Открытое занятие «Основы классического и эстрадного танца»
Открытое занятие «Основы классического и эстрадного танца»
Классический танец— основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Занятия классической хореографией очень важны и полезны не только для тех, кто стремится к вершинам балетного искусства. Классический танец незаменим в качестве подготовки для тех, кто хочет освоить любой из многочисленных видов танца. Классическая хореография (классический танец) помогает в борьбе с мышечными болями, проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки. Человек, который занимается классической хореографией, отличается стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие «Основы классического и эстрадного танца»»
Открытое занятие «Основы классического и эстрадного танца».
Хореографический коллектив «Версия»
Педагог дополнительного образования: Беспалова Татьяна Николаевна
Введение.
Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.
Занятия классической хореографией очень важны и полезны не только для тех, кто стремится к вершинам балетного искусства. Классический танец незаменим в качестве подготовки для тех, кто хочет освоить любой из многочисленных видов танца. Классическая хореография (классический танец) помогает в борьбе с мышечными болями, проблемами с позвоночником, выправлением дефектов строения ног, осанки. Человек, который занимается классической хореографией, отличается стройностью, подтянутостью, изяществом и грацией в движениях.
Эстрадный танец - вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.
Цель: развитие физического потенциала учащихся для выполнения танцевальных композиций в классическом и эстрадном стилях хореографического искусства.
Задачи:
Образовательные.
- отработка основных движений и поз классического танца;
- формирование навыков правильного и выразительного движения в классическом и эстрадном танцах;
- работа над техникой исполнения хореографических номеров.
Развивающие.
- развитие навыков танцевальных данных: пластичность и музыкальность;
- развитие навыков артистичности и эмоциональной выразительности;
- развитие двигательной памяти;
- развитие навыков выполнения движений в соответствии с динамическими оттенками в музыке.
Воспитательные.
- воспитание интереса к классическому танцу;
- воспитание чувства коллективизма и взаимоуважения;
- воспитание единой манеры исполнения.
Методы и приемы:
- объяснительно-наглядный метод;
- словесно-индуктивный метод (беседа);
- практический метод;
- повторение основных поз и движений;
- рефлексия.
Музыкальный материал:
Подбор музыкальных произведений в современном и эстрадном стиле для отработки движений и хореографических номеров.
- музыкальная группа «Начало Века» - «Тропинка»;
- музыкальная группа «Город 312» - «Луч солнца золотого»;
- Александр Васильев и Борис Гребенщиков – «Песнь о звездах».
Подбор фортепианных произведений для выполнения классического экзерсиса у станка и на середине зала.
Описание материала: представленный конспект открытого занятия в детском хореографическом коллективе «Версия» на базе МУ ДО «Центр эстетического воспитания детей» Пролетарского района г. о. Саранск рассчитан для работы с детьми 3-го года обучения и предлагается педагогам детских хореографических коллективов.
План урока.
Поклон.
Экзерсис у станка:
- port de bras в различных сочетаниях;
- releve no I, II, V позициям;
- demi et grand plie plie no I, II, V позициям;
- battements tendus из I позиции во всех направлениях;
- battement tendu jete из I позиции во всех направлениях;
- rond de jambe par terre в первой раскладке en dehors, en dedans;
- battements frappe, носком в пол, в сторону во всех направлениях;
- grand battements jete из I позиции;
- passe.
Экзерсис на середине зала:
- port de bras;
- pas de bourrée
- arabesques I, II;
- preparation к pirouette;
- pirouette на середине зала.
Tours в продвижении по линеечкам:
- tours chaines;
- tour soutenu;
- tour рique;
- «козлик».
Линеечки
- grand battements jete в продвижении;
- grand battements jete бедром в стиле эстрадного танца;