kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие 1 2 3 4 класс По программе «В мире профессий «Кто работает в магазине»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное занятие для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие 1 2 3 4 класс По программе «В мире профессий «Кто работает в магазине»»

Открытое занятие 1 2 3 4 класс по программе «В мире профессий «Кто работает в магазине» воспитатель Горячева О.В.


Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессии продавца.

Задачи:

-формировать у детей представления о работниках магазина (водители, уборщица, товаровед).

- совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

-развивать память, мышление, зрительное внимание.

- развивать речевую активность детей

- воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Оборудование: карточки с символическим изображением магазинов или отделов (хлебный, обувной, игрушек, овощной и др.); деньги; касса.


Организационный момент:

Временные представления.

-Какое сегодня время года?

Какой месяц?

Дни недели?

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА:

( Дети и воспитатель встают в круг)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

(повторяет ответ детей)

-Хорошее, радостное, весёлое.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Улыбнитесь друг, другу.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ: 

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, какой профессии сегодня будет просвещено наше занятие.

Загадка:

-За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)


Воспитатель: Правильно ребята продавец. Сегодня мы с вами отправимся в магазин, где каждый из вас попробует себя в роли продавца.


Ход занятия

ДИАЛОГ С ДЕТЬМИ:

Воспитатель: Ты когда-нибудь был в магазине?

Дети: Был.

Воспитатель: Как называются люди, которые продают товар?

Дети: Продавцы.

Воспитатель: А как называются люди, которые пришли в магазин за покупками?

Дети: Покупатели.

Воспитатель: А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?

Дети:  В обычную и в специальную.

Воспитатель: Правильно, некоторые продавцы должны ходить в специальной одежде. Это, например, продавец молочного отдела или продавец в аптеке. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.

-А какие отделы/магазины ты можешь назвать?

Дети: Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный.

Воспитатель: В магазине работают? 

-Их задача привезти новый товар в магазин.

Дети: Водители.

Воспитатель: Ещё в магазине работают?

-Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

Дети: Грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.

Воспитатель: Магазине работает товаровед (новое слово), это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.

Воспитатель: Конечно же, в магазине работают?

Быстро, чисто  убирает:

Моет, чистит, подметает

Пыль и грязь, не морщится.

Грязь не спрячется от тряпок-

У неё везде порядок.

Есть профессия такая

Убирать-  … (уборщица)

Дети: уборщицы(ки) 

Воспитатель: Уборщицы(ки) (закрепляем слово),которые следят за чистотой магазина.

- И если кто-нибудь из покупателей нечаянно что-то разобьёт или прольет, они тут же уберут. В магазине нужно стараться не мусорить, нужно беречь труд уборщиц (ков).

-И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.

  • Вот мы с вами и пришли в магазин.

Физкультминутка :

«Если хочется тебе, то делай так! » Хочешь стать ты гитаристом, делай так… Хочешь стать ты пианистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так… Хочешь стать ты маляром, то делай так… Хочешь поваром ты быть, то делай так… Если нравится тебе, то и других ты научи, Если нравится тебе, то делай так… Если хочешь стать спортсменом, делай так. Если хочешь быть артистом, делай так… Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так…


ИГРА «РАСПРЕДЕЛИ И ДОСТАВЬ ТОВАР В МАГАЗИНЫ»:

Воспитатель: Кто-то перепутал все товары. Теперь трудно определить, какой товар, в какой магазин следует распределить.

(Детям воспитатель предлагает разобрать товары и развести их по магазинам. 

Воспитатель показывает поочередно товары (игрушечные предметы или картинки), ребенок, правильно назвавший товар и соответствующий ему магазин, отвозит товар на место. Так заполняются все прилавки магазинов.)

ИГРА «МАГАЗИН»:

-Послушайте стихотворение.

Ребёнок: В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы. 
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.

Воспитатель: Ну, вот магазин открылся, пришли покупатели.

- Как должен встречать покупателей продавец?.

Дети: Продавец встречает покупателей приветливой улыбкой, он рад помочь!

Воспитатель: Именно у приветливого продавца хочется что-то купить. Очень важно, чтобы продавец был?

Дети: Аккуратно одет и причёсан ;продавец хорошо знает свой товар; помнит, где и что лежит.

-Для этого ему нужна хорошая память;

Воспитатель: Как только покупатель выбирал товар, продавец провожает его на кассу. За кассой сидит кассир (закрепляем слово).

Воспитатель: Кто же такой кассир?

Дети: Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговым залам.

-Его место за кассой (закрепляем слово), он «пробивает» чек и берёт с покупателей деньги за товар.

Воспитатель: Ребята давайте выберем продавца, кассира. Остальные будут покупателями. -Потом поменяемся ролями. (Ребята играют в сюжет но-ролевую игру «Магазин»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?

-Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытое занятие 1 2 3 4 класс По программе «В мире профессий «Кто работает в магазине»

Автор: Оксана Викторовна Горячева

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства