании Нового года;
формировать желание дарить подарки близким;
воспитывать усидчивость и аккуратность;
создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бисер, проволока, ткань, линейка, ножницы, круглозубцы, схемы и образцы изделия, литература.
Ход занятия:
1. Слово педагога. Приближается Новый год. Этот праздник любят все: и взрослые, и дети. За что мы его любим? За смолистый запах ели и мандаринов, за приятные хлопоты по украшению дома и приготовлению подарков родным и близким. За ожидание чуда чего-то более светлого, доброго, что обязательно должно случиться в новом году. Поэтому, не случайно, под новый год все желают радости, здоровья, благополучия. Ведь что пожелаешь другому, то непременно получишь сам.
А знаете ли вы, как праздновали Новый год раньше и как его отмечали. Давным-давно наши предки отмечали Новый год 1 марта, когда начиналась весна и природа просыпалась от зимнего сна. Но в это время уже заканчивались заготовленный с осени продукты, и праздничный стол был достаточно скудным.
Через пять веков празднование Нового года перенесли на 1 сентября, когда собран богатый урожай фруктов и овощей, закончены сельскохозяйственные работы и появлялось много свободного времени.
Сейчас 1 сентября – это начало нового учебного года для детей.
В 1700 году (313 лет назад) Пётр I издаёт указ, где начало Нового года переносят на 1 января. Было велено отмечать встречу Нового года торжествами, украшать дома зеленью, жечь на улицах костры и палить из ружей и пушек, на манер Европы.
На Руси Новый год всегда отмечали пышно, весело и благочестиво. Считалось, что обилие еды на столе в этот день обеспечивало благополучие на весь предстоящий год. В этот праздник дети с нетерпением ждут Деда Мороза с подарками. Подаркам рады не только дети, но и взрослые. В Новый год в наш дом приходит радость.
2. Объяснение нового материала. Мы с вами тоже начали готовиться к этому замечательному празднику. Сегодня буем работать над изготовлением ёлочки из бисера, которую можно подарить близкому человеку. Она может быть украшением новогодней ёлки, брелочком или просто висеть на стене, напоминая о празднике.
При изготовлении ёлочки будем использовать знания и умения, которые получили на предыдущих занятиях. Поэтому большую часть работы будете выполнять самостоятельно, используя навык параллельного плетения на двух нитях.
Ёлочка состоит из трёх ярусов. Для того, чтобы перейти от широкой части к более узкой, познакомимся с новым для вас приёмом низания на обе нити. Внимательно посмотрите на доску.
На середине проволоки закрепить одну красную бусину. Она символизирует Рождественскую звезду. Затем будем последовательно надевать и проплетать 2, 3, 5, 7 бусин. В последнем ряду, чтобы выполнить переход от широкой части к узкой, на одни конец проволоки одеваем 2, а на другой конец – 5 бусин. Тем концом, где 2 бусины, пройдём навстречу только через 3 бусины на другой проволоке и затянем их.
Затем снова начинаем увеличивать количество бусин в каждом ряду на 2: 5, 7, 9, 11.
В последнем ряду выполним переход к узкой части, но уже не из двух, а из трёх бусин. Поэтому на один конец проволоки
наденем 3 бусины, а на другой – 8. тем концом, на котором 3 бусины, пройдём навстречу через 5 бусин на втором конце проволоки, и последний раз увеличиваем количество бусин, выплетая третий ярус – 7, 9, 11, 13.
Ёлочка готова. Необходимо закрепить и отрезать лишние концы проволоки.
Во время работы можно использовать только зелёный бисер или вместо некоторых зелёных нанизывать цветные бусины. Они будут имитировать ёлочные игрушки.
Во время работы соблюдаем правила техники безопасности. Какие?
бисер и проволоку в рот не брать;
ножницы во время работы лежат с сомкнутыми лезвиями;