Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие 1 2 3а класс По программе я среди людей «Страна вежливости»»
Конспект открытого занятия «Страна вежливости» Горячевой О.В.
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. Оборудование: Презентация, музыкальная физкультминутка «Автобус», разрезные картинки. Дерево из бумаги. Мяч.
Организационный момент:
(Все встают в круг, желают хорошего настроения на занятиях. Например: Яна хорошего тебе настроения - Спасибо Саша)
Временные представления.
- Какое сегодня время года?
- Какой месяц?
- Дни недели?
Ход занятия
1.Ребята сегодня мы свами отправимся в Страну вежливости.
А вы знаете что такое вежливость?
-Ответ детей
В: - Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
А отправимся мы с вами в Страну вежливости на ….
Я предлагаю вам собрать из разрезанных частей транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. (Ребята собирают разрезанные части автобуса).
-А вот и подъехал автобус.
(Воспитатель предлагает детям сесть).
В:- Ребята, какой профессии человек, который управляет автобусом?
- шофер.
- А кого везёт шофёр в автобусе (Пассажиров). Значит мы с вами пассажиры.
Давайте вспомним, как должны пассажиры вести себя в автобусе.
- не кричать, не разговаривать громко, не смеяться на весь автобус. Не слушать музыку и тд.
- уступать старшим место .
Пора отправляться в путь.
2. Музыкальная физкультминутка «АВТОБУС».
Первая остановка «Аллея приветствий». (Презентация).
- Вспомните слова, которыми можно приветствовать друг друга (Привет, здравствуй, добрый день, доброе утро, добрый вечер).
Аллея приветствий знаменита тем, что здесь можно поздороваться по-разному и без слов.
-Кто-нибудь знает, как можно поприветствовать друг друга ?
(Жестами и мимикой).
-Я буду называть примеры встреч двух людей, а вы подумайте способ приветствие. Разделимся на две группы.
Ваш знакомый идёт по другой стороне улицы и вас увидел. Кричать не прилично, но и не поздороваться не вежливо. Что делать? (Помахать рукой, кивнуть головой и улыбнуться).
Встреча двух мужчин. (пожимают руки)
Люди, которые долго не виделись (обнимаются).
Скажите можно ли говорить взрослому «Привет или приветик!»
-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.
-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.
Остановка «Дерево вежливости »
-Вежливые слова – это не только слова приветствия это и слова прощания, слова благодарности, слова извинения.
(Воспитатель предлагает одному ученику читать вопросы , а другому клеить на дерево вежливые слова)
1.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (извините )
2.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).
3.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово.
(пожалуйста).
4.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)
5.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)
Воспитатель: Вот такое у нас с вами получилось дерево вежливости.
РАЗМИНКА
Встанем в круг и поиграем в игру
И поиграем игру комплименты. Каждый бросает друг другу мяч и говорит комплимент.
Остановка «Вежливая просьба».
(Работа в парах. Дети должны попросить друг друга вежливо).
- Рома, пожалуйста, помоги мне убраться в классе.
- Извините, вы не подскажите который час? Спасибо.
4. Остановка «Воспитанность»
(Дети обыгрывают ситуации).
Итог занятия:
Молодцы ребята наше путешествие закончилось.
Ребята на чем мы сюда приехали ? (автобус)
Как называлась страна, которую мы посетили?
Вспомните, на каких остановках мы побывали?
Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.
-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.