Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие 1 2 3 4 класс По программе «В мире профессий «Кто работает в магазине»»
Открытое занятие 1 2 3 4 класс по программе «В мире профессий «Кто работает в магазине» воспитатель Горячева О.В.
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессии продавца.
Задачи:
-формировать у детей представления о работниках магазина (водители, уборщица, товаровед).
- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;
-развивать память, мышление, зрительное внимание.
- развивать речевую активность детей
- воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
Оборудование: карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.); деньги; касса.
Организационный момент:
Временные представления.
-Какое сегодня время года?
Какой месяц?
Дни недели?
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА:
( Дети и воспитатель встают в круг)
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(повторяет ответ детей)
-Хорошее, радостное, весёлое.
-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
Улыбнитесь друг, другу.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, какой профессии сегодня будет просвещено наше занятие.
Загадка:
-За прилавком магазина Где красивая витрина, Покупателей он ждет И товары продает. (Продавец)
Воспитатель: Правильно ребята продавец. Сегодня мы с вами отправимся в магазин, где каждый из вас попробует себя в роли продавца.
Ход занятия
ДИАЛОГ С ДЕТЬМИ:
Воспитатель: Ты когда-нибудь был в магазине?
Дети: Был.
Воспитатель: Как называются люди, которые продают товар?
Дети: Продавцы.
Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?
Дети: Покупатели.
Воспитатель: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
Дети: В обычную и в специальную.
Воспитатель: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.
-А какие отделы/магазины ты можешь назвать?
Дети: Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.
Воспитатель: В магазине работают?
-Их задача привезти новый товар в магазин.
Дети: Водители.
Воспитатель: Ещё в магазине работают?
-Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Дети: Грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.
Воспитатель: Магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.
Воспитатель: Конечно же, в магазине работают?
Быстро, чисто убирает:
Моет, чистит, подметает
Пыль и грязь, не морщится.
Грязь не спрячется от тряпок-
У неё везде порядок.
Есть профессия такая
Убирать- … (уборщица)
Дети: уборщицы(ки)
Воспитатель: Уборщицы(ки) (закрепляем слово),которые следят за чистотой магазина.
- И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).
-И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Вот мы с вами и пришли в магазин.
Физкультминутка :
«Если хочется тебе, то делай так! » Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так. Если хочешь быть артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так…
ИГРА «РАСПРЕДЕЛИ И ДОСТАВЬ ТОВАР В МАГАЗИНЫ»:
Воспитатель: Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар, в какой магазин следует распределить.
(Детям воспитатель предлагает разобрать товары и развести их по магазинам.
Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.)
ИГРА «МАГАЗИН»:
-Послушайте стихотворение.
Ребёнок: В магазине возле касс Продавец встречает нас: То пакетами шуршит, То бумагой шелестит. На весах живая стрелка, И она быстра, как белка, - Очень точные весы. Мы купили колбасы, Сыру твёрдого, конфет, Кошке рыбу на обед.
Воспитатель: Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели.
- Как должен встречать покупателей продавец?.
Дети: Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь!
Воспитатель: Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был?
Дети: Аккуратно одет и причёсан ;продавец хорошо знает свой товар; помнит, где и что лежит.
-Для этого ему нужна хорошая память;
Воспитатель: Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).
Воспитатель: Кто же такой кассир?
Дети: Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам.
-Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.
Воспитатель: Ребята давайте выберем продавца, кассира. Остальные будут покупателями. -Потом поменяемся ролями. (Ребята играют в сюжет но-ролевую игру «Магазин»