Методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный,
Методическое обеспечение занятия:
для педагога: план - конспект, ноутбук с записями сказок , пословиц, скороговорок
для обучающихся: карточки: начало докучливых сказок со словами «Жили- были», начало пословиц, загадки, куклы - петрушки и куклы-марионетки, ширма.
План занятия
1 Организационный момент, мотивация на занятие.
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи. Целеполагание
Построение проекта выхода из затруднения.
Изучение нового материала (теоретическая и практическая часть)
Закрепление нового материала.
Самостоятельная практическая работа
Контроль.
Рефлексия.
Ход занятия
1 Организационный момент, мотивация на занятие.
У нас сегодня необычное занятие, я знаю вы все любите сказки, но сказки бывают разные и сегодня вы познакомитесь вот с такими необычными сказками. Не только познакомитесь, но и постараетесь сами сочинить такие сказки.
Эти сказки, с которыми мы будем знакомиться входят в один жанр или пласт народного творчества, устное народное творчество, Это творчество народа, которое передавалось устно из поколений в поколение
2 Актуализация знаний
Сейчас проверим вашу готовность вспомним знакомые с детства потешки, загадки, считалки, скороговорки, пословицы, сказки.
Пословицы и поговорки- называют жемчужиной народного творчества
А сейчас мы проведем конкурс на лучшее знание пословиц.
Я начинаю пословицу, а вы завершайте.
1. Семеро одного …… (не ждут)
2. Без труда….(не вытащишь и рыбку из пруда)
3. Делу время…(а потехе час)
4. С миру по нитке… (голому рубашка)
5. Дареному коню….. (в зубы не смотрят)
6. Волков бояться …. (в лес не ходить)
Загадки – полезное упражнение для детского ума
А теперь вспомним загадки. Я знаю вы очень любите загадывать загадки Помните, что в русских народных сказках герои часто должны разгадать загадки, чтобы спасти свою жизнь. Загадки пришли к нам из глубокой древности (карточки). Загадываю загадки.
Загадывайте свои загадки (Молодцы)
А теперь проведем конкурс на лучшее исполнение скороговорки
Скороговорка – это весёлая игра быстрое повторение труднопроизносимыхстишков и фраз.
У каждой скороговорки своя игра звуков и слов. Не даром в народе говорят: « Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь»
Считалки-это маленькие истории. Придуманный для детей способ осуществления обьективной справедливости.
Сейчас вспомним очень нужные в любой детской игре( Считалки)
Мы с вами всегда прибегаем к помощи считалки, когда хотим справедливо решить, кто будет первым выступать (например)
Потешки –народное творчество для самых маленьких детей
Маленькие образные сценки. Например «Уж как шла лиса по травке». « Бегал заяц по болоту, он искал себе работу…. Потешки можно обыгрывать разными способами, особенно интересно с куклами би-ба-бо.
Покажитемаленькую потешку с куклами петрушками.
Физминутка
3 Постановка учебной задачи. Целеполагание
А теперь вспомним примеры устного народного творчества – сказки. Я вам расскажу свои сказки.
«Жили-были два гуся, вот и сказка вся»
«Жили –были два павлина, вот и сказки половина,
жили –были два гуся, вот и сказка вся»
А это что за сказки? очень короткие, или бесконечные, повторяющиеся. Это какие то необычные сказки. Эти сказки называют докучные. Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Это как бы сказки вместо сказок. Их цель увлечь ребенка, развеселить, настроить его на желание послушать настоящую сказку. Я прочитаю вам ещё несколько таких сказок, а вы попробуйте определить, что то общее в этих сказках, чтобы потом постараться придумать свою докучливую сказку, или продолжить рифму сказки.
4.Построение проекта выхода из затруднений.
Придумайте свою докучливую сказку.(варианты детей)
5. Подведение итогов. Рефлексия. Сейчас скажите мне, как каждый из вас оценивает свою работу, чья сказка была самая весёлая? Чья самая мудрая? Чья самая добрая?
Заключение Спасибо за работу, постарайтесь дома найти интересные сюжеты для наших сказок, или придумать новую сказку.